№ | Проверяемые умения | Балл 18 | Уровень | Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | 41 мин | |
1 | владение понятиями «делимость чисел» | 1 | Б | Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 2 | |
2 | владение понятиями «обыкновенная дробь» | 1 | Б | Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 2 | |
3 | умение находить часть числа (текстзадача) | 1 | Б | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 4 | |
4 | контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия | 1 | Б | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений | 2 | |
5* | умения решать текстовые задачи на движение | 2 | Б | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними, знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 5 | |
6 | умения решать задачи практического содержания | 1 | Б | Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 4 | |
7* | умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки | 2 | Б | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий | Овладение навыками письменных вычислений | 5 | |
8* | умение извлекать информацию, представленную в таблице | 2 | Б | Читать информацию, представленную в виде таблицы | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах | 2 | |
9(1) | умение извлекать информацию, представленную на диаграмме | 1 | Б | Читать информацию, представленную в виде диаграммы | Умение извлекать информацию, представленную на диаграммах | 2 | |
9(2) | 1 | /извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 3 | |
10 (1) | умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также навык геометрических построений | 1 | Б | Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 2 | |
10 (2) | 1 | Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни | Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений | 5 | |
11 | развитие пространственных представлений | 1 | П | Оперировать на базовом уровне понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар | Развитие пространственных представлений | 3 | |
12* | задание повышенного уровня сложности и логического мышления, умение проводить математические рассуждения | 2 | П | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | Умение проводить логические обоснования, доказательства разных типов, математических утверждений | 9 доп | |
Замечание: работа из 11 заданий (без №12- оно избыточно) рассчитана на 45 минут – максимум 16 баллов | |