СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа с тестовыми заданиями по учебному предмету "Русский язык" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа с тестовыми заданиями по учебному предмету "Русский язык" 1 класс»

Годовая контрольная работа

по русскому языку

ученика (цы) _____класса МКОУ Корниловской СОШ

Фамилия_____________________Имя__________________Дата____________


Вариант I

Часть I

А 1. Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа слово, в котором букв больше, чем звуков.

1 ) дочь 2) ель 3) яблоко

А 2.Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа слово, в котором все согласные звуки мягкие.

1 ) лиса 2) синица 3) пень

А 3.Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа слово, в котором ударение падает на второй слог.

1 ) кукушка 2) мячик 3) крокодил

А 4. Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа слово, которое можно разделить на слоги для переноса.

1 ) урок 2) чайка 3) дом

А

с

з

с

к

к

5.
Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа слово, которое соответствует схеме:

1 ) книга 2) ягода 3) хвост

А 6. Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа группу, в которой все слова следует написать с заглавной буквы.

1 ) (Мм)осква, (Нн)ина, (Жж)учка

2) (Вв)олгоград, (Сс)обак, (Сс)аша

3 ) (Бб)ерёза, (Вв)олга, (Сс)орока



А 7. Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква и.

1 ) Пр___жок, ш___на

2) Мыш___, шахмат___

3 ) Снеж___нка, маш___на


А 8. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа слово, в котором есть ошибка.

1 ) ужи 2) жыраф 3) ножи



Часть II

В 1. Запиши слова во множественном числе.

Стол - ____________________________________________________________

Человек - _________________________________________________________

Ухо - _____________________________________________________________



В 2. Запиши, сколько звуков [о] в слове корова.



В 3. Укажи порядок предложений, чтобы получился связной текст.

В старой сосне дупло.

Она часто прыгает по веткам.

Это корм зверьку на зиму.

У неё в гнезде большие запасы орехов и шишек.

В дупле живёт рыжая белка.

В 4. Выпиши только те слова, где нужно писать ь.

ноч___ка, бол__ной, штуч__ка, пис__мо, внуч__ка, вороб__и


__________________________________________________________________

Часть III

С 1. Найди и отметь знаком (×) в пустом квадрате справа «лишнее» слово по какому-то одному признаку. Объясни свой выбор.

Рыба Кот Осень

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2. Путём перестановки букв составь третье слово. Должны быть использованы все буквы:

парк + ива = _______________________________________________________



С 3. Объясни выражение повесить нос.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























Годовая контрольная работа

по русскому языку

ученика (цы) _____класса МКОУ Корниловской СОШ

Фамилия_____________________Имя__________________Дата____________


Вариант II

Часть I

А 1. Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа слово, в котором букв меньше, чем звуков.

1 ) класс 2) ёлка 3) тетрадь

А 2.Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

1 ) кочка 2) сосна 3) щенок

А 3.Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа слово, в котором ударение падает на третий слог.

1 ) капуста 2) урожай 3) яблоко

А 4. Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа слово, которое можно разделить на слоги для переноса.

1 ) юла 2) книга 3) конь

А

с

к

к

з

с

к

5.
Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа слово, которое соответствует схеме:

1 ) ананас 2) дорога 3) малина

А 6. Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа группу, в которой все слова следует написать с заглавной буквы.

1 ) (Рр)оссия, (Нн)аташа, (Сс)обака

2) (Вв)иктор, (Бб)айкал, (Аа)хтуба

3 ) (Тт)ополь, (Мм)едведь, (Сс)иница



А 7. Укажи, отметив знаком (×) в пустом квадрате справа ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква е.

1 ) Ч__гун, ч__до, кол__чий

2) Ч__жой, щ__ка, ч__вство

3 ) Ч__деса, Ил__ша, по__т


А 8. Отметь знаком (×) в пустом квадрате справа слово, в котором есть ошибка.

1 ) чайка 2) встречя 3) птица



Часть II

В 1. Запиши слова во множественном числе.

Стул - ____________________________________________________________

Котёнок - _________________________________________________________

Пенал - ___________________________________________________________



В 2. Запиши, сколько звуков [о] в слове дорога.



В 3. Укажи порядок предложений, чтобы получился связной текст.

Ветерок шевелит молодые листочки.

Он звонко поёт свою весёлую песню.

Кудрявая берёзка стоит у реки.

Это соловей.

На верхушку берёзки села маленькая птичка.

В 4. Выпиши только те слова, где нужно писать ь.

ноч___ка, бол__ной, штуч__ка, пис__мо, внуч__ка, вороб__и


__________________________________________________________________

Часть III

С 1. Найди и отметь знаком (×) в пустом квадрате справа «лишнее» слово по какому-то одному признаку. Объясни свой выбор.

Ворона Шишка Яхта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2. Путём перестановки букв составь третье слово. Должны быть использованы все буквы:

вода + ринг = ______________________________________________________


С 3. Объясни выражение зарубить на носу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

























Ответы к годовой контрольной работе по русскому языку

1 класс

Вариант 1

Номер задания

Ответы

Балл

А 1

1

1

А 2

3

1

А 3

1

1

А 4

2

1

А 5

1

1

А 6

1

1

А 7

3

1

А 8

2

1

В 1


Столы, люди, уши


1 (2 правильных ответа)

2 (всё выполнено правильно)

В 2

1 звук

1

В 3

1, 5, 2, 4, 3


1

В 4


Больной, письмо, воробьи

1 (2 правильных ответа)

2 (всё выполнено правильно)

С 1

Кот – в этом слове один слог.

Осень – все согласные в этом слове – мягкие.

Осень – количество букв больше, чем звуков.

Кот – все согласные глухие.

Рыба – все согласные звонкие.

1

С 2

Крапива

1


С 3


Печалиться, огорчаться, унывать.


2


Всего баллов


18 баллов



Оценивание работы

Для обработки работы используется пятибалльная система оценки:

Высокий уровень выполнения работы – 15-18 баллов

Средний уровень выполнения работы – 9-14 баллов

Низкий уровень выполнения работы – менее 9 баллов












Ответы к годовой контрольной работе по русскому языку

1 класс

Вариант 2

Номер задания

Ответы

Балл

А 1

2

1

А 2

2

1

А 3

2

1

А 4

2

1

А 5

3

1

А 6

2

1

А 7

2

1

А 8

2

1

В 1


Стулья, котята, пеналы


1 (2 правильных ответа)

2 (всё выполнено правильно)

В 2

1 звук

1

В 3

3, 1, 5, 4, 2

1

В 4


Большой, маленький, ручьи

1 (2 правильных ответа)

2 (всё выполнено правильно)

С 1

Ворона – три слога.

Ворона – все согласные звонкие.

Шишка – все согласные - глухие.

Шишка – есть орфограмма ши.

Яхта – количество звуков больше, чем букв.

1

С 2

Виноград

1


С 3


Запомнить


2


Всего баллов


18 баллов



Оценивание работы

Для обработки работы используется пятибалльная система оценки:

Высокий уровень выполнения работы – 15-18 баллов

Средний уровень выполнения работы – 9-14 баллов

Низкий уровень выполнения работы – менее 9 баллов