СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Гнездо для Курочки Рябы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Формировать умение раскатывать палочки, выполнять прямые ритмичные движения руками.
  • Приучать работать с пластилином аккуратно.
  • Вспомнить содержание сказки «Курочка - Ряба».
  • Воспитывать доброе отношение к сказочным героям.

Просмотр содержимого документа
«"Гнездо для Курочки Рябы"»

Художественная деятельность, лепка.


Тема: «Гнездо для курочки - Рябы».

Программное содержание:

  • Формировать умение раскатывать палочки, выполнять прямые ритмичные движения руками.

  • Приучать работать с пластилином аккуратно.

  • Вспомнить содержание сказки «Курочка - Ряба».

  • Воспитывать доброе отношение к сказочным героям.

Оборудование:

  • Пластилин желтого и коричневого цвета, подставки для работы, салфетки для рук, зеленый картон подставка для гнезда, кукольные тарелки, сказочные герои бабушка, дедушка и курочка – Ряба.

Предварительная работа:

  • Чтение р. н. сказки «Курочка - Ряба», и беседа по содержанию в форме вопросов и ответов.

  • Рассматривание иллюстраций к сказке.

  • Игра – драматизация по сказке «Курочка – Ряба».

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Воспитатель спрашивает детей: какое время года у нас сейчас наступило?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

- Правильно, становится холодно на улице. А у курочке нашей совсем прохудилось гнездо. Холодно ей в нем сидеть. Дедушка и бабушка просят нас помочь им построить для курочки новое гнездо.

Воспитатель рассказывает: как вы ребята считаете, сможем ли мы с вами помочь, построить гнездо?

Постановка игровой и учебной задач.

Дети соглашаются. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, расставляет детям весь необходимый материал для работы. Воспитатель спрашивает:

- Знают ли дети, как строится гнездо?

(Ответы детей).

- Будем учиться. Все вместе.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик я вот и вся моя семья.

( дети поочередно загибают пальчики, то на левой, то на правой руке).


Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Рассматривание образца.

  • Напомнить детям, что мы будем лепить и для кого?

  • Уточнить, как будем из палочек скреплять гнездо.

  • Напомнить детям для чего гнездо для курочки.

Показ.

  • Напомнить способа раскатывания палочек, выполняя прямые движения ладонями рук.

  • Способы соединения палочек, чтобы получилось гнездо для курочки.

  • Напомнить правила пользования салфеткой по окончании работы.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание, раскатывают палочки, воспитатель помогает строить из палочек гнездо.

По ходу занятия, индивидуальная работа с детьми. Закреплять навыки: аккуратно работать с пластилином.

Умение раскатывать палочки одинаковой длины.

Физкультминутка.

Три хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Три хлопка за спиной.

Дружно все присели, встали.

И на месте побежали.

По окончании работы, дети рассматривают гнездо, воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

Дети все вместе несут гнездо курочке, дед с бабой смотрят и не могут нарадоваться.

Благодарят детей и приглашают их на чай с баранками. Дети садятся и игра продолжается на усмотрение детей.