СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальное образование

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение по глобальному образованию "Настенный ковер-тускииз"

Цель упражнения: воспитывать уважение к культуре Казахстана, прививать художественный вкус, интерес к казахскому прикладному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Глобальное образование»

Упражнение «Настенный ковёр – тускииз»

Разработала: Нижник Е.В.

Целиноградский район, СШ№9 .


Цель: воспитывать уважение к культуре Казахстана ;

прививать художественный вкус, интерес к казахскому прикладному искусству.


Предмет: ИЗО


Время: 45 мин.

Класс: 1


Ресурсы: Предметы домашнего обихода(корпе, настенный ковёр –кускииз, аяк –кап – сумка, чашка – тостаган, большая ложка – ожау), национальный музыкальный инструмент – домбра, макет юрты, национальная одежда, аудио кассета с записью народной казахской музыки, шаблоны казахского орнамента, краска гуашь, палочки, планшеты (по 14 шт),казахские национальные игры: «Платочек», «Летит, не летит», столы, постилочный ковёр – текемет.


Процедура. В уроке принимают участие девочка – экскурсовод, вокальная группа, чтецы, танцевальная группа.

Дети входят в класс, где находиться выставка предметов домашнего обихода, макет юрты.

Чтение стихотворения о Родине( читает 1 ребёнок). Экскурсовод приглашает рассмотреть юрту, предметы обихода. Ребята называют предметы, которые хорошо знакомы им (называют предметы на казахском языке). Экскурсовод – ребёнок продолжает экскурсию. Рассказывает об украшении юрты, знакомит с предметами раннее не знакомыми детям.

Загадка о народном музыкальном инструменте – домбре (читает 1 ребёнок).

Один из учеников читает стихотворение о домбре. Экскурсовод включает аудиозапись. Звучит мелодия домбры. Мастера – умельцы (дети) сидя на ковре, на стуле, стоя возле стола, могут взять планшет на колени, сидя по - казахски, лежа на ковре под музыку начинают по трафаретам рисуют элементы ковра. По окончании работы из всех рисунков составляется на полу « большой ковёр» и по обычаю казахского народа на новом ковре исполняется танец «Камажай» – желая всем добра и счастья.


Потенциал. формируется представление детей об особенностях жизни и быта казахского народа; познакомились с жилищем казахов – кочевников – юртой, предметами домашнего обихода, национальной одеждой, отметили колорит и особенности их украшения. Выучили много новых слов на казахском языке, которые в дальнейшем можно использовать в разговорной речи.

Учились самостоятельно составлять композицию в целом, подбирая элементы различных цветосочетаний.

Совершенствовали умение украшать настенный ковёр – тускииз национальным казахским орнаментом, развивая художественный вкус, интерес к прикладному искусству.


Расширение. Творческое задание: аппликация из ткани по трафарету. В заключении:

Потрудились мы на славу, а теперь и отдохнём.

Мы сначала поиграем , а потом пить чай пойдём.

Организация казахских национальных игр, чаепитие за «Дастарханом».


Вариативная часть. Организовать праздник «Наурыз», используя традиции и обычаи казахского народа.





Дополнительный материал.


Стихотворение о домбре.


Нет на свете краше Родины моей,

Нет нигде прекрасней Родины моей.

Как велика моя земля, как широки просторы.

Озёра, реки и поля – всё это Родина моя!


Загадка.

На всю степь звучит она громко и задорно.

Догадайтесь – ка, друзья, как называется она?

( Домбра)


Стихотворение о домбре.


Сколько радости она доставляла всюду!

Помогала и в беде многим, многим людям!

Любят домбру и стар, и млад!

Любят в каждом доме!

Украшают с давних пор орнаментом весёлым!