СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол. Виды глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Виды глагола»

     .   Задание 1. Выполните упражнение 642. Подумайте, почему из двух очень похожих глаголов подходит только один? Вы абсолютно правы. Наш выбор зависит от значения глагола: действие длительное, повторяющееся, несовершённое (что делал предмет?) – решал;  действие имеющее предел, результат, совершённое (что  с делал предмет?) - решил.  Данные различия называются видом глагола.   Тема урока:  Совершенный и несовершенный вид глагола.

.

Задание 1.

Выполните упражнение 642. Подумайте, почему из двух очень похожих глаголов подходит только один?

Вы абсолютно правы. Наш выбор зависит от значения глагола: действие длительное, повторяющееся, несовершённое (что делал предмет?) – решал;

действие имеющее предел, результат, совершённое (что

с делал предмет?) - решил.

Данные различия называются видом глагола.

Тема урока:

Совершенный и несовершенный вид глагола.

Вид в русском языке  – это грамматический признак глаголов. Он указывает на то, как определенное глаголом действие протекает во времени: завершенное оно и единовременное  (сделал, прожил)  или незавершенное и повторяемое  (живет, делает) . Вид является постоянным грамматическим признаком глаголов.  Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что сделать?.   Глаголы несовершенного вида обозначают длительные или повторяющиеся действия, без указания на их завершенность.  Например: добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что делать?.   Например: петь, кипеть, бежать, мечтать, перечитывать, подпрыгивать.

Вид в русском языке  – это грамматический признак глаголов. Он указывает на то, как определенное глаголом действие протекает во времени: завершенное оно и единовременное  (сделал, прожил)  или незавершенное и повторяемое  (живет, делает) . Вид является постоянным грамматическим признаком глаголов.

Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что сделать?.

Глаголы несовершенного вида обозначают длительные или повторяющиеся действия, без указания на их завершенность.

Например: добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть.

В неопределенной форме они отвечают на вопрос что делать?.

Например: петь, кипеть, бежать, мечтать, перечитывать, подпрыгивать.

 Апрель.  Апрель настоящий вод…лей. З…играли талой водой овра…ки. М…росит на снег первый весе(н,нн)ий дожд…к. Шир…ко разл…лись луж… и разводья в н…зинах. Трогаются вешние воды. Идет ле... Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знак препинания. Подчеркните основы предложений . Определите вид глаголов.

Апрель.

Апрель настоящий вод…лей. З…играли талой водой овра…ки. М…росит на снег первый весе(н,нн)ий дожд…к. Шир…ко разл…лись луж… и разводья в н…зинах. Трогаются вешние воды. Идет ле...

Перепишите текст.

Вставьте пропущенные буквы и знак препинания.

Подчеркните основы предложений .

Определите вид глаголов.

 Выполните задания: Найдите ответ на вопрос, какие глаголы составляют видовую пару? (стр. 108) Заполните таблицу упр. 645 (устно). Опираясь на информацию заполненной вами устно таблицы, расскажите (письменно) о способах образования глаголов совершенного вида. По образцу выполните упр. 646, внимательно прочитав теоретический материал на стр. 109 . Выделяя суффиксы, вспомните правило написания -ива-/-ыва- или -ова-/ева-

Выполните задания:

Найдите ответ на вопрос, какие глаголы составляют видовую пару? (стр. 108)

Заполните таблицу упр. 645 (устно).

Опираясь на информацию заполненной вами устно таблицы, расскажите (письменно) о способах образования глаголов совершенного вида.

По образцу выполните упр. 646, внимательно прочитав теоретический материал на стр. 109 .

Выделяя суффиксы, вспомните правило написания -ива-/-ыва- или -ова-/ева-

Для любознательных. Составляют ли эти глаголы видовую пару? Почему? Ловить – поймать. Брать – взять. Класть – положить.

Для любознательных.

Составляют ли эти глаголы видовую пару? Почему?

Ловить – поймать.

Брать – взять.

Класть – положить.

Тест. 1. В каком ряду все глаголы совершенного вида? А) поговорить, приезжать, знаю Б) скажет, продолжить, дадут В) сказали, сдают, покататься Г) разыскал, кончаем, продадут

Тест.

1. В каком ряду все глаголы совершенного вида?

А) поговорить, приезжать, знаю

Б) скажет, продолжить, дадут

В) сказали, сдают, покататься

Г) разыскал, кончаем, продадут

2. В каком ряду все глаголы несовершенного вида? А) ухожу, даю, бросаю Б) испугался, шел, прибежал В) ждал, едем, приехать Г) прилетел, рассказывает, жмурится.

2. В каком ряду все глаголы несовершенного вида?

А) ухожу, даю, бросаю

Б) испугался, шел, прибежал

В) ждал, едем, приехать

Г) прилетел, рассказывает, жмурится.

3. В каком ряду нет видовой пары? А. Класть – положить. Б. Кричать – крикнуть. В. Простить – прощать . Г. Загадать - погадать. Не забудьте прислать ответы!

3. В каком ряду нет видовой пары?

А. Класть – положить.

Б. Кричать – крикнуть.

В. Простить – прощать .

Г. Загадать - погадать.

Не забудьте прислать ответы!

Хорошего настроения и продуктивной работы!

Хорошего настроения и продуктивной работы!