Просмотр содержимого документа
«Глина – природный материал.»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Тема занятия: Глина – природный материал.
Возрастная группа: средняя ( 4-5 лет)
Цель занятия: Ознакомление с природным материалом глиной по средством виртуальной экскурсии, определение свойств и качеств глины посредством опыта, нахождение ответа на вопрос, зачем людям нужна глина?
Задачи занятия:
- обучающие: сформировать представление о изделиях изготовленных из глины;
- Познакомить с правилами обращения с глиняными предметами
-развивающие: развивать интерес к природным материалам;
-развивать познавательный интерес, речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление.
- воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
-воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру.
Дополнительные задачи:
- дидактическая: обогатить знания детей об природном материале-глина.
-игровая: способствовать развитию внимательности и активности
Словарная работа: песчинки, сыпучесть, пластичность, мягкость.
Планируемый результат занятия: дети закрепили чтение сказки «Глиняный парень»
Подготовительная работа: рассматривание изделий из глины.
Материалы и оборудование: ком глины, образцы предметов из глины, фартуки, стаканчики, вода.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Смотивировать детей на работу на занятии; Организовать и заинтересовать детей; Создать атмосферу заинтересованности Актуализировать имеющие представления | Здравствуйте ребята! Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. Доброе утро! | Словесные: Речь педагога | Приветствуют, отвечают на вопросы воспитателя, слушают вопросы, участвуют в диалоге. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблемный вопрос перед воспитанниками | Воспитатель: (звучит музыка) Ой, кто-то в гости к нам пришел. Это барышня. Наша Барышня пришла к нам не с пустыми руками, а принесла для нас подарок. Этот подарок хранит в себе много тайн и секретов. Вы хотели бы их разгадать? Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природным материалом-глиной, узнаем некоторые ее свойства и познакомимся с правилами обращения с глиняными предметами. Для этого я предлагаю вам вспомнить сказку «Глиняный парень». Вы хотели бы вспомнить сказку? А ты барышня послушай нас. Ребята, какие герои встретились нам в сказке? Из чего был сделан парень? Что старик сделал с глиной? Ребята, Барышня приглашает нас рассмотреть подарок. Проходите к столикам, одевайте фартуки, присаживайтесь. (На столе лежит ком глины, накрытый салфеткой, воспитатель переносит барышню на стол.) Ребята, но прежде чем рассмотреть подарок, давайте немного поиграем: Дидактическая игра: «Песок и глина» | Словесные: Рассказ воспитателя, беседа. | Слушают внимательно воспитателя, отвечают на вопросы. Да. Да. Ответы детей. Дети играют. | Желание решить проблемную ситуацию Желание ответить на проблемный вопрос |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство с новым материалом | Ребята, перед нами глина. Глина это материал, который дает нам природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли. Ребят, что делал старик с глиной? Правильно, из глины можно лепить, потому что глина -материал мягкий. Смотрите, как легко я отрываю кусочки глины от кома. Попробуйте и вы помять глину в руках. Какая глина на ощупь? Ребята, а вы хотели бы познакомится с еще одним свойством глины? Давайте опустим комочки глины в стаканчик с водой и посмотрим, что случится с глиной. Что произошло с глиной? Правильно, глина утонула. Глина тяжелее воды. | Словесные: речь педагога, беседа | Лепил. Мягкая, теплая Да. Дети опускают кусочки глины в воду. Она утонула, опустилась на дно стаканчика. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | | Ребята, давайте немного отдохнем: Физкультминутка: Буратино потянулся, Раз- нагнулся Два- нагнулся Три- нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать | Словесные: беседа | Дети выполняют физкультминутку. | |
3. | Заключительный этап | Поведение итогов, анализ и синтез полученных результатов | Ребята, с каким природным материалом мы сегодня с вами знакомились? Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Вам понравилось наше занятие? Хорошо ребята, вы сегодня очень хорошо по работали, мне тоже понравилось наше занятие! Спасибо вам! До Свидания! | Словесные: Повторение, беседа. Практические: подведение итогов. Анализ работы | Дети подводят итоги, обобщают изученную информацию | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |