СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные политические центры Руси в XIII в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по истории: "Главные политические центры Руси в XIII в."

Просмотр содержимого документа
«Главные политические центры Руси в XIII в.»

Барабашкин Артем Вячиславович – учитель истории и обществознания



Технологическая карта урока

Предмет: История. Класс: 6.

Учебник (УМК): Торкунова А.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Токарева А.Я. М.: Просвещение, 2016. – 128 с.

Тема урока: Главные политические центры Руси в XIII в.

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

Оснащение: компьютер, проектор, атласы, историческая карта, презентация, раздаточный материал (дополнительные сведения о князьях Галицко-Волынской Руси и Новгорода).

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

Предметные:

Предметные умения:

картографические:

- показывают на карте территорию удельных княжеств Руси;

- сравнивают карту Руси IX-XI вв. и сравнивают карту Руси XII-XIII вв., делают выводы.

интеллектуальные:

- овладевают целостным представление об историческом пути Руси в XII в;

- объясняют особенности главных политических центров Руси;

- овладевают и применяют понятийный аппарат по данной теме;

хронологические:

- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве в истории Руси и средневековой Европы;

Метапредметные: 6.М., 9.М., 10.М.

Личностные: 2.Л., 7.Л.

Цель урока как планируемый результат обучения, планируемый уровень достижения целей: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Русь в середине XII — начале XIII в.»; развивать познавательную активность учеников; определить степень усвоения изученного материала.


Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Понимание: объяснять разницу в политическом, экономическом и культурном развитии главных политических центров Руси.

Беседа

Знание: способность объяснить причины различий в развитии главных политических центров Руси, изученных понятий.

Работа в группах, заполнение сравнительной таблицы

Анализ: на основе работы с исторической картой и дополнительным материалом сформулировать различия в развитии главных политических центров Руси

Опрос, работа с картой и дополнительным материалом

Синтез: способность предложить возможные варианты политического развития Руси в данный исторический период

Опрос, работа с дополнительным материалом

Применение: способность применить знания об особенностях политического развития при объяснении исторических событий на территории Руси

Беседа

Оценка: способность оценить поступки князей Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств и Новгородской республики

Опрос, работа с дополнительным материалом




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационно-организационный

1 мин.

Приветствие, проверка подготовленности класса к уроку.

Включаются в деловой режим урока.

2.Информационно-аналитический

6 мин.

Понимание. Анализ. Обобщающая беседа. Рассказ о основании Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств.

1. Рассмотрим карту Руси в XIII вв.

2. Что Вы помните о раздробленности на Руси?

3. Вспомните решения Любеческого съезда.

4. Есть ли различия в развитии княжеств? В чем они заключаются.

- Работают в группах по атласу и исторической карте;

- Работают с дополнительным материалом;

- Отвечают на заданные вопросы.


3.Выдвижение предположений и гипотез

2 мин.

Синтез. Размышления на тему «Могла ли Русь снова стать единым государством?».

Гипотеза 1: Противоречия были слишком сильные, не могла.

Гипотеза 2: Князья могли договориться о подчинении старшему.

Предлагают и обсуждают возможные варианты развития событий («Могла ли Русь снова стать единым государством?»).

5.Доказательство гипотезы и решение проблемы

23 мин.

Знание. Применение. Организует групповую работу. Изучение особенностей экономического, политического и культурного развития Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств и Новгородской республики. Формулирование причин различий в развитие княжеств. Объяснение сущности понятий. Помощь ученикам при формулировании причин борьбы Ярослава Осмомысла с боярами, причин убийства Андрея Боголюбского.


Работают с учебником, дополнительным материалом и презентацией (групповая работа). Заполняют таблицу – особенности развития главных политических центров на Руси.

Дисскусия (фронтальная работа)

6.Проверка решения

7 мин.

Анализ, оценка. Организует обсуждение выдвинутых гипотез. Подводит к выводу о причинах различий в развитии главных политических центров Руси.

Участвуют в беседе.


7.Рефлексия

3 мин.

Оценка. Как вы оцениваете деятельность князей Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств? Зачем человеку, живущему в XXI веке, нужны знания о политическом противостоянии этих центров Руси?

Обобщающая беседа (фронтальная работа с дополнительным материалом)

8.Домашнее задание

2 мин.

1. Прочитать п. 14. Учебник ч. 1

2. Выписать термины, дать им определения

Приложение. Таблица «Особенности развития главных политических центров Руси»


Владимиро-Суздальское княжество

Галицко-Волынское княжество

Новгородская республика

Географическое положение




Хозяйство




Гос. устройство




Князья




Культура