СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глина – природный материал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глина – природный материал.»


Технологическая карта занятия по познавательному развитию

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Тема занятия: Глина – природный материал.

Возрастная группа: средняя ( 4-5 лет)

Цель занятия: Ознакомление с природным материалом глиной по средством виртуальной экскурсии, определение свойств и качеств глины посредством опыта, нахождение ответа на вопрос, зачем людям нужна глина?

Задачи занятия:

- обучающие: сформировать представление о изделиях изготовленных из глины;

- Познакомить с правилами обращения с глиняными предметами

-развивающие: развивать интерес к природным материалам;

-развивать познавательный интерес, речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление.

- воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

-воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру.

Дополнительные задачи:

- дидактическая: обогатить знания детей об природном материале-глина.

-игровая: способствовать развитию внимательности и активности

Словарная работа: песчинки, сыпучесть, пластичность, мягкость.

Планируемый результат занятия: дети закрепили чтение сказки «Глиняный парень»

Подготовительная работа: рассматривание изделий из глины.

Материалы и оборудование: ком глины, образцы предметов из глины, фартуки, стаканчики, вода.





Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Смотивировать детей на работу на занятии;

Организовать и заинтересовать детей;

Создать атмосферу заинтересованности

Актуализировать имеющие представления

Здравствуйте ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Словесные:

Речь педагога

Приветствуют, отвечают на вопросы воспитателя, слушают вопросы, участвуют в диалоге.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблемный вопрос перед воспитанниками

Воспитатель: (звучит музыка)

Ой, кто-то в гости к нам пришел. Это барышня. Наша Барышня пришла к нам не с пустыми руками, а принесла для нас подарок. Этот подарок хранит в себе много тайн и секретов. Вы хотели бы их разгадать?

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природным материалом-глиной, узнаем некоторые ее свойства и познакомимся с правилами обращения с глиняными предметами.

Для этого я предлагаю вам вспомнить сказку «Глиняный парень». Вы хотели бы вспомнить сказку?

А ты барышня послушай нас.

Ребята, какие герои встретились нам в сказке? Из чего был сделан парень? Что старик сделал с глиной?

Ребята, Барышня приглашает нас рассмотреть подарок. Проходите к столикам, одевайте фартуки, присаживайтесь.

(На столе лежит ком глины, накрытый салфеткой, воспитатель переносит барышню на стол.)

Ребята, но прежде чем рассмотреть подарок, давайте немного поиграем:

Дидактическая игра: «Песок и глина»


Словесные:

Рассказ воспитателя, беседа.

Слушают внимательно воспитателя, отвечают на вопросы.







Да.

































Да.







Ответы детей.































Дети играют.


















Желание решить проблемную ситуацию



































Желание ответить на проблемный вопрос


2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с новым материалом

Ребята, перед нами глина. Глина это материал, который дает нам природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли.

Ребят, что делал старик с глиной?

Правильно, из глины можно лепить, потому что глина -материал мягкий. Смотрите, как легко я отрываю кусочки глины от кома. Попробуйте и вы помять глину в руках. Какая глина на ощупь?

Ребята, а вы хотели бы познакомится с еще одним свойством глины?

Давайте опустим комочки глины в стаканчик с водой и посмотрим, что случится с глиной.

Что произошло с глиной?

Правильно, глина утонула. Глина тяжелее воды.

Словесные: речь педагога, беседа











Лепил.















Мягкая, теплая







Да.



Дети опускают кусочки глины в воду.

Она утонула, опустилась на дно стаканчика.


2.3.

Этап практического решения проблемы


Ребята, давайте немного отдохнем:

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся

Два- нагнулся

Три- нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Словесные: беседа

Дети выполняют физкультминутку.



3.

Заключительный этап

Поведение итогов, анализ и синтез полученных результатов

Ребята, с каким природным материалом мы сегодня с вами знакомились?

Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Вам понравилось наше занятие?

Хорошо ребята, вы сегодня очень хорошо по работали, мне тоже понравилось наше занятие!

Спасибо вам!

До Свидания!

Словесные:

Повторение, беседа.

Практические: подведение итогов. Анализ работы

Дети подводят итоги, обобщают изученную информацию

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.