IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 2.Знакомство со звуком [э]. 3.Работа в парах. 4. Физкультминутка. 5. Знакомство с буквами Э,э Слайд №1 . Игра «Выбери букву» (Обыгрывается с завязанными глазами) 7 Работаем со слогами. слайд №2 8. Игра. «
9.Работа со стихотворением Якова Лазаревича Акима (учебник, с. 57)
| Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение Коллективная. Практический. Словесный. Чтение, беседа | - Послушайте загадку. Ты кричал – оно молчало, Ты молчал – оно кричало. - Что это? -А что такое эхо? – Где можно услышать эхо? - Как оно разговаривает? - Давайте и мы поиграем в эхо. Я буду говорить слова, а вы мне будете отвечать последний слог, только потише, как настоящее эхо. Каток (ток), король (роль), пока (ока), рыбак (бак). Вывод: вот мы поближе узнали, что такое эхо. - Откройте Азбуку на стр.57 и рассмотрите схему к слову « Эхо» - Предлагаю выполнить слого-звуковой анализ слова «эхо» - Выделите первый звук - Как он произносится? - Сделайте вывод. - Каким цветом будем обозначать этот звук на схеме? -А во втором слоге? Это т с? - Отгадайте загадки. На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само Что же это? - - Раскрасьте схему слова эскимо. - Кто готов выйти к доске для проверки? - Историческая справка. Буква э сравнительно молодая. Но с появлением в русском языке иностранных слов пригодилась и буква э: эврика, экзамен, эскалатор, экватор, электричество, энергия, экономика и многие другие слова содержат букву Э. Об этом я узнала из Энциклопедического словаря. – Будьте внимательны при определении звука. Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах и топайте ножками, если такого звука нет: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо - Откройте тетради, положите с наклоном. - На письме звук э обозначается буквами Э, э. Демонстрация печатных букв Э,э на доске, на экране - Сравните буквы - Напечатайте в тетради буквы Э,э - На что похожа буква Э? - Послушайте стихотворение. Это – Э с открытым ртом И большущим языком. Эге- гей! – крикун кричит, изо рта язык торчит. - Моделирование буквы э из пластилина. Молодцы! Вот теперь вы даже с завязанными глазами можете узнать новую букву.
- Читаем слоги. ЭН ЭВ ЭЛ ЭШМЭ СЭ -Как звучат согласные звуки: твердо или мягко? -Сделайте вывод
- Давайте прочитаем правило в азбуке на стр. 57. Верно, ли мы сделали вывод?
Умение читать слова с буквой Э пригодится при работе со стихотворением Якова Акима – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.
| -Эхо. - Это звук, а не человек. На речке, в горах, в пустой квартире, в лесу. - Мы кричим, а эхо нам отвечает, но только конец слова. Поставить на подставку Выполняют слого-звуковой анализ слова эхо. - В слове эхо 2 слога, потому что 2 гласных звука: э,а. -[э] - Рот широко открыт, воздух проходит свободно. - Звук [э] – гласный. - Первый слог на схеме обозначен красным квадратом. Во втором слоге – два звука [ха]-это твердое слияние Первый звук - согл., глух., тв., на схеме обозначен, синим треугольником, второй звук – гласный обозначен красным треугольником. - Эскимо включ. эк Выполняют действия по тексту под руководством учителя. Определяют наличие звука [э] в словах Высказывают свои предположения. Моделируют букву. ГОТОВЬ СЛОГИ -Согласные звуки звучат твердо Буква э обозначает твердость предшествующего согласного -Да. Читают стихотворение, рассматривают картинку, составляют рассказ
| Выделяют звук [э] в процессе слого-звукового анализа слова эхо. Осуществляют профилактику утомления. Распознают звук [э] в словах Составляют рассказ по картинке с опорой на стихотворение. Умеют работать в паре. | Коллективный. Правильное выполнение движений Фронтальный. Устные ответы, моделирование. Контролирует, корректирует.
Формулирует задания, организует самоконтроль Проверяет, корректирует.
Чтение, рассказ
|