СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласный звук [э], буквы э, э

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [э], буквами Э, э, развития речи, памяти, логического мышленияСоздать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [э], буквами Э, э, развития речи, памяти, логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Гласный звук [э], буквы э, э»

ГЛАСНЫЙ ЗВУК [Э], БУКВЫ Э, Э


Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [э], буквами Э, э, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звук [э] в начале слов и после гласных; обозначают буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: определяют план выполнения заданий под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения задач; логические – характеризуют звук [э], букву Э.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели,

И открыли поскорей

Очень много букварей.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Речевая разминка

– Что говорят, когда рыба срывается с крючка?

– Эх…!

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока

– [э].

– Познакомиться
со звуком [э] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой

Формулируют вместе с учителем учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 57)

– Что изображено на картинке?

– Что можно услышать в лесу?




– Выполните слого-звуковой анализ слова эхо.


– Выделите первый звук.

– Этот гласный звук вы уже слышали раньше, когда выделяли его в слогах-слияниях

и обозначали буквой е. Охарактеризуйте звук [э]

Рассматривают предметную картинку
с изображением леса, в котором грибники перекликаются.

Выполняют слого-звуковой анализ слова эхо.


– Звук [э] в начале слова и после гласных обозначается буквой э

Определяют сюжет предметной картинки. Выделяют звук [э] в процессе слого-звукового анализа слова эхо. Устанавливают, что звук [э] – знакомый, так как раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е

2. Игра «Кто внимательный?»

– Найдите одинаковый звук в словах: этажерка, эскалатор, экран, эскимо.

– Назовите имя девочки, используя первые звуки слов: эскалатор, медведь, мячик, автобус

– [э].



– Эмма

Распознают звук [э]
в словах. Определяют первые звуки в

словах. Умеют работать коллективно, исправляют ошибки товарищей

Физкультминутка

– Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо

Выполняют действия
по тексту под руководством учителя. Определяют наличие звука [э] в словах

Осуществляют профилактику утомления. Распознают звук [э]
в словах

3. Знакомство с буквой Э

– На что похожа буква Э (Э оборотное)?

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

А. Шибаев

– Выложите букву Э из нитки или шнурка

Находят букву Э на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.




Из нитки или шнурка выкладывают букву Э

Находят букву Э
на «ленте букв». Моделируют ее из нитки или шнурка

4. Чтение слов (учебник, с. 57)

– Прочитайте слова.

– Какой звук обозначен бук-
вой э? Что обозначает буква э?

Читают слова.

– [э].

– Твердость предшествующего согласного звука

Распознают букву э
в словах. Произносят звук [э]. Характеризуют букву э

5. Работа со стихотворением Я. Акима
(учебник, с. 57)

– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

– Что вы знаете о космических ракетах? Расскажите

Читают стихотворение, рассматривают картинку, составляют рассказ

Составляют рассказ
по картинке с опорой
на стихотворение. Умеют работать в группе

Физкультминутка

Чух-чух, чух-чух –

Мчится поезд во весь дух.

Пых-пых-пых!

Тороплюсь! – гудит: у-у-у…

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь-у-у-усь!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и стихотворением (учебник,
с. 56)

– Рассмотрите рисунки, прочитайте стихотворение. Выполните задания к картинке в учебнике.

– Подготовьте с товарищем сообщение.

– Прочитайте выразительно стихотворение.

– О чем говорится в стихотворении?

– Что такое метеорит?

Рассматривают картинку, читают стихотворение.

Отвечают на вопросы. Получают домашнее задание

Извлекают из иллюстрации и стихотворения необходимую информацию. Формулируют четкие ответы на вопросы. Читают выразительно стихотворение.

2. Работа с рассказом Л. Толстого
(учебник, с. 58)

– Прочитайте рассказ.

– Что знала Таня?

– Что Таня сказала кукле?

– Чему она ее учила?

Читают рассказ, отвечают на вопросы

Осознанно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы

3. Чтение стихотворения В. Берестова ( с. 58)

– Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы в учебнике

Читают стихотворение, отвечают на вопросы

Читают, соблюдая интонацию.Высказывают свое мнение

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке