Просмотр содержимого документа
«Главные политические центры Руси в XIII в.»
Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания
Технологическая карта урока
Предмет: История. Класс: 6.
Учебник (УМК): Торкунова А.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
Тема урока: Главные политические центры Руси в XIII в.
Тип урока: Урок повторения и обобщения.
Оснащение: компьютер, проектор, атласы, историческая карта, презентация, раздаточный материал (дополнительные сведения о князьях Галицко-Волынской Руси и Новгорода).
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
Предметные:
Предметные умения:
картографические:
- показывают на карте территорию удельных княжеств Руси;
- сравнивают карту Руси IX-XI вв. и сравнивают карту Руси XII-XIII вв., делают выводы.
интеллектуальные:
- овладевают целостным представление об историческом пути Руси в XII в;
- объясняют особенности главных политических центров Руси;
- овладевают и применяют понятийный аппарат по данной теме;
хронологические:
- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве в истории Руси и средневековой Европы;
Метапредметные: 6.М., 9.М., 10.М.
Личностные: 2.Л., 7.Л.
Цель урока как планируемый результат обучения, планируемый уровень достижения целей: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Русь в середине XII — начале XIII в.»; развивать познавательную активность учеников; определить степень усвоения изученного материала.
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Понимание: объяснять разницу в политическом, экономическом и культурном развитии главных политических центров Руси. | Беседа |
Знание: способность объяснить причины различий в развитии главных политических центров Руси, изученных понятий. | Работа в группах, заполнение сравнительной таблицы |
Анализ: на основе работы с исторической картой и дополнительным материалом сформулировать различия в развитии главных политических центров Руси | Опрос, работа с картой и дополнительным материалом |
Синтез: способность предложить возможные варианты политического развития Руси в данный исторический период | Опрос, работа с дополнительным материалом |
Применение: способность применить знания об особенностях политического развития при объяснении исторических событий на территории Руси | Беседа |
Оценка: способность оценить поступки князей Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств и Новгородской республики | Опрос, работа с дополнительным материалом |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационно-организационный | 1 мин. | Приветствие, проверка подготовленности класса к уроку. | Включаются в деловой режим урока. |
2.Информационно-аналитический | 6 мин. | Понимание. Анализ. Обобщающая беседа. Рассказ о основании Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств. 1. Рассмотрим карту Руси в XIII вв. 2. Что Вы помните о раздробленности на Руси? 3. Вспомните решения Любеческого съезда. 4. Есть ли различия в развитии княжеств? В чем они заключаются. | - Работают в группах по атласу и исторической карте; - Работают с дополнительным материалом; - Отвечают на заданные вопросы. |
3.Выдвижение предположений и гипотез | 2 мин. | Синтез. Размышления на тему «Могла ли Русь снова стать единым государством?». Гипотеза 1: Противоречия были слишком сильные, не могла. Гипотеза 2: Князья могли договориться о подчинении старшему. | Предлагают и обсуждают возможные варианты развития событий («Могла ли Русь снова стать единым государством?»). |
5.Доказательство гипотезы и решение проблемы | 23 мин. | Знание. Применение. Организует групповую работу. Изучение особенностей экономического, политического и культурного развития Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств и Новгородской республики. Формулирование причин различий в развитие княжеств. Объяснение сущности понятий. Помощь ученикам при формулировании причин борьбы Ярослава Осмомысла с боярами, причин убийства Андрея Боголюбского. | Работают с учебником, дополнительным материалом и презентацией (групповая работа). Заполняют таблицу – особенности развития главных политических центров на Руси. Дисскусия (фронтальная работа) |
6.Проверка решения | 7 мин. | Анализ, оценка. Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Подводит к выводу о причинах различий в развитии главных политических центров Руси. | Участвуют в беседе. |
7.Рефлексия | 3 мин. | Оценка. Как вы оцениваете деятельность князей Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств? Зачем человеку, живущему в XXI веке, нужны знания о политическом противостоянии этих центров Руси? | Обобщающая беседа (фронтальная работа с дополнительным материалом) |
8.Домашнее задание | 2 мин. | 1. Прочитать п. 14. Учебник ч. 1 2. Выписать термины, дать им определения |
Приложение. Таблица «Особенности развития главных политических центров Руси»
| Владимиро-Суздальское княжество | Галицко-Волынское княжество | Новгородская республика |
Географическое положение | | | |
Хозяйство | | | |
Гос. устройство | | | |
Князья | | | |
Культура | | | |