Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по специальности Преподавание в начальных классах
ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
Выполнила:
студентка 4 курса группы «Б»
школьного отделения
Сатюгова Валерия Александровна
Научный руководитель:
Кирилюк К.С.
Краснодар,2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
1.1 Общее понятие о представлении младшего школьника.
1.2 Организационно-методические основы формирования представления младших школьников об окружающем мире
2.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
2.1Игроыфе технологии
2.2 Использование игровых технологий на уроках окружающего мира в начальной школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Объект исследования: процесс формирования представлений младших школьников об окружающем мире.
Предмет исследования: использование игровых технологий обучения на уроках окружающего мира.
Целью курсовой работы является выявление и обоснование игровых технологий на уроках окружающего мира, способствующих формированию представлений младшего школьника об окружающем мире.
Задачами курсовой работы является:
- проанализировать понятие о представлении младшего школьника;
- определить организационно-методические основы формирования представления младшего школьника об окружающем мире;
- составить классификацию игровых технологий;
- проанализировать возможность использования игровых технологий на уроках окружающего , соответствующие возрасту младших школьников.
Виды представлений:
· зрительные (образ человека, места, пейзажа);
· слуховые (воспроизведение музыкальной мелодии);
· обонятельные (представление какого-то характерного запаха – например, огуречного или парфюмерного);
· вкусовые (представления о вкусе пище – сладком, горьком и пр.)
· тактильные (представление о гладкости, шершавости, мягкости, твердости предмета);
· температурные (представление о холоде и тепле);
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
А) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
Б) познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие;
В) репродуктивные, продуктивные, творческие;
Г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.