СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока помогает успешно провести урок по теме. Даны в ней интересные задания, заинтересовывают детей для изучения данного материала.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения»

Технологическая карта урока

учителя начальных классов МБОУ «Ляжмаринская основная общеобразовательная школа»РМЭ

Смирновой Татьяны Егоровны

Предмет: русский язык.

Класс: 2

Тема: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Педагогические цели

Создать условия для развития умения читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их; способствовать ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое

Тип урока



Современные образовательные технологии

Решение учебной задачи



Поисково – исследовательская технология

Здоровьесберегающая технология

Развивающее обучение

Тестовая технология

Планируемые

образовательные

результаты


Предметные: научатся находить в предложении главные члены, выделять их; ознакомятся с написанием словарных слов «подлежащее» и «сказуемое».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД).

Регулятивные: умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.







Сценарий урока


Этапы урока

Формы организации

совзаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

I. Организацион-ный момент. (Мотивирование к учебной
деятельности)

Фронтальная.

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Чистописание

Фронтальная,

индивидуальная.

уж жу жж

Жук жужжит жу-жу.(слайд 1)

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк.

III. Актуализация знаний

Фронтальная.

(На доске записано предложение).

Наступила осень листья пожелтели они опадают на землю. (слайд 2)

Разделите текст на предложения. Спишите, правильно обозначьте границы предложений.

(Проверка).

- Прочитайте. Голосом покажите границы предложений. (слайд 3)

- Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные


Слушают учителя.






Работают в тетради



Проверяют


Выразительно читают

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.



Самостоятельно работают





Развивают технику чтения


Используют полученные знания по орфограмме


IV.Самоопределение к деятельности



































IV. Усвоение
новых знаний
и способов

действий.

1. Работа со схемой «Главные
члены предложения – подлежащее и сказуемое»( слайд )


Фронтальная, индивидуальная.



Прочитайте 1 предложение. (Наступила осень)

- О чём говорится в этом предложении? (Об осени)

-Что говорится об осени? (Она наступила)

-Это основа предложения.

(Аналогично разбирают остальные предложения.)

У каждого человека есть своё название. Сегодня на уроке мы узнаем, как называются главные члены предложения


- Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлять предложение, выделять главные члены)

- Тема нашего урока: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Слайд 4) - Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении?( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

- Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем с большой буквы, в конце предложения ставится точка или ? или ! знак)

Рассмотрите схему. Прочитайте. (слайд 5)

– Какие члены предложения называются главными?

– На какие вопросы отвечают?
– Как подчеркиваются в предложении?

– Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое.


Выделяют предложение



Отвечают на вопросы















Выделяют тему урока




Слушают учителя




Говорят, что такое главные члены предложения






Отвечают на вопросы учителя




Рассматривают схему «Главные члены предложения», читают ее.

Отвечают на вопросы учителя




















Умеют вычленять тему урока


















Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения.

Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому. Извлекают необходимую информацию из текста правила, воспроизводят ее.






Продолжение табл.

1

2

3

4

5

Физкультминутка

Коллективная.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем…

Дальше мы пешком пойдем (слайд 6)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют в физкультминутке.

2. Словарно-орфографическая работа. Подлежащее, сказуемое (учебник, с. 32)

Фронтальная.


Индивидуальная.

– Прочитайте словарные слова, что они означают?

Спишите их, запомните написание.

(подлежащее, сказуемое) (слайд 7)

Читают словарные слова, отвечают на вопрос, записывают. Запоминают правописание слов.

Усваивают написание

непроверяемых слов, объясняют значение слов

V. Первичное закрепление знаний и способов действий.

Грамматическая основа предло-жения (упр. 35)

Фронтальная.

групповая


Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение.









-Прочитайте стихотворение.

-О чём это стихотворение? (О дожде в лесу.)

-Что означает выражение банный день? (День, когда люди моются, ходят в баню)

-Озаглавьте стихотворение. (Банный день)

-Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. (Образец разбора даёт учитель. Второе предложение разбирает сам ученик.)

Образец разбора (слайд 8)

Загремел весёлый гром…

В этом предложении говорится о громе.

Что? (кто?) гром. Это подлежащее, подчёркиваем одной линией.

Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое, подчёркиваем двумя линиями.

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

Над, летают, поляной, бабочки. (слайд 9)

Прочитайте (слайд)

- Можно ли эту запись назвать предложением? (нет)

- Почему? (записаны отдельные слова)

- Составьте из слов предложение, не пропустив ни одного слова.

– Какое предложение получилось?

Над поляной летают бабочки.(слайд 10)

- Назовите подлежащее и сказуемое.

- Запишите предложение, подчеркните главные члены.

- Кто запомнил и может повторить цель нашего урока?

- Кто из вас научился распознавать предложение?

( В предложении о ком либо или о чем- либо говорится, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль.)

- Кто затрудняется?

Читают текст.

Учащиеся рассказывают, как
найти основу первого и второго предложения, выделяют ее. Далее выполняют задание в парах: объясняют партнеру, как найти грамматическую основу.


Читают стихотворение


Выделяют главную мысль стихотворения



Словарная работа


Дают заголовок стихотворению


Списывают предложения, находят главные члены, работают по образцу, работают у доски, в тетради














Говорят правило





Читают на слайде




Отвечают на вопросы, рассуждают


Составляют из слов предложение







Пишут в тетради


Говорят цель урока



Самоанализ




Учатся применять полученные знания на практике. Овладевают умением работать в парах. Учатся грамотно строить речевое высказывание, доносить свою мысль до партнёра, слушать собеседника.

Учатся осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнёров.




Пополняют словарный запас

Развивают речь



Развивают каллиграфию

письма в тетради и у доски








Развивается наблюдательность


связь с жизнью








Развивают научную речь









,

VI. Самостоятельная работа.

Групповая.

Приём «Вертушка»







Предлагаю вам выполнить тест: (слайд 11)

- Перед вами карточки.

- Обведите кружком ту цифру, которой, по вашему мнению, обозначено предложение.

- Проверьте. (На слайде тест, где правильно обозначены предложения) (слайд)

- Подумайте, какое предложение подходит к нашему рассказу?

- Почему? ( Оно о весне)

- Запишите это предложение, проговаривая его по слогам.

-Проверьте правильность написания.

Тест.

  1. Скоро зашумят.

  2. Школьники сажают сосны.

  3. Весна, лес, море.

  4. Ярко светит весеннее солнышко.

  5. Мальчик удивился.

  6. Быстрые реки.


Характеристика предложения.


Выполняют тестовые задания


Находят количество предложений

самопроверка



Выделяют нужное предложение по содержанию




Записывают предложение, проговаривают по слогам


взаимопроверка

Принимают учебное задание



Учатся применять полученные знания на практике. Овладевают умением работать в парах. Учатся грамотно строить речевое высказывание, доносить свою мысль до партнёра, слушать собеседника.

Учатся осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнёров.





VI. Рефлексия учебной деятель-ности на уроке (итог)

Фронтальная.


– Закончите предложения: (слайд 12)

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.


Учитель предлагает оценить

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.



Дети оценивают свою работу

VII. Домашнее
задание.

Работа в тетради на печатной основе (№ 23) или № 25 по выбору

Фронтальная.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи.

Принимают учебное
задание.