V. Первичное закрепление знаний и способов действий. Грамматическая основа предло-жения (упр. 35) | Фронтальная. групповая | Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение. -Прочитайте стихотворение. -О чём это стихотворение? (О дожде в лесу.) -Что означает выражение банный день? (День, когда люди моются, ходят в баню) -Озаглавьте стихотворение. (Банный день) -Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. (Образец разбора даёт учитель. Второе предложение разбирает сам ученик.) Образец разбора (слайд 8) Загремел весёлый гром… В этом предложении говорится о громе. Что? (кто?) гром. Это подлежащее, подчёркиваем одной линией. Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое, подчёркиваем двумя линиями. -Что такое подлежащее? -Что такое сказуемое? Над, летают, поляной, бабочки. (слайд 9) Прочитайте (слайд) - Можно ли эту запись назвать предложением? (нет) - Почему? (записаны отдельные слова) - Составьте из слов предложение, не пропустив ни одного слова. – Какое предложение получилось? Над поляной летают бабочки.(слайд 10) - Назовите подлежащее и сказуемое. - Запишите предложение, подчеркните главные члены. - Кто запомнил и может повторить цель нашего урока? - Кто из вас научился распознавать предложение? ( В предложении о ком либо или о чем- либо говорится, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль.) - Кто затрудняется? | Читают текст. Учащиеся рассказывают, как найти основу первого и второго предложения, выделяют ее. Далее выполняют задание в парах: объясняют партнеру, как найти грамматическую основу. Читают стихотворение Выделяют главную мысль стихотворения Словарная работа Дают заголовок стихотворению Списывают предложения, находят главные члены, работают по образцу, работают у доски, в тетради Говорят правило Читают на слайде Отвечают на вопросы, рассуждают Составляют из слов предложение Пишут в тетради Говорят цель урока Самоанализ | Учатся применять полученные знания на практике. Овладевают умением работать в парах. Учатся грамотно строить речевое высказывание, доносить свою мысль до партнёра, слушать собеседника. Учатся осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнёров. Пополняют словарный запас Развивают речь Развивают каллиграфию письма в тетради и у доски Развивается наблюдательность связь с жизнью Развивают научную речь , |