СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Год до школы. Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Год до школы. Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы»

Просмотр содержимого документа
««Год до школы. Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы»»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Оленёнок»

ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, [email protected]

ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11











Родительское собрание

в подготовительной к школе группе № 14

«Колокольчики» на тему:

«Год до школы. Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы»







Подготовила:

Бардакова А.А.

воспитатель







п. Тазовский

2022

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи:

- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями детей, образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;

- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

- повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: беседа – диалог воспитателя с родителями.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

4. Разное.

1.Ход собрания:

1.Вступительная часть (приветствие родителей)

Слайд 1

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание под названием «Год до школы. Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы».

Гости нашего собрания: старший воспитатель Аблинова Лариса Геннадьевна, сотрудник ГИБДД Шик Мария Николаевна.

Хочу предоставить слово Марии Николаевне.

Ребята в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада! Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе.

2.Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

Слайд 2

Кратко ознакомлю вас с годовыми задачами детского сада на новый учебный год.

1. Совершенствовать работу по укреплению физического здоровья детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры через использование разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

2. Развивать творческую активность детей путём интеграции театрализованной деятельности с непосредственно образовательной деятельностью дошкольного учреждения.

Слайд 3

3. Совершенствовать работу по развитию и формированию функциональной грамотности воспитанников детского сада в совместной образовательной деятельности.

А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.

Изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Слайд 4

Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

1. Двигательная деятельность - 2 занятия физической культурой. Плавание – 1 занятие.

2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.

3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие; Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.

4. Изобразительная деятельность - Рисование 1 занятие, лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.

5. Музыкальная деятельность -2 занятия.

6. Чтение художественной литературы проводится в режимных моментах.

3.Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Слайд 5

У шестилетнего ребенка совершенствуются навыки в самообслуживании, приобретенные ранее. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 6-7 лет.

4. Разное.

Слайд 6

На слайде представлены дополнительные кружки. Здесь указаны как платные услуги, так и бесплатные кружки. С некоторыми из них вы уже успели познакомиться.

Вопрос выбора родительского комитета будет решаться с выходом Елены Станиславовны.