Годовая контрольная работа по окружающему миру, 1 класс
Вариант - 1
1. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.
Не курит, занимается физкультурой, часто болеет, закаленный, имеет хороший аппетит, много гуляет, бледный, всегда в хорошем настроении, ловкий, бодрый.
2. Дорисуй и подпиши недостающие части растения.
3.Продолжи высказывания:
Тело птиц покрыто ____________________. ______________________
Тело рыб покрыто _____________________. ______________________
Тело зверей покрыто ___________________. ______________________
Приведи свой пример к каждому животному.
4. Вставь слова в правила ухода за комнатными растениями и домашними животными:
Поливай растения __________________ водой.
Вытирай с листьев тряпкой ____________________.
Обязательно нужно ___________________ с животным на свежем воздухе.
Если животное заболело, то нужно отвезти его к ___________________.
5. Опиши рисунок.
На рисунке время года - ______________. На улице ______________.
С неба падает ________________. Земля _______________ __________.
6. Вставь в текст пропущенные слова.
Наша страна называется _______________. Столица нашей Родины - _____________. Город, где ты живёшь, - это _________________.
7. Подчеркни школьные традиции одной чертой, семейные традиции - волнистой линией:
Поздравление учителей с профессиональным праздником; проведение линейки Первого сентября; поездка семьей в горы; посещение кинотеатра; поход к реке; поездка в гости к бабушке; участие в конкурсе новогодних поделок; празднование дней рождения вместе с родными.
8. Соедини кто и что делает :
печёт хлеб врач
лечит людей маляр
красит стены учитель
учит детей пекарь
9. Подчеркни правила безопасного поведения пешехода:
Переходи дорогу на зеленый свет светофора; переходи дорогу, если на ней нет машин;
переходи дорогу по зебре; переходи дорогу на красный свет светофора.
10. Что означает данный знак:
А) Напиши, что он означает:__________________________________________
Б
) Нарисуй свой знак, запрещающий вредить природе:
11. Посмотри в окно, какая сейчас погода? Обведи нужные значки:
12. Подчеркни объекты живой природы карандашом:
Берёза, Солнце, крот, ромашка, камень, мухомор, небо, голубь, ваза.
13. Соедини группы растений с их названиями:
деревья крапива
рябина
травы сирень
тополь
кустарники одуванчик
14. Закрась кружок красным цветом, если поведение неверное, закрась кружок зеленым цветом, если поведение верное:
Объясни, почему ты так закрасил кружки: _____________________________________
_____________________________________________________________________________
15. Опиши растение и животное Хакасии на выбор:
ИРИС ГЛАДИОЛУС МЕДВЕДЬ КОНЬ
А) Я выбрал _____________________. Это ______________________________ растение. Относится к группе _______________. Растёт ___________________. Оно ______________.
Б) Я выбрал _____________________. Это ______________________________ животное. Относится к группе _______________. Живёт ___________________. Оно ______________.
Годовая контрольная работа по окружающему миру, 1 класс
Вариант - 2
Ф.И.:__________________________________________________________________________
1. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.
Бледный, сильный, бодрый, курит, занимается спортом, болезненный, играет на улице.
2. Дорисуй и подпиши недостающие части растения.
3.Продолжи высказывания и приведи свой пример к каждому животному.
Тело зверей покрыто __________________________. ____________________________
Тело птиц покрыто ___________________________. ___________________________
Тело рыб покрыто ____________________________. ___________________________
4. Вставь слова в правила ухода за комнатными растениями и домашними животными:
Раз в неделю протирай пыль с листьев ______________________________________________.
Рыхли землю в горшке с растениями, чтобы _________________________________________.
Если животному одиноко и скучно, то нужно его ____________________________________ .
Если животное пришло с улицы, то нужно его _______________________________________.
5. Опиши рисунок.
На рисунке время года - ____________________. На улице ______________________________.
Мальчики __________________________. На земле ________________________________.
6. Вставь в текст пропущенные слова.
Наша страна называется _________________. Столица нашей Родины - ____________________. Город, где ты живёшь, - это ______________________.
7. Подчеркни школьные традиции одной чертой, семейные традиции - волнистой линией:
Поднимание флага на линейке; проведение линейки Первого сентября; прогулка семьей по парку; посещение театра; поход в горы; поездка в гости к тёте; участие в конкурсе поделок о космосе; празднование Нового года вместе с родными.
8. Соедини кто и что делает:
варит суп врач
лечит детей строитель
строит дома воспитатель
играет с детьми повар
9. Подчеркни правила безопасного поведения пешехода:
Переходи дорогу внимательно; переходи дорогу, если на ней нет машин;
переходи дорогу по зебре; перебегай дорогу на красный свет светофора.
10. А) Напиши, что означает знак:__________________________________________________
Б) Нарисуй свой знак, запрещающий вредить природе:
11. Посмотри в окно, какая сейчас погода? Обведи нужные значки:
12. Подчеркни объекты живой природы карандашом:
Дуб, Луна, белка, роза, камень, опята, небо, воробей, пенал.
13. Соедини группы растений с их названиями:
деревья подорожник
клён
травы смородина
берёза
кустарники василёк
14. Закрась кружок красным цветом, если поведение неверное, закрась кружок зеленым цветом, если поведение верное:
Объясни, почему ты так закрасил кружки: _____________________________________
_____________________________________________________________________________
15. Опиши растение и животное Хакасии на выбор:
ИРИС ГЛАДИОЛУС МЕДВЕДЬ КОНЬ
А) Я выбрал ________________________. Это ________________________________ растение.
Относится к группе _________________. Растёт ___________________. Оно ________________.
Б) Я выбрал ______________________. Это __________________________________ животное.
Относится к группе _________________. Живёт ____________________. Оно _______________.
Контрольные измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по окружающему миру, 1 класс, уровень: базовый
1. Описание контрольных измерительных материалов
Цель - оценивание результатов учебной деятельности учащихся за учебный год, определяющее степень и качество достижения учащимися планируемых результатов освоения образовательной программы соответствующего уровня в соответствии с требованиями ФГОС.
Форма проведения: контрольная работа.
На выполнение работы отводится 40 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками и тетрадями. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Работа содержит 15 заданий.
2. Обобщенный план контрольных измерительных материалов
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые умения, виды деятельности | Уровень сложности задания |
1 | Правила безопасной жизни | Соблюдать правила здорового питания и личной гигиены | Базовый |
2 | Человек и природа | Различать объекты живой природы, части растений | Базовый |
3 | Человек и природа | Различать объекты живой природы, группы животных | Базовый |
4 | Человек и природа | Применять правила ухода за комнатными растениями | Базовый |
5 | Человек и природа | Описывать сезонные явления в разные времена года | Базовый |
6 | Человек и общество | Воспроизводить название своего населенного пункта, страны и её столицы. | Базовый |
7 | Человек и общество | Приводить примеры традиций школы и семьи | Базовый |
8 | Человек и общество | Воспроизводить названия профессий | Базовый |
9 | Правила безопасной жизни | Соблюдать правила безопасного поведения пешехода | Базовый |
10 | Правила безопасной жизни | Соблюдать правила безопасного поведения в природе | Базовый |
11 | Человек и природа | Проводить несложные наблюдения за сезонными изменениями в природе своей местности | Базовый |
12 | Человек и природа | Различать объекты живой и неживой природы | Базовый |
13 | Человек и природа | Различать группы растений | Базовый |
14 | Человек и общество | Оценивать ситуации, раскрывающее отношение к поведению в общественном месте | Базовый |
15 | Человек и природа | Описывать растения и животных своего родного края | Базовый |
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого |
Балл | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 29 |
Отметка по пятибалльной системе | "2" | "3" | "4" | "5" |
Первичные баллы | 0-13 | 14-20 | 21-27 | 28-29 |