КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
Учителя: Выставная Наталья Валентиновна
Покидышева Ирина Ивановна
Спецификация
контрольной работы по математике за 1 полугодие 5 класса.
Назначение КИМ
КИМ для оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программного материала по математике.
Цель контрольной работы
Получение объективной информации о состоянии уровня сформированности предметных результатов у обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью в 5 классе за 1 полугодие.
Задачи: Выявить уровень сформированности умений и навыков, учащихся с легкой степенью умственной отсталости на:
- знание последовательности числового ряда;
- знание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы;
- решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1 000;
- решение текстовых составных задач;
- решение уравнений;
- знание линий в круге и умение построения окружности заданного радиуса;
- формирование основ финансовой грамотности.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Работа состоит из двух вариантов, каждый вариант включает в себя семь заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первого варианта – обеспечить проверку достижения обучающимися минимального уровня, а второй – обеспечить проверку на достаточном уровне подготовки.
Структура КИМ
Контрольная работа включает в себя задание по теме «Нумерация в пределах 1000», «Числа, полученные при измерении», сложение и вычитание чисел в пределах 1000, (приемами письменных вычислений); решение задачи; геометрический материал, задание на формирование финансовой грамотности.
Время и способ выполнения проверочной работы
Работа рассчитана на один урок. Работа выполняется в тетрадях для контрольных работ. Задания соответствуют учебнику М.Н. Перова, Г.М. Капустина, «Математика.5 класс». М. «Просвещение» 2018г.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Содержание работы соответствует следующим блокам:
Арифметика (числовой ряд и натуральные числа в пределах 1000; числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости; арифметические действия с числами в пределах 1000)
Геометрия (линии в круге, построение окружности заданного размера).
План работы представлен в таблице. Условные обозначения:
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, РО – развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
уровень сложности: Б – базовый уровень сложности; П – повышенный уровень сложности.
№ задания | Уровень сложности | Тип задания | Вид деятельности | Максимальный балл |
1 | Б | РО | ЗП | 3 |
2 | Б | ВО | ЗП | 1 |
3 | Б | РО | АЛ | 4 |
4 | П | РЗ | ПП | 5 |
5 | П | РО | АЛ | 2 |
6 | Б | КО | ПП | 3 |
7 | Б | КО | ПП | 2 |
Условия проведения (требования к специалистам)
Контрольную работу проводит учитель, преподающий в данном классе.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с развернутым ответом № 1 обучающийся должен продолжить числовой ряд, записав 3 числа. Если не записано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
Верная запись каждого числа, оценивается в 1 балл, если число отсутствует или записано неверно, то в 0 баллов. Если числа записаны частично, т.е. записаны 1-2 числа – в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания.
В заданиях с выбором ответа № 2, обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания № 1, оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
Верное выполнение задания № 3 оценивается в 4 балла, если решены 3 примера и выбран правильный ответ.
Оценивается в 3 балла, если решены 3 примера и выбран неправильный ответ.
Если решен частично правильный пример и выбран правильный ответ – в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен и выбран неверный ответ или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания № 4 оценивается в 5 баллов:
- если оформлена краткая запись к задаче (1 балл);
-если к первому действию записано пояснение и правильно записан ответ (2 балла);
- если правильно решены примеры к первому и второму действиям (2 балла);
- если правильно оформлен ответ к задаче (1 балл);
- если приведен частично верный ответ- в 4, в 3, в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания №5 оценивается в 2 балла, если правильно решено уравнение:
- если правильно выбрано действие для решения уравнения (1 балл);
- если правильно решен пример (1 балл);
если решено частично правильно решено уравнение –в 1 балл, 0 баллов – если уравнение решено неверно или решение отсутствует.
Верное выполнение задания № 6 оценивается в 3 балла, если правильно построена окружность заданного радиуса, проведен диаметр и диаметр обозначен буквами. Если правильно построена окружность заданного радиуса и проведен диаметр (2 балла). Если приведен частично верный ответ- в 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если построена окружность неправильно или не проведен диаметр или не обозначен диаметр буквами или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания № 7 оценивается в 2 балла, если правильно записаны и решены два примера (2 балла), если записан один пример или записаны правильно два примера, а решен один - – в 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если примеры записаны неверно или решены неправильно.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.
Если обучающимся набрано менее 5 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 6 до 13 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 14 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Критерии оценивания:
100-94% | 20-19 баллов | «5» |
94-71% | 18- 14 баллов | «4» |
70-28% | 13 -6 баллов | «3» |
Менее 27% | 5 и менее баллов | «2» |
Контрольная работа
для учащихся 5 по математике
Инструкция для учащихся.
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных или просто решить пример. В некоторых заданиях потребуется записать краткую запись и решить задачу по действиям с пояснениями.
Внимательно читай задания и смотри в образец!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.
Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Содержание промежуточной работы
I вариант
1 задание: Установите закономерность. Продолжите ряд чисел, записав три числа:
28,128,228 , …,…,….
2 задание: Укажите строку только с мерами массы
а) 1р., 4 р. 48 к..,2 к..; б)6м, 3м 45см, 6 мм; в) 3кг, 21 г, 1ц32 кг.
3 задание: Запишите и решите примеры, найдите строку с правильными ответами к примерам:
345- 45; 134 + 123; 452 – 140;
а) 300, 379, 440; б) 300, 257, 312; в) 300, 21, 132.
4 задание: Решите задачу:
Задача
В саду растет 427 кустов смородины, а малины на 127 кустов меньше.
Сколько всего кустов растет в саду?
5 задание: Найдите неизвестное слагаемое, используя образец:
56+ Х =156 25+х = 125
Х=125-25
Х =100
25 + 100= 125
125= 125
6 задание: Постройте круг радиусом 3 см. В круге проведите диаметр, обозначьте его буквами АВ.
7 задание: «Сделайте покупку»
Н
аберите из данных купюр нужную сумму – цену товара, которая указана на ценнике (2 способами). Купюры можно использовать несколько раз
400 = …+ …
400 =
Наименование товара
Футболка
400 р.
II вариант
1 задание: Установите закономерность. Продолжите ряд чисел, записав три числа:
325, 326, 327,…,…,….
2 задание: Укажите строку только с мерами массы
а) 58р., 23 р. 48 к.., 2 к..; б) 876м, 7м 45см, 47 мм; в) 648кг, 53 г, 7ц 32 кг
3 задание: Найдите строку с правильными ответами к примерам:
468- 68; 256 + 123; 680 – 240;
а) 400, 379, 440; б) 234, 145, 267; в) 400, 21, 132
4 задание: Решите задачу:
Первая бригада добывает 415 т нефти, а вторая на 163 т больше.
Сколько тонн нефти добывает вторая бригада?
5 задание: Найдите неизвестное:
50 + Х =172
6 задание: Постройте круг радиусом 4 см. В круге проведите диаметр, обозначьте его буквами.
7 задание: «Сделайте покупку»
Наберите из данных купюр нужную сумму – цену товара, которая указана на ценнике (2 способами). Купюры можно использовать несколько раз
5
50 = …+ …
Наименование товара
Футболка
550 р.
550 =
Ответы к контрольной работе:
I вариант
1 задание:
28, 128, 228 , 328, 428 , 528.
2 задание:
в) 3кг, 21 г, 1ц 32 кг.
3 задание:
345- 45=300; 134 + 123=257; 452 – 140=312;
б) 300, 257, 312;
4 задание:
Задача
Смородины-427к.
Малины-? на 127к. меньше чем смородины
Сколько всего кустов растет в саду?
Решение:
1)427-127=300(к.)-малины
2)427+300=727(к.).
Ответ: 727 кустов растёт в саду.
5 задание:
56+ Х =156
Х=156-56
Х =100
56 + 100= 156
156= 156
6 задание: R=3см; АВ-диаметр
А В
7 задание:
400р. = 200р.+ 200р.
400р. =100р.+200р.+50р.+50р.
II вариант
1 задание:
325, 326, 327,328,329,330.
2 задание:
в) 648кг, 53 г, 7ц 32 кг
3 задание:
468- 68=400; 256 + 123=379; 680 – 240=440;
а) 400, 379, 440;
4 задание:
I бригада - 415 т нефти, а.
II бригада-? на 163 т больше.
Сколько тонн нефти добывает II бригада?
Решение:
1)415+163=579(т).
Ответ:579 тонн нефти добывает II бригада.
5 задание:
50 + Х =172
Х=172-50
Х=122
50+122=172
172=172
6 задание:
R=4см; АВ-диаметр
А
В
7 задание:
550р. = 500р.+ 50р.
550р. = 200р.+200р.+100р.+50р.
Содержание работы на начало года
I вариант
1 задание: Установите закономерность. Продолжите ряд чисел, записав три числа:
10,20,30 , …,…,….
2 задание: Укажите строку только с мерами длины
а) 4р., 3 р. 15 к.., 2 к..; б)3м, 1м 23см, 6 мм; в) 3кг, 21 г, 1ц32 кг.
3 задание: Запишите и решите примеры, найдите строку с правильными ответами к примерам:
45- 30; 34 + 12; 52 – 14;
а) 30, 79, 40; б) 15, 46, 38; в) 30, 21, 32.
4 задание: Решите задачу:
Задача
В саду растет 27 кустов смородины, а малины на 12 кустов меньше.
Сколько всего кустов растет в саду?
5 задание: Найдите неизвестное слагаемое, используя образец:
56+ Х =66 25+х = 35
Х=35-25
Х =10
25 + 10= 35
35= 35
6 задание: Постройте отрезок длиной 3 см.
Наименование товара
Футболка
400 р.
7 задание: «Сделайте покупку»
Н
аберите из данных купюр нужную сумму – цену товара, которая указана на ценнике (2 способами). Купюры можно использовать несколько раз
40 = …+ … +…+…+
40 =
II вариант
1 задание: Установите закономерность. Продолжите ряд чисел, записав три числа:
25, 26, 27,…,…,….
2 задание: Укажите строку только с мерами массы
а) 58р., 23 р. 48 к.., 2 к..; б) 876м, 7м 45см, 47 мм; в) 48кг, 53 г, 32 кг
3 задание: Найдите строку с правильными ответами к примерам:
68- 68; 56 + 12; 68 – 24;
а) 40, 37, 44; б) 23, 14, 27; в) 0, 68, 44
4 задание: Решите задачу:
От одной коровы надоили 16 л молока, а от другой на 6 л больше. Сколько литров молока всего надоили?
5 задание: Найдите неизвестное, используя образец:
50 + Х =72 30+х = 35
Х=35-30
Х =5
30 + 5= 35
35= 35
6 задание: Постройте отрезок длиной 4 см.
7 задание: «Сделайте покупку»
Наберите из данных купюр нужную сумму – цену товара, которая указана на ценнике (2 способами). Купюры можно использовать несколько раз
6
0 = …+ …+…
Наименование товара
Футболка
550 р.
60 =