СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные и второстепенные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • повторение и обобщение умения распознавать главные и второстепенные члены в предложении, формирование первоначальных представлений о распространённых и нераспространённых предложениях;
  • развитие познавательного интереса, интеллекта, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли; формирование навыка самоконтроля; умение работать в группе;
  • воспитание учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, и поддерживание необходимой мотивации на каждом уроке

Просмотр содержимого документа
«Главные и второстепенные члены предложения»

Дата:

Тема: Главные и второстепенные члены предложения



Цель:

  • повторение и обобщение умения распознавать главные и второстепенные члены в предложении, формирование первоначальных представлений о распространённых и нераспространённых предложениях;

  • развитие познавательного интереса, интеллекта, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли; формирование навыка самоконтроля; умение работать в группе;

  • воспитание учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, и поддерживание необходимой мотивации на каждом уроке

Тип урока: закрепление и обобщение знаний



Ход урока

1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Настроение?! (палец)

2. Запись даты, классная работа

3. Сказка о главных и второстепенных членах предложения. (выход на тему урока)

3. Каллиграфическая минутка.

-  На минутку чистописания приглашаем букву «О». 

Приём на внимание.
- Записать слоги ОС СО столько раз, сколько услышите хлопков. (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).

-  Посмотрите в окно. Какое время года? (Осень.)

- Запишем это слово: ос_нь.

- Какую букву вставим? Как проверить? (Осенний.)

Запись с комментированием.

Ос..нь щедро одаривает л..са разноцветными красками.

-  Обозначим ударение в словах, подчеркнём безударную гласную. Найдите главные члены предложения.

4. Целевая установка.

Чтобы продолжить наш урок, нам необходимо разделиться на 4 группы, объединиться в группы.

5. Повторение правила работы в группе.

Знакомство учащихся с листом работы групп.

Распределение ролей в группах:

Руководитель группы (определяет, кто выступает и кто что делает)

Наблюдатель (следит за временем и работой учащихся)

Секретарь (заполняет лист работы группы)

6. Работа по теме урока

Знакомство учащихся с темой урока.

- Какой цели мы должны достичь сегодня на уроке?



"Мозговой штурм" - ответ на вопрос –(карандаши) -устно

1. Какой главный член предложения отвечает на вопросы кто? что?

2. Какой главный член предложения подчеркивается двумя чертами и на какие вопросы отвечает?

3. Назовите член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

4. Какой член предложения обозначает место, время и способ действия?

5. Какие члены предложения образуют грамматическую основу,

6. Какой член предложения отвечает на вопросы: какой? чей?

7. Что обозначает подлежащее?

8. На какие вопросы отвечает обстоятельство и что оно обозначает?

9. Какой главный член предложения отвечает на вопросы что делает? что делают? что будут делать?

10. Что обозначает сказуемое?

Задание 1.

Составить из слов предложение и разобрать по членам предложения, определить части речи.

Составить из слов предложение и указать орфограммы.



Закружила осень в лесу рыжие метели



Оценивание учащимися 2 задания выполненной работы (2 балла)



Задание 2.

Прочитайте предложения. Среди данных предложений найдите предложение, соответствующее схеме. Укажи главные и второстепенные члены предложения.







Природа радостно встречает весну.

С юга подул теплый ветер.

Теплый пар восходит от земли.

Появились первые весенние цветы.

1)

2)

3) .

4) .




Оценивание учащимися 2 задания выполненной работы (2 балла)



Физминутка

Я говорю подлежащее, а вы — показываете действие этих животных - СКАЗУЕМОЕ

Заяц (прыгает)

Медведь (топает)

Птицы (летают)

Рыбы (плавают)

Скороход (бежит)

Лягушка (скачет)

Лентяй (подтягивается)

Спортсмен (делают разные движения)

Задание 3.

"Дополни текст". Укажи главные и второстепенные члены предложения.

1 группа: Наступила осень. Она идет шагами.

2 группа: Небо сияет ярким голубым . Теплый ветер гонит по небу легкие .

3 группа: Ласковое солнышко светит . появляются первые проталины.

4 группа: на солнце сосульки. Зазвенела звонкая .



Оценивание учащимися 3 задания выполненной работы (5 баллов)

Задание 4.

"Зоркий глаз". Найдите спрятанное слово и вставь его в предложение. Определи каким членом предложения является это слово.

1 группа: Звонкий ручей ... бежит по весенней улице.

овтсьлнтяопроворнотсбо

2 группа: ... солнце льет на землю тепло.

еинелевесеннеедерпо

3 группа: Теплый весенний воздух ... от испарения земли.

еомзадрожалеузакс

4 группа: Утром яркое ... быстро съело тонкий лед.

еещажелсолнцедоп

Оценивание учащимися 3 задания выполненной работы (5 баллов)

Задание 5.

"Продолжи предложение"

Заполнение рефлексивных дневников

1. Главные члены предложения это - ...

2. Подлежащее отвечает на вопросы: ...

3. Подлежащее подчеркивается ...

4. Сказуемое отвечает на вопросы ...

5. Сказуемое подчеркивается ...

6. Второстепенные члены предложения это - ...

7. Дополнение отвечает на вопросы - ...

подчеркивается - ...

8. Определение отвечает на вопросы - ...

подчеркивается - ...

9. Обстоятельство отвечает на вопросы - ...

подчеркивается - ...



7. Домашнее задание. (карточка)

Дополните предложения второстепенными членами. Спишите.  Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Задайте вопросы ко всем словам.


1. Вырос город. 2. Девочка шьёт. 3. Осина дрожит. 4. Поспели ягоды. 5. Жужжат пчёлы. 6. Бегут ручьи. 7. Звенит звонок.

Слова для справок: новый; платье для куклы; тонкая, на ветру; в лесу, земляники; на лугу, трудолюбивые; прозрачные; последний.

8. Рефлексия.

Посовещайтесь и оцените работу своей группы (термометр)