Глагол как часть речи и употребление его в речи
Глагол как часть речи и употребление его в речи
Урок русского языка во 2 классе.
Мотивационный настрой
Улыбнулись друг другу.
Руки в стороны,
Руки вверх.
Пусть вам урок
Подарит успех!
Словарная работа
В.рона, м.сяц, вет.р, пл.ток,
р.бята, б.седа, с.бака, д.рога,
за.ц, м.дведь
-Спишите, разбив слова на два столбика и вставив пропущенные буквы.
Словарная работа
в о рона мес я ц
р е бята вет е р
с о бака пл а ток
за я ц б е седа
м е дведь д о рога
Взаимопроверка
-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу друг друга в паре.
- По какому признаку разбили слова?
Вывод:- Какие умения отрабатывали?
Тема урока
Глагол как часть речи и употребление его в речи
Цель урока
Отрабатывать умение распознавать глагол среди других изученных частей речи, употребляя его в речи.
Планирование урока
Планирование урока
гл.? сущ.
сущ.
одуш. ? неодуш.
Повторение изученного
- Глагол – это…
- Глагол обозначает…
- Глагол отвечает на вопросы…
- Найди строчку с глаголами:
Весёлый, добрая, тёплое, быстрые
Играет, светила, читать, пишут
Солнышко, зелень, тень, доброта
Глагол
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растёт.
Прочитайте текст
Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях .
- В парах постройте предложения, вставив по смыслу глаголы.
Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.
- Спишите предложения.
Подчеркните в них глаголы.
Физминутка.
Игра «Различай»
- Все встали.Будем наслух различать глагол и имя существительное.Я называю слова.Если услышите глагол- прыгаете. Если услышите имя существительное – хлопаете.
Веселье, рисую, игра, течёт, шьём, рисунок, танцуешь, красота, смотрят,
ручка,петь .
Вывод: Какие умения отрабатывали?
Что делает?
поднимает
катается
играет
Что делала?
ругала
махала
читала
Что сделает?
полетит
потанцует
побежит
Работа в учебнике
Стр. 71 упр.122
Планирование урока
гл.? сущ.
сущ.
одуш. ? неодуш.
Рефлексия
Сегодня на уроке
я
научился, смог…
мне понравилось…
могу похвалить своих одноклассников за …
Урок понравился, всё было понятно, у меня всё получилось. Урок понравился, но не всё получалось. Урок не понравился . Мне было трудно справиться с заданиями.
Домашнее задание
Закончен урок, и выполнен план.
Спасибо , ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Молодцы!