СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные вопросы экономики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по 1 главе "Обществознание" 9 класс, учебник И.П.Насонова под общ.ред. Г.А.Бордовского

Просмотр содержимого документа
«Главные вопросы экономики»

Контрольная работа по обществознанию «Главные вопросы экономики» 9 класс

1.Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания

2) расчёт показателей государственного бюджета

3) прогнозирование спроса на товары

4) объяснение причин роста инфляции

2.Ресурсы, необходимые для поддержания жизнедеятельности и развития человека, предприятия (фирмы) и общества в целом, называют

1) экономическими благами

2) экономическими способностями

3) производственными технологиями

4) издержками производства

3.К основным факторам (ресурсам) производства относится

1) капитал 2) торговля 3) цена 4) спрос

4. Верны ли следующие суждения о свойствах товара?

А. Любой товар удовлетворяет потребности людей.

Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) гоночный автомобиль 1) услуга

Б) стрижка волос в салоне красоты 2) товар

В) пара обуви

Г) организация туристической поездки

Д) стиральная машинка 

6. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ВИДЫ ДОХОДОВ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) зарплата 1)земля

Б) процент 2) труд

В) рента 3) капитал 

7. Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

Б) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

В) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом

Г) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

Д) основа экономики страны Z — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1) традиционная

2) командная (плановая)

3) рыночная 

8.В командной экономике, в отличие от рыночной

1) существует конкуренция производителей

2) труд является товаром

3) ресурсы распределяются централизованно

4) установлен налог на прибыль

9.В стране Z производители продукции свободно конкурируют между собой. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z? 

1) рыночному 2) плановому 3) командному 4) традиционному

10.В стране Z государство полностью контролирует производство и распределение ресурсов, руководит хозяйственной деятельностью с помощью директивного планирования. Какой тип экономической системы в государстве Z? 

1) рыночная 2) традиционная 3) смешанная

4) административно-командная

11.Какой пример свидетельствует о сохранении в смешанной экономике элементов традиционной экономической системы?

1) Разработка текстильным предприятием новой коллекции тканей со старинным орнаментом.

2) Развитие ручного ремесленного промысла — изготовление глиняных игрушек и художественных изразцов.

3) Изготовление фар для автомобилей небольшой фирмой-партнёром крупного автогиганта.

4) Использование промышленными предприятиями электроэнергии, произведённой ветряными электростанциями.

12.Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.

Б. Экономика исследует политическую организацию общества, проблемы внутренней и внешней политики.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и черты отличия:

1) осуществляет сбор налогов

2) устанавливает цены на основные виды сырья

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

4) создает правовую базу для развития конкуренции

 14. Даны черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия: 

1) решение проблемы ограниченности ресурсов

2) одним из факторов производства выступает труд

3) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность

4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство

 



Ключи к контрольно-измерительным материалам

внутри школьного мониторинга по обществознанию для 9 класса

Контрольная работа по теме «Главные вопросы экономики»





Демонстрационный вариант

I

II

№ вопроса

1

1

2

4

1

3

4

1

3

4

3

1

21211

21212

21211

233121

231

11234

12212

33221

31212

2

3

2

2

1

3

3

4

2

2

2

1

2

1

1

1324

1324

1234