Просмотр содержимого документа
««Гласный звук [и] ,буквы И, и».»
Предмет: русский язык
Класс: | 2 «A» | 2 «B» | 2 «Ç» | 2 «D» | 2 «E» | 2 «Ä» |
Дата: | 5.10 | 5.10 | 2.10 | 1.10 | 24.09 | 28.09 |
Тема: «Гласный звук [и] ,буквы И, и».
Вид урока: комбинированный.
Цели: - организовать деятельность детей по ознакомлению с буквами, обозначающими звук и, учить озвучивать буквы, способствовать формированию умения выделять ударный слог, делить слоги на звуки, развитию фонематического слуха, внимания, работать над культурой речи обучающихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли, развивать речь, мышление, память;
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. С. 26 - 27 (работа по иллюстрациям)
III. Обобщение домашнего задания.
- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
- Назовите слова на букву У.
IV. Ознакомление с новым материалом.
1.Фонетическая зарядка.
- Как кричит осёл? (Иа-иа)
2.Кто внимательный?
найдите одинаковый звук в словах: пила, аист, игла, ива.
3. Работа по учебнику.
С.28 – 29 Звук [и] обозначают буквами И,и.
4. Знакомство с буквами И, и.
На что похожа буква? На калитку посмотри: Играл с иглой воздушный шар,
Молоток я раздобыл, Чем она не буква И? И вот лежит он чуть дыша.
Из дощечек букву сбил. Между двух прямых досок Игрушке даже ясно -
Сколько здесь дощечек? – Три! Одна легла наискосок. Играть с иглой опасно!
А какая буква? – И.
Заселение в «домик гласных» буквы И.
5. Работа в прописях. (по заданию)
6.Дополнительное задание.
7. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
Умный человек не начинает со слова «я».
V. Обобщение.
– С каким звуком мы познакомились на уроке? (и) – Какой это звук? (гласный)
– А есть ли слова на букву и? Назовите.
VI. Домашнее задание. С. 28 - 29
VII. Итог урока. Выставление оценок.