СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Глобализация английского языка в современном обществе и его влияние на русский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован на уроках русского и английского языков, а также на уроках обществознания.

Просмотр содержимого документа
««Глобализация английского языка в современном обществе и его влияние на русский язык»»

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 4  городского округа Большой Камень   «Глобализация английского языка в современном обществе и его влияние на русский язык» Выполнила: Грищук. А ,  ученица 10 «а» класса Научный руководитель: Жердицкая. Н. Ф. учитель английского языка, МБОУ СОШ № 4  2021г.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа Большой Камень «Глобализация английского языка в современном обществе и его влияние на русский язык»

Выполнила: Грищук. А ,

ученица 10 «а» класса

Научный руководитель: Жердицкая. Н. Ф.

учитель английского языка, МБОУ СОШ № 4

2021г.

Цель и задачи : Цель исследования – изучить процесс становления английского языка как глобального, а также исследовать его воздействие на русский язык.  З адачи : - проанализировать литературу, посвященную данной теме; - определить роль английского языка в процессе глобализации; - определить причины появления английских заимствований в русском языке; - выявить использование иноязычной лексики в средствах массовой информации и в обыденной речи учащихся нашей школы и их родителей.

Цель и задачи :

Цель исследования – изучить процесс становления английского языка как глобального, а также исследовать его воздействие на русский язык.

З адачи :

- проанализировать литературу, посвященную данной теме;

- определить роль английского языка в процессе глобализации;

- определить причины появления английских заимствований в русском языке;

- выявить использование иноязычной лексики в средствах массовой информации и в обыденной речи учащихся нашей школы и их родителей.

Гипотеза: является ли английский язык эффективным инструментом процесса глобализации или он становится угрозой для самобытности национальных культур и языков, в частности русского языка.

Гипотеза:

является ли английский язык эффективным инструментом процесса глобализации или он становится угрозой для самобытности национальных культур и языков, в частности русского языка.

    Объект : английский язык и его роль в процессе глобализации. Предмет : заимствованные слова английского происхождения в современном русском языке.  Методы исследования: приёмы наблюдения за языковыми явлениями; -приём систематики и классификации; -социологический опрос (анкетирование); - изучение литературы по данной теме.

  • Объект : английский язык и его роль в процессе глобализации.
  • Предмет : заимствованные слова английского происхождения в современном русском языке.

Методы исследования:

  • приёмы наблюдения за языковыми явлениями;
  • -приём систематики и классификации;
  • -социологический опрос (анкетирование);
  • - изучение литературы по данной теме.
Основные причины заимствования слов : 1. Общемировая тенденция к интернационализации лексических единиц; 2. Потребность в наименовании новых предметов; 3. Отсутствие соответствующего наименования в родном языке; 4. Пополнение языка более выразительными средствами; 5. Необходимость конкретизации значения слова; 6. Использование англицизмов в различных профессиональных сферах.

Основные причины заимствования слов :

  • 1. Общемировая тенденция к интернационализации лексических единиц;
  • 2. Потребность в наименовании новых предметов;
  • 3. Отсутствие соответствующего наименования в родном языке;
  • 4. Пополнение языка более выразительными средствами;
  • 5. Необходимость конкретизации значения слова;
  • 6. Использование англицизмов в различных профессиональных сферах.
Источники пополнения лексического запаса молодёжи:

Источники пополнения лексического запаса молодёжи:

Анкета: « Употребление англицизмов в современном русском языке» 1.Изменился ли русский язык за последнее время? 2.Устраивает ли Вас обилие англицизмов в речи? 3.Употребляете ли Вы сами заимствованные слова английского происхождения? 4.Понимаете ли Вы значения употребляемых англицизмов? 5 . Знаете ли Вы, что обозначают следующие слова:  Бартер/ barter-  Фешен/ fashion-  Блокбастер/ blockbuster-  Инвестор/ investor-  Мейкап/ make up -  Чизбургер/ cheeseburger-

Анкета: « Употребление англицизмов в современном русском языке»

  • 1.Изменился ли русский язык за последнее время?
  • 2.Устраивает ли Вас обилие англицизмов в речи?
  • 3.Употребляете ли Вы сами заимствованные слова английского происхождения?
  • 4.Понимаете ли Вы значения употребляемых англицизмов?
  • 5 . Знаете ли Вы, что обозначают следующие слова:

Бартер/ barter-

Фешен/ fashion-

Блокбастер/ blockbuster-

Инвестор/ investor-

Мейкап/ make up -

Чизбургер/ cheeseburger-

3% 54% 43%

3%

54%

43%

3% 7% 90%

3%

7%

90%

29% 71%

29%

71%

«Хэнд-мэйд» «Флеш моб» Флеш моб (от англ. Flashmob) - краткая массовая акция, как правило, не имеющая определённой цели и организованная при помощи электронных средств связи. Хэнд – мэйд (от англ. Handmade) – ручное изделие.

«Хэнд-мэйд»

«Флеш моб»

Флеш моб (от англ. Flashmob) - краткая массовая акция, как правило, не имеющая определённой цели и организованная при помощи электронных средств связи.

Хэнд – мэйд (от англ. Handmade) – ручное изделие.

Выводы: 1.Английский язык в ходе глобализации распространяется как всеобщий язык. 2.Всеобщее владение английским языком обеспечивает процесс взаимопонимания “в мировом масштабе”. 3.Во время века технического и научного прогресса англицизмов будет становиться все больше и больше. 4.Разумное использование подобных заимствований не может привести к обесцениванию родного языка.

Выводы:

  • 1.Английский язык в ходе глобализации распространяется как всеобщий язык.
  • 2.Всеобщее владение английским языком обеспечивает процесс взаимопонимания “в мировом масштабе”.
  • 3.Во время века технического и научного прогресса англицизмов будет становиться все больше и больше.
  • 4.Разумное использование подобных заимствований не может привести к обесцениванию родного языка.
Спасибо  за  внимание !

Спасибо

за

внимание !