Просмотр содержимого документа
«"Гнездо для Курочки Рябы"»
Художественная деятельность, лепка.
Тема: «Гнездо для курочки - Рябы».
Программное содержание:
Формировать умение раскатывать палочки, выполнять прямые ритмичные движения руками.
Приучать работать с пластилином аккуратно.
Вспомнить содержание сказки «Курочка - Ряба».
Воспитывать доброе отношение к сказочным героям.
Оборудование:
Пластилин желтого и коричневого цвета, подставки для работы, салфетки для рук, зеленый картон подставка для гнезда, кукольные тарелки, сказочные герои бабушка, дедушка и курочка – Ряба.
Предварительная работа:
Чтение р. н. сказки «Курочка - Ряба», и беседа по содержанию в форме вопросов и ответов.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Игра – драматизация по сказке «Курочка – Ряба».
Ход занятия.
Игровая мотивация.
Воспитатель спрашивает детей: какое время года у нас сейчас наступило?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Правильно, становится холодно на улице. А у курочке нашей совсем прохудилось гнездо. Холодно ей в нем сидеть. Дедушка и бабушка просят нас помочь им построить для курочки новое гнездо.
Воспитатель рассказывает: как вы ребята считаете, сможем ли мы с вами помочь, построить гнездо?
Постановка игровой и учебной задач.
Дети соглашаются. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, расставляет детям весь необходимый материал для работы. Воспитатель спрашивает:
- Знают ли дети, как строится гнездо?
(Ответы детей).
- Будем учиться. Все вместе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я вот и вся моя семья.
( дети поочередно загибают пальчики, то на левой, то на правой руке).
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Рассматривание образца.
Напомнить детям, что мы будем лепить и для кого?
Уточнить, как будем из палочек скреплять гнездо.
Напомнить детям для чего гнездо для курочки.
Показ.
Напомнить способа раскатывания палочек, выполняя прямые движения ладонями рук.
Способы соединения палочек, чтобы получилось гнездо для курочки.
Напомнить правила пользования салфеткой по окончании работы.
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание, раскатывают палочки, воспитатель помогает строить из палочек гнездо.
По ходу занятия, индивидуальная работа с детьми. Закреплять навыки: аккуратно работать с пластилином.
Умение раскатывать палочки одинаковой длины.
Физкультминутка.
Три хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
Три хлопка за спиной.
Дружно все присели, встали.
И на месте побежали.
По окончании работы, дети рассматривают гнездо, воспитатель хвалит детей за выполненную работу.
Дети все вместе несут гнездо курочке, дед с бабой смотрят и не могут нарадоваться.
Благодарят детей и приглашают их на чай с баранками. Дети садятся и игра продолжается на усмотрение детей.