СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Годовое учебно-календарное планирование по русскому языку в 5- 8- х классах на 2023-2024 учебный год (туркменский язык обучения )
“Tassyklaýaryn”
Boldumsaz etrabynyň__-nji orta mekdebiniň müdiri ________
Daşoguz welaýatynyň Boldumsaz etrabynyň
5-nji orta mekdebiniň rus dili mugallymy
__________________________________________
2023-2024-nji okuw ýylynda rus dili dersinden
______________________________________________
synplarda geçjek sapaklarynyň ýyllyk senenamalaýyn
okuw çyzgydy.
Şu ýyllyk senenamalaýyn okuw çyzgydy Türkmenistanyn Bilim ministrligi tarapyndan
2022-nji ýylda tassyklanan umumybilim berýän orta mekdepleriň I-IV, V-XII synplary üçin
rus dili dersi boýunça okuw maksatnamasy esasynda taýýarlanyldy.
Esas:
1.Türkmenistanyň bilim ministrligi tarapyndan berlen we Türkmenistanyň Milli bilim instituty tarapyndan 2022-nji ýylda hödürlenen maksatnama hem-de 2023-nji ýylda TBM-iň gözükdirmesi esasynda düzülen;
2.Meýilnama düzülende aşakdaky okuw kitaplary peýdalanyldy:
5 класс - Русский язык, автор: Л.А. Чарыева и др., А., 2017 г.
6 synp - Русский язык, автор: Б. Мурадов, О. Язмырадова, А., 2018 г.
7 synp –Русский язык, Б. Мурадов, Т. Ходжамедова,2019г.
8 класс - Русский язык, авторы С. Сапарова; Б.А. Мурадов и др., 2016 г.
Годовое учебно-календарное планирование по русскому языку в 5-х классах на 2023-2024 учебный год
Всего:102 часа В неделю: 3 часа Контрольных работ: 8 часов
№ | Название темы | Ча-сы | Дата | Тип урока | Нагляд- ность | Примечание |
| 1 четверть |
|
|
|
|
|
| Прощай лето, здравствуй, школа! | 1 |
| беседа | картины | 7-9 |
| Повторение пройденного в 4 класса. | 1 |
| повторение | алфавит |
|
| Состав слова. Основа и окончание «Страна, в которой я живу» | 1 |
| повторение | Картины, слайды | 9-11 |
| Корень слова. «Старичок- язычок» | 1 |
| повторение | слайды | 12 |
| Однокоренные слова. Д.Лукич «Три окна» | 1 |
| повторение | слайды | 18 |
| Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. «Настоящая помощь» | 1 |
| повторение | Картины, слайды | 26 |
| Приставка и суффикс как средство образования слов. «Про верную дружбу» | 1 |
| повторение | Картины, слайды | 29-30 |
| Образование глаголов с помощью приставок в-, при-, у-, за-, под-, и другие | 1 |
| повторение | Картины, слайды |
|
| Образование глаголов с помощью приставок в-, при-, у-, за-, под-, и другие | 1 |
| повторение | Картины, слайды |
|
| Вн. чтение.День независимости Туркменистана. | 1 |
| Развитие речи | слайды | 44 |
| Контрольный диктант. | 1 | 23.09.23 | Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Правописание и произношение безударных гласных в корне слова.Г.Скребицкий «Зайчик» | 1 | 25.09 | Изучение нового материала | Таблица, картины | 20 |
| Правописание и произношение безударных гласных в корне слова | 1 | 29.09 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Правописание слов с мягким и твёрдым знаком. «Золотой дождь» | 1 | 02.10 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с. 36 |
| Правописание слов с мягким и твёрдым знаком. | 1 | 04.10 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Разделительные ъ и ь. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Разделительные ъ и ь. | 1 | 06.10 | Изучение нового материала | Таблица; |
|
| Правописание сочетаний букв чк, чн, нч, нщ. | 1 | 09.10 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Контрольный диктант. | 1 | 11.10 | Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Правописание слов с жи, ши. | 1 | 13.10 | комбинированный | слайды |
|
| Правописание слов с ча, ща. | 1 | 16.10 | комбинированный | слайды |
|
| Правописание слов с чу, щу. | 1 | 18.10 | комбинированный | слайды |
|
| Правописание букв ы, и после ц. | 1 | 20.10 | комбинированный | слайды |
|
| 2 четверть |
|
|
|
|
|
| Правописание и произношение слов с непроизносимыми согласными «Кустик зелёной колючки», | 1 | 01.11 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с. 22 |
| Слитное написание приставок со словами в отличие от предлогов. Л.Толстой «Два товарища», | 1 | 03.11 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с. 32 |
| Правописание приставок пре-, при-, с-, раз-, рас- и т. д. | 1 | 06.11 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Правописание приставок пре-, при-,с-, раз-, рас- и т. д. | 1 | 08.11 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Вн. чтение. День нейтралитета, | 1 | 10.11 | Изучение нового материала | слайды | с. 67 |
| Существительные с суффиксами -к, -ик-, -очк- в уменьшительном и ласкательном значении. | 1 | 13.11 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Существительные с суффиксами -к, -ик-, -очк- в уменьшительном и ласкательном значении. | 1 | 15.11 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Правописание сложных слов с соединительными гласными о, е. | 1 | 17.11 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Правописание сложных слов с соединительными гласными о, е. | 1 | 20.11 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Контрольный диктант. | 1 | 22.11 | Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Правописание глаголов на – тся, – ться. «Эркин», | 1 | 24.11 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с. 69 |
| Правописание глаголов на – тся, – ться. | 1 | 27.11 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Правописание не с глаголами. | 1 | 29.11 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Правописание не с глаголами. А. Атабаев «Пшеничное поле» | 1 | 01.12 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с. 77 |
| Главное и зависимое слово в словосочетании. «Времена года», | 1 | 04.12 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с. 34 |
| Постановка вопроса от главного слова к зависимому. | 1 | 06.12 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Словосочетания в составе предложения. Умение выделять словосочетания в предложении. | 1 | 08.12 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Работа по картине Б.Нурали «Курбан байрам» | 1 | 11.12 | Развитие речи | репродукция | с. 134 |
| Работа по картине Б.Нурали «Курбан байрам» | 1 | 13.12 | Развитие речи | репродукция |
|
| Простое предложение. Главные члены предложения. | 1 |
15.12 | Изучение нового материала | Таблица, картины |
|
| Подлежащее. Подлежащее, выраженное именем существительным и личными местоимениями. Сказка «Хороший дом», | 1 | 18.12 | Изучение нового материала | Таблица, картины | с. 49 |
| Подлежащее, выраженное именем существительным и личными местоимениями. | 1 | 20.12 | Изучение нового материала | Таблица, картины |
|
| Подлежащее, выраженное именем существительным и личными местоимениями. | 1 | 22.12 | Изучение нового материала | Таблица, картины |
|
| Контрольный диктант. | 1 | 25.12 | Контроль знаний | Текст |
|
| Вопросы подлежащего. | 1 | 27.12 | комбинированный | Таблица, |
|
| Повторение | 1 | 29.12 | комбинированный | Таблица, |
|
| 3 четверть |
|
|
|
|
|
| Подлежащее в вопросительных предложениях. |
| 12.01 | Изучение нового материала | слайды |
|
| Сказуемое. А. Фет. Об осени. | 1 | 17.01 | Изучение нового материала | Картины, слайды | с. 57 |
| Сказуемые, выраженные глаголами. К.Паустовский «Барсучий нос», | 1 | 19.01 | Изучение нового материала | Картины, слайды | с. 60 |
| Сказуемые, выраженные глаголами. | 1 | 22.01 | Изучение нового материала | Картины, слайды |
|
| Сказуемые, выраженные глаголами движения. | 1 | 24.01 | Изучение нового материала | Картины, слайды |
|
| Сказуемые, выраженные глаголами движения. | 1 | 26.01 | Изучение нового материала | Картины, слайды |
|
| Употребление в речи глаголов движения в форме настоящего времени. | 1 | 29.01 | Изучение нового материала | Картины, слайды |
|
| Употребление в речи глаголов движения в форме прошедшего времени | 1 | 31.01 | Изучение нового материала | Картины, слайды |
|
| Употребление в речи глаголов движения в форме будущего времени. | 1 | 02.02 | Изучение нового материала | Картины, слайды |
|
| Употребление в речи глаголов движения в формах настоящего, прошедшего и будущего времени. | 1 | 05.02 | Изучение нового материала | Картины, слайды |
|
| Второстепенные члены предложения. Дополнение. Х.Широв о труде. | 1 | 07.02 | Изучение нового материала | Таблица; картины | 88 |
| Дополнения, выраженные именем существи тельным в творительном падеже без предлога. | 1 | 09.02 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Дополнения, выраженные именем существительным в творительном падеже с предлогом с. К.Чолиев «Шофёры» | 1 | 12.02 | Изучение нового материала | Таблица; картины | 95 |
| Дополнения, выраженные именем уществитель ным в предложном падеже с предлогом о (о ком? о чём?) К.Ишанкулиев «Родина», | 1 | 14.02 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с. 99 |
| Дополнения, выраженные личными местоимениями в предложном падеже. | 1 | 16.02 | Изучение нового материала | Таблица; картины |
|
| Употребление дополнений в родительном падеже со словами много, мало во множественном числе.«Родной посёлок», | 1 | 19.02 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с. 105 |
| Контрольный диктант. | 1 | 21.02 | Контроль знаний | Текст дикт., |
|
| Дополнения, выраженные именами существительными в родительном падеже после слов: два (две), три, четыре, пять - десять. Наша сила в единстве», | 1 | 23.02 | комбинированный | слайды | с.108 |
| Дополнения, выраженные именами существи -тельными в родительном падеже после слов: два (две), три, четыре, пять - десять (сколько?) В.Осеева «Сыновья», | 1 | 26.02 | комбинированный | слайды | с.110 |
| Вн.чтение.Ю.Яковлев«Когда светится сердце», | 1 | 28.02 | Развитие речи | картины | с.115 |
| Определение. Употребление прилагательных в роли определений. М. Пришвин | 1 | 01.03 | Изучение нового материала | Таблица, картины | . с. 118 |
| Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | 04.03 | Изучение нового материала | Таблица, картины |
|
| Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. К.Ушинский «Четыре желания», | 1 | 06.03 | Изучение нового материала | Таблица, картины | с. 127 |
| Изменение вопросительного местоимения какой? по родам, числам и падежам Н. Байрамов «Родничок», | 1 | 11.03 | Изучение нового материала | Таблица, картины | с.139 |
| Контрольный диктант. |
| 13.03 | Контроль знаний | Текст дикт., |
|
| Изменение вопросительного местоимения какой? по родам, числам и падежам. В. Сухомлинский «Я хочу сказать своё слово», | 1 | 15.03 | Изучение нового материала | Таблица, картины | с.141 |
| Употребление сочетаний прилагательных со словом самый | 1 | 18.03 | Изучение нового материала | Таблица, картины |
|
| Употребление в роли определений родительно го падежа имени существитель ных в конструк-циях типа книга брата, совет учителя. | 1 | 29.03 | Изучение нового материала | Таблица, картины |
|
| 4 четверть |
|
|
|
|
|
| Употребление в роли определений слов типа этот, тот, мой, твой, наш | 1 | 01.04 | Изучение нового материала | таблица |
|
| Роль определений в речи. М. Исаковский «Ты по стране идёшь» | 1 | 03.04 | Изучение нового материала | слайды | с. 152 |
| Обстоятельство. Вопросы обстоятель-ства В. Бианки «Синичкин календарь», | 1 | 05.04 | Изучение нового материала | Картины, слайды | с.156 |
| Употребление существительных в родительном падеже с предлогами у, около. | 1 | 08.04 | Изучение нового материала | Картины, слайды |
|
| Употребление существительных в родительном падеже с предлогами с, из. | 1 | 10.04 | Изучение нового материала | Картины, слайды |
|
| Употребление существительных в родительном падеже с предлогами с, из. Сухомлинский «Цветок и любовь», | 1 | 12.04 | Изучение нового материала | Картины, слайды | с.166 |
| Употребление существительных в творитель ном падеже с предлогами за, под, над, перед. | 1 | 15.04 | Изучение нового материала | Картины, слайды |
|
| Употребление существительных в творительном падеже с предлогами за, под, над, перед. И. Токмакова «Разговор с дождём», | 1 | 17.04 | Изучение нового материала | Картины, слайды | с.170 |
| Предложения с однородными членами. С.Баруздин «Когда люди радуются», | 1 | 19.04 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с.211 |
| Предложения с однородными подлежащими. «Умей наблюдать», | 1 | 22.04 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с. 51 |
| Предложения с однородными подле-жащими.О.Т.Бокова «Праздник урожая», | 1 | 26.04 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с. 53 |
| Предложения с однородными сказуемыми. М.Пришвин «Ёж», | 1 | 29.04 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с. 62 |
| Контрольный диктант. | 1 | 01.05 | Контроль знаний | Текст дикт., |
|
| Предложения с однородными сказуемыми. Н.Сладков «Осенняя ёлочка», | 1 | 03.05 | комбинированный | слайды | с. 64 |
| Разбор предложения с однородными членами. | 1 | 06.05 | комбинированный | слайды |
|
| Работа по картине Я. Байрамова «Огуз хан» | 1 |
| Развитие речи | репродукция | с. 112 |
| Работа по картине Я. Байрамова «Огуз хан» | 1 | 08.05 | Развитие речи | репродукция |
|
| Сложное предложение.«Великая Отечественная война». | 1 | 10.05 | Изучение нового материала | Таблица; картины | с.218 |
| Контрольный диктант. | 1 | 13.05 | Контроль знаний | Текст дикт., |
|
| Употребление в речи сложных предложений с союзами а, но, и; | 1 | 15.05 | комбинированный | Таблица, картины |
|
| Употребление в речи сложных предложений с союзами а, но, и | 1 | 17.05 | комбинированный | Таблица, картины |
|
| Употребление в речи сложных предложений с союзами что, когда, потому что, чтобы. | 1 | 20.05 | комбинированный | Таблица, картины |
|
| Употребление в речи сложных предложений с союзами | 1 | 22.05 | комбинированный | Таблица, картины |
|
| Вн. чтение Дж.Родари «Солнце и тучка», | 1 | 24.05 | Развитие речи | репродукция | с. 220 |
| Повторение. | 1 |
| Закрепле ние знаний | Раздат. материал |
|
Taýýarlan mugallym:_______________
goly
“Ylalaşýaryn”
Usuly birleşmäniň ýolbaşçysy:___________
goly
“Ylaşýaryn”
Boldumsaz etrabynyň 5-nji orta mekdebiniň müdiriň okuw işleri boýunça
orunbasary: ________________
goly
Годовое учебно-календарное планирование по русскому языку в 6-х классах на 2023-2024 учебный год
Всего:102 часа В неделю: 3 часа Контрольных работ: 8 часов
№ | Название темы | Ча-сы | дата | Тип урока | Нагляд- ность | Приме-чание |
| I четверть |
|
|
|
|
|
| Вводная беседа. Мы живём в счастливой стране! | 1 |
| беседа | слайды | 7-9 |
| Понятие о простом предложении. И.Суриков «Лето».Н.Греков «Летом». | 1 |
| повторение | таблица | 10-12 |
| Предложения по цели высказывания. Повествовательное предложение М.М. Пришвин - певец русской природы. | 1 |
| повторение | Портрет, таблица | 13-14 |
| Вопросительное предложение. М.Пришвин «Золотой луг». | 1 |
| повторение | Таблица, иллюстрации | 16-17 |
| Любовь к родной природе и стремление защищать её (по рассказу «Золотой луг») | 1 |
| повторение | слайды | 16-18 |
| Побудительные и восклицательные предложения. «Про верблюда» | 1 |
| повторение | таблица | 14-15 |
| Побудительные и восклицательные предложения. В.Песков «Каракумы». Интонация в простых предложениях. | 1 |
| повторение | Таблица, слайды | 19-22 |
| Беседа по теме «…Унылая пора! Очей очарованье!» | 1 |
| Развитие речи | Картины, слайды | 24-27 |
| Главные члены предложения. Подлежащее. Г.Эзизов «Как прекрасен этот мир!». Эпитет. | 1 |
| повторение | Портрет, картины | 31-33 |
| Контрольный диктант | 1 | 23.09.23 | Контроль знаний | Тексты дикт., алфавит |
|
| День независимости Туркменистана! | 1 | 26.09. | беседа | слайды | 30-31 |
| Подлежащее и сказуемое. А.С.Пушкин.Краткие сведения о поэте. | 1 |
| Изучение нового материала | Портрет, таблица, слайды | 33-34 |
| Сказуемое. А.С.Пушкин.«Уж небо осенью дышало…». Понятие о прозе и поэзии, рифме и ритме. | 1 | 28.09 | Изучение нового материала | Таблица, слайды | 35-37 |
| Вн.чтение. Б.Рябинин «Преданный друг» | 1 | 30.09 | Развитие речи | иллюстрации | 204-205 |
| Сказуемое. Г.Скребицкий «В зелёной корзиночке» | 1 | 03.10 | повторение | Таблица, картины | 38-40 |
| Подлежащее и сказуемое. Красота осенней природы в рассказе («В зелёной корзиночке») | 1 | 05.10 | Изучение нового материала | Таблица, слайды. | 38-40 |
| Работа по картине. И.И. Левитан «Золотая осень» | 1 | 07.10 | р/речи | репродукция | 40-42 |
| Работа по картине. И.И. Левитан «Золотая осень». | 1 | 10.10 | р/речи | репродукция | 40-42 |
| Беседа на тему «Что за прелесть эти сказки!» Понятие об устном народном творчестве. | 1 | 12.10 | беседа | Картины, слайды | 43-50 |
| А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Понятие о литературной сказке. Волшебное в сказке. | 1 | 14.10 | Изучение нового материала | слайды | 50-52 |
| Контрольный диктант | 1 | 17.10 | Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Лексика. Однозначные и многозначные слова. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Язык и построение сказок. | 1 | 19.10 | Изучение нового материала | Портрет, слайлы, р/материал | 52-54 |
| Прямое и переносное значение слов. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Поэтичность сказок. | 1 | 21.10 | Изучение нового материала | Картины, слайды | 54-56 |
| 2 четверть |
|
|
|
|
|
| Использование синонимов и антонимов в речи. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
| закреплениезнаний | Картины, слайды | 56-59 |
| Использование синонимов и антонимов в речи. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Стихотворная форма сказок. | 1 |
| закреплениезнаний | Картины, слайды | 59-61 |
| Туркменская народная сказка «Яртыгулак» | 1 |
| Развитие речи | иллюстрации | 62-63 |
| Туркменская народная сказка «Яртыгулак» | 1 |
| Развитие речи | иллюстрации | 64-65 |
| Имя существительное. Гурбангулы Бердымухамедов. Роман «Имя доброе нетленно» | 1 |
| беседа | Книги Гурбангулы Бердымуха-медова | 66-68 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Гурбангулы Бердымухамедов. Роман «Имя доброе нетленно» | 1 |
| Изучение нового материала | Книги Гурбангулы Бердымуха-медова | 66-68 |
| Род имён существительных. Родители – добрые и святые люди! | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 68-72 |
| Род имён существительных. Родители – добрые и святые люди! | 1 |
| повторение | Картины, слайды | 68-72 |
| Различие и употребление в речи слов женского рода на –ость, -сть. К.Г.Паустовский. О нём. | 1 |
| Изучение нового материала | Портрет писателя, таблица | 73-74 |
| Слова среднего рода на –мя. К.Г.Паустов ский «Барсучий нос». Понятие о литературном персонаже. | 1 |
| Изучение нового материала | Картины к рассказу | 75-77 |
| Образование имён существительных мужского рода с суффиксами -тель, -ник, -чик, -щик, -ист, -ец,. К.Г.Паустовский «Барсучий нос» | 1 |
| Изучение нового материала | таблица | 77-78 |
| Образование существительных женского рода с суффиксами -к(а),-ниц(а) К.Г.Паустовский «Барсучий нос» | 1 |
| Изучение нового материала | таблица | 79-82 |
| Падежи имён существительных. М.М.Зощенко «Ёлка». О нём. | 1 |
| поторение | Портрет, картины | 82-85 |
| Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Употребление существительных, обозначаю-щих явления природы. М.М.Зощенко «Ёлка» | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 85-87 |
| Употребление глаголов со значением состояния природы, действий, происходя щих в природе. М.М.Зощенко «Ёлка» | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 87-89 |
| Родительный падеж имён существительных в сочетании со словами типа килограмм, часть и с предлогами от, с, до, у, около, возле, вокруг, без.. К.Тангрыкулиев. О нём. | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 90-92 |
| Международный День нейтралитета |
|
|
|
|
|
| Употребление существительных в дательном падеже с предлогами по, в (во), через, для, за для обозначения места действия и в винител-ном падеже с предлогами для обозначения вре-мени. К.Тангрыкулиев.«Рассказы о Каракумах» | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 90-92 |
| Употребление существительных в творитель ном падеже с предлогом за, в. К.Тангрыкулиев. «Наша пустыня» | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 93-94 |
| Употребление существительных в предложном падеже с предлогом в. К.Тангрыкулиев. Рассказ «Акбай». | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 146-148 |
| Типы склонения имён существительных. К.Тангрыкулиев.Рассказ «Ящерица круглоголовка» | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 148-150 |
| Типы склонения имён существительных. К.Тангрыкулиев. Рассказ «Басар». | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 95-97 |
| Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Падежные формы имен существительных во множественном числе. Б.Екимов «Ночь исцеления» | 1 |
| Изучение нового материала | таблица | 97-99 |
| Падежные формы имен существительных во множественном числе.Б.Екимов «Ночь исцеления» | 1 |
| Изучение нового материала | таблица | 97-99 |
| 3 четверть |
|
|
|
|
|
| Прямое и переносное значение слов. С.Есенин. О нём. «Берёза». Метафора. | 1 |
| Изучение нового материала | Портрет, слайды | 102-104 |
| Вн.чтение. С. Есенин «Пороша» | 1 |
| Развитие речи | слайды | 206-207 |
| Синонимы, антонимы.И.Суриков «Зима». Понятие о сравнениях. | 1 |
| повторение | Таблица, слайды | 104-106 |
| Синонимы, антонимы.И.Суриков «Детство». Эпитет, метафора, сравнение. | 1 |
| повторение | Таблица, картины | 107-109 |
| Г.Скребицкий «Художник - зима» | 1 |
| Развитие речи | иллюстрации | 109-111 |
| А.Плещеев «Весна». | 1 |
|
| иллюстрации | 111-113 |
| Ф.Тютчев «Зима недаром злится». | 1 |
|
| иллюстрации | 113 |
| Беглые гласные О и Е в корнях и суффиксах. К.Чолиев «Весна в пустыне». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 114-116 |
| Состав слова и словообразование. Сложные слова с соединительными гласными и без них. Правописание и употребление их в речи. К.Ушинский «Спор деревьев». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, иллюстрации | 116-119 |
| Работа по картине. А.Саврасов «Грачи прилетели». | 1 |
| Развитие речи | Репродукция | 119-123 |
| Работа по картине. А.Саврасов «Грачи прилетели». | 1 |
| Развитие речи | Репродукция | 119-123 |
| Имя прилагательное. «Туркменская земля». | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 124 |
| Имя прилагательное.«Великий Шёлковый путь» | 1 |
| повторение | Картины, слайды | 125-127 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Согласование прилагательных с существитель ными в роде, числе и падеже. «Цветущий край» | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 127-130 |
| Согласование прилагательных с существитель ными в роде, числе и падеже. «Юрта» | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 130-131 |
| Вн.чтение.А.С.Пушкин«Зимнее утро» | 1 |
| Развитие речи | слайды | 207-208 |
| Качественные имена прилагательные. К.Ушинский «Ласточка». Эпитет, метафора. | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 132-135 |
| Качественные имена прилагательные. К.Ушинский «Ласточка». | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 132-135 |
| Относительные имена прилагательные. Н.Байрамов «Песни солнечного края». | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 135-137 |
| Относительные имена прилагательные. Н.Байрамов «Песни солнечного края». | 1 |
| закреплениезнаний | Картины, слайды | 137-138 |
| Притяжательные прилагательные. Н.Байрамов«Песни солнечного края» | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 139-140 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт. |
|
| Притяжательные прилагательные. Н.Байрамов«Песни солнечного края» | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 141 |
| Образование имён прилагательных. М.Пришвин «Ёж». |
|
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 142-144 |
| Краткие качественные прилагательные. М.Пришвин «Ёж». Идея и тема художествен-ного произведения. | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 144-146 |
| Вн.чтение. Махтумкули «Новруз» |
|
| Развитие речи | картины | 205-206 |
| 4 четверть |
|
|
|
|
|
| Имя числительное. Л.Н. Толстой «Яблони». | 1 |
| повторение | Картины, слайды | 151-153 |
| Количественные и порядковые числительные. Согласование числительного один с существительными в роде, числе и падеже. Л.Н. Толстой «Яблони». | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 153-155 |
| Употребление падежных форм числительных от пяти до двадцати и тридцать по типу существительных 3 склонения. Произношение сочетания дц Л.Н. Толстой «Яблони». | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 155-157 |
| Беседа о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. К.Эзизов «О мальчике по имени Ашыр». | 1 |
| Беседа, р/речи | Фотостенд, слайды | 157-159 |
| Глагол. К.Эзизов «О мальчике по имени Ашыр». Портрет как средство характеристики литературного героя | 1 |
| Изучение нового материала | таблица | 160-162 |
| Неопределённая форма глагола. Л.Н. Толстой «Акула». | 1 |
| Изучение нового материала | Портрет, слайды | 162-165 |
| Неопределённая форма глагола. Л.Н. Толстой «Акула». | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 165-168 |
| Глаголы на –тся, -ться.А. Твардовский. О нём. «Рассказ танкиста». | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 168-171 |
| Глаголы на –тся, -ться.А. Твардовский. «Рассказ танкиста». | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 171-173 |
| Работа по картине Н.Обрыньбы «Первый подвиг» | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 173-176 |
| Работа по картине Н.Обрыньбы «Первый подвиг» | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 173-176 |
| Возвратные глаголы. Виды глаголов. К.Симонов.О нём. «Сын артиллериста» | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 176-179 |
| Определение видов глагола по формальным показателям К.Симонов.«Сын артиллериста». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 179-182 |
| Контрольный диктант. |
|
| Контроль знаний | Тексты дикт., алфавит |
|
| Определение видов глагола по формальным показателям К.Симонов.«Сын артиллериста». | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 182-185 |
| Определение видов глагола по формальным показателям К.Симонов.«Сын артиллериста». | 1 |
| смешаный | слайды | 185-187 |
| Определение видов глагола по формальным показателям К.Симонов.«Сын артиллериста». | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 185-187 |
| Соотношение видовременных форм глагола. Б.Лавренёв «Разведчик Вихров» | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 187-190 |
| Соотношение видовременных форм глагола. Б.Лавренёв «Разведчик Вихров» | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 190-193 |
| Спряжение глаголов в настоящем и будущем (простом) времени. Б.Лавренёв «Разведчик Вихров» | 1 |
| смешаный | Картины, слайды | 193-195 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| День Конституции и Государственного флага Туркменистана. |
|
|
|
|
|
| Прошедшее время глаголов. Б.Кербабаев «Подвиг Курбана Дурды». | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 197-199 |
| Образование форм прошедшего времени от глаголов типа: нести, везти, вести. Б.Кербабаев «Подвиг Курбана Дурды». | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 199-201 |
| Окончание глаголов 1 и 2 спряжения в неопределенной форме. Б.Кербабаев «Подвиг Курбана Дурды». | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 201-203 |
| Окончание глаголов 1 и 2 спряжения в неопределенной форме. Б.Кербабаев «Подвиг Курбана Дурды». | 1 |
| Изучение нового материала | Картины, слайды | 201-203 |
Taýýarlan mugallym:_______________
goly
“Ylalaşýaryn”
Usuly birleşmäniň ýolbaşçysy:___________
goly
“Ylaşýaryn”
Boldumsaz etrabynyň 5-nji orta mekdebiniň müdiriň okuw işleri boýunça
orunbasary: ________________
goly
Годовое учебно-календарное планирование по русскому языку в 7-х классах на 2023-2024 учебный год
Всего:102 часа В неделю: 3 часа Контрольных работ: 8 часов
№ | Название темы | Часы | Дата | Тип урока | Нагляд- ность | Примечание |
| 1 четверть (22 час) |
|
|
|
|
|
| Беседа о Туркменистане. 1 сентября - День знаний! | 1 |
| беседа | картины | 7-10 |
| Туркменистан – мой край родной! | 1 |
| беседа | слайды | 10-13 |
| Имя существительное. А.Говшудов «Туркменские кони» | 1 |
| повторение | Таблица, картины | 13-15 |
| Одушевлённые и неодушевлённые существительные. А.Говшудов «Туркменские кони» | 1 |
| повторение | Таблица, картины | 15-17 |
| День независимости Туркменистана! | 1 |
| беседа | слайды | 18-19 |
| Род имён существительных. А.П.Чехов «Белолобый». Повествование. | 1 |
| повторение | Портрет, таблица | 20-23 |
| Определение рода имён существительных, обозначающих лицо по значению. А.П.Чехов «Белолобый». Описание. | 1 |
| Изучение нового материала | иллюстрации | 24-27 |
| Определение рода имён существительных, обозначающих лицо по значению. А.П.Чехов «Белолобый». Диалог. | 1 |
| Изучение нового материала | иллюстрации | 27-30 |
| Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт. |
|
| Совпадение окончаний винительного падежа с родительным падежом у одушевлённых существительных, а у неодушевлённых – с именительным. А.П.Чехов «Белолобый». Виды художественных описаний. | 1 |
| Изучение нового материала | иллюстрации | 30-31 |
| Совпадение окончаний винительного падежа с родительным падежом у одушевлённых существительных, а у неодушевлённых – с именительным. А.П.Чехов «Белолобый». | 1 |
| Изучение нового материала | иллюстрации | 30-31 |
| Число имён существительных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Оленёнок». Рассказ как один из видов эпического произведения. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 32-36 |
| Образование и употребление форм единственного и множественного числа с именами существитель ными. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Оленёнок». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 36-39 |
| Существительные, употребляемые только в единственном числе. К.Тангрыкулиев «Кто выживает летом». | 1 |
| Изучение нового материала | картины | 39-41 |
| Существительные, употребляемые только во множественном числе. К.Тангрыкулиев «Честное слово дедушки». | 1 |
| Изучение нового материала | картины | 41-44 |
| Склонение имён существительных. Типы склонения существительных в единственном числе Л.Н.Толстой. О нём. «Какая бывает роса на траве». | 1 |
| Изучение нового материала | таблица | 44-46 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт.с. 49 |
|
| Употребление падежных форм существительных на -ия, -ий, -ие. Родительный падеж единственного и множественного числа. Л.Н.Толстой «Булька». | 1 |
| Изучение нового материала | иллюстрации | 47-48 |
| Падежные формы существительных с нулевым окончанием во множественном числе. Окончания –у, –ю у некоторых существительных с предлогами в, на в предложном падеже. Л.Н.Толстой «Булька». | 1 |
| Изучение нового материала | иллюстрации | 48-50 |
| Умение употреблять падежные формы существительных мать, дочь, существительных на -мя, существительных с суффиксом -онок, -ёнок. К. Мамлин «Терпение». | 1 |
| Изучение нового материала | картины | 50-52 |
| Склонение имён существительных мать, дочь, существительных на -мя, существительных с суффиксом -онок, -ёнок по падежам. Л. Измайлов. «Монолог о дружбе». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 53-54 |
| Склонение имён существительных мать, дочь, существительных на -мя, существительных с суффиксом -онок, -ёнок по падежам. В. Бианки «О дружбе животных». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 55-56 |
| 2 четверть (27 часов) |
|
|
|
|
|
| Беседа. Устное народное творчество – бесценная духовная сокровищница нации. Жанры устного народного творчества | 1 |
| беседа | слайды | 57-59 |
| Пословицы и поговорки. Народная мудрость в пословицах и поговорках. | 1 |
| Беседа, дид.игра | картины | 59-62 |
| Глагол. Наклонения глаголов. И.А.Крылов. Краткие сведения о баснописце. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 63-64 |
| Повелительное наклонение глагола. И.А.Крылов «Волк и ягнёнок». Басня – как один из видов стихотворного рассказа. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 64-66 |
| Употребление частицы -ся, -сь в возвратных глаголах повелитель-ного наклонения. И.А.Крылов «Волк и ягнёнок». Мораль в басне. Аллегория. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 67-68 |
| Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Условное наклонение глагола. М.Ю.Лермонтов «Бородино». Эпитет. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 69-72 |
| Употребление глаголов условного наклонения для выражения предполагаемого, возможного или желаемого действия. М.Ю.Лермонтов «Бородино». Сравнение | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 72-74 |
| Умение образовывать формы условного наклоне ния.Метафора М.Ю.Лермонтов «Бородино». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 74-75 |
| Место частицы бы в предложении. М.Ю.Лермонтов «Бородино». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 75-76 |
| Глаголы движения. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 76-78 |
| Однонаправленные и разнонаправленные глаголы. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Понятие о былине. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 78-81 |
| Работа по картине. В.М.Васнецов «Богатыри».. | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 81-83 |
| Работа по картине. В.М.Васнецов «Богатыри». | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 81-83 |
| Однонаправленные и разнонаправленные глаголы. Туркменский героический эпос «Гёроглы». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 84-86 |
| Однонаправленные и разнонаправленные глаголы. Туркменский героический эпос «Гёроглы». | 1 |
| закреплениезнаний | Таблица, картины | 86-88 |
| Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных Горкут-ата – памятник народного творчества. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 89-90 |
| Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных Горкут-ата – памятник народного творчества. | 1 |
| повторение | Таблица, картины | 91-92 |
| Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Сравнительная степень прилагательных. «Песнь об удалом Домруле,сыне Духа-Конжи». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 92-94 |
| Превосходная степень прилагательных. «Песнь об удалом Домруле,сыне Духа-Конжи». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 94-97 |
| Склонение прилагательных по падежам. «Песнь об удалом Домруле,сыне Духа-Конжи». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 98-100 |
| День нейтралитета Туркменистана. | 1 |
| беседа |
| 100-104 |
| Числительные количественные и порядковые Беседа о героях, совершавших подвиги не только на войне, но и в труде. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 105-106 |
| Роль числительных в предложении. Гурбангулы Бердымухамедов. О героизме и труде из «Сундука мудрости» по роману «Имя доброе нетленно» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 106-109 |
| Умение отличать числительные от других частей речи. А.Хаидов. «Улыбающиеся облака». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 109-110 |
| 3 четверть (29 часов) |
|
|
|
|
|
| Употребление количественных числительных в роли подлежащего и дополнения; порядковые числительные в роли определения. А.Хаидов. «Улыбающиеся облака». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 110-111 |
| Правописание простых числительных от 5 до 20 и 30. Р.Рождественский. «Баллада о красках». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 111-113 |
| Склонение числительных сорок, девяносто,сто, тысяча. Р.Рождественский. «Баллада о красках». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 114-115 |
| Правописание сложных числительных (50-80, 500-900).Текст«Государственный флаг Туркменистана». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 116-120 |
| Составные числительные и их склонение. Текст«Заповедники Туркменистана» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 120-121 |
| Употребление числительных в речи. Текст «Заповедники Туркменистана». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 122-124 |
| Местоимения. Разряды местоимений. Я.Смеляков «Хорошая девочка Лида». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 125-127 |
| Склонение местоимений по падежам. Я.Смеляков «Хорошая девочка Лида». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 128-129 |
| Склонение местоимений по падежам. Л.Кассиль. О нём. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 130-132 |
| Личные местоимения,их употребление в речи Л.Кассиль. «Рассказ об отсутст-вующем».Портрет литературного героя. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 132-136 |
| Роль местоимения в предложении. Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 136-138 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Указательные местоимения Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться».. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 138-139 |
| Склонение указательных местои-мений. Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться».. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 139-141 |
| Возвратное местоимение себя. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 141-144 |
| Определительные местоимения. Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 144-147 |
| Употребление определительных местоимений в речи. Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 178-150 |
| Притяжательные местоимения. Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 151-152 |
| Вопросительные местоимения Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 152-157 |
| Склонение вопросительных местоимений Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 157-162 |
| Употребление вопросительных местоимений в речи. Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 162-166 |
| Работа по картине. А.И.Лактионов «Письмо с фронта». | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 166-168 |
| Работа по картине. А.И.Лактионов «Письмо с фронта». | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 166-168 |
| Неопределённые местоимения. С.А.Баруздин «Лесной рассказ». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 168-170 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт. |
|
| Образование неопределённых местои-мений от вопросительных с помощью частиц -то, -либо, -нибудь, кое-С.А.Баруздин «Лесной рассказ». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 171-173 |
| Правописание местоимений. С.А.Баруздин «Лесной рассказ» | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 173-174 |
| Роль неопределённых местоимений в предложении. Употребление их в речи. С.А.Баруздин «Лесной рассказ» | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 174-176 |
| Отрицательные местоимения. А.А. Ахматова «Мужество». Краткие сведения о поэтессе. Понятие о лирике. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 177-179 |
| 4 четверть (24 часа) |
|
|
|
|
|
| Правописание местоимений с частицами не и ни. А.А.Ахматова «Мужество». Гражданская лирика. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 179-181 |
| Беседа о весне в Туркменистане. Весна – самое красивое время года | 1 |
| Беседа, дид.игра | Картины, слайды | 182-184 |
| Наречие. Разряды наречий. Н.Байрамов «Весна». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 184-186 |
| Роль наречий в предложении. Н.Байрамов «Весна». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 186-187 |
| Сравнительная степень наречий и её образование. А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 187-188 |
| Умение употреблять их в речи. А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом». Олицетворение. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 188-191 |
| Образование и правописание наречий с приставкой по- . А.С. Пушкин «Весна». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 191-192 |
| Образование и правописание наречий при помощи суффиксов -ски, -(ц)ки, -ьи, -ому, -ему. А.С.Пушкин «Весна». Эпитеты. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 193-196 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | алфавит | Тексты дикт., |
| Образование и правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. Л.Н.Толстой «Весна». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 196-197 |
| Образование и правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. Л.Н.Толстой «Весна». Ритм, рифма | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 197-199 |
| Неопределённые наречия. Их образование и правописание. Ф.И.Тютчев «Весенние воды». Олицетворение | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 199-200 |
| Неопределённые наречия. Их образование и правописание. Ф.И.Тютчев «Весенние воды». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 199-200 |
| Образование, правописание и употребление наречий.К.Тангрыкулиев «Весна». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 200-201 |
| Работа по картине. И.С.Остроухов «Ранняя весна». | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 202-205 |
| Работа по картине. И.С.Остроухов «Ранняя весна». | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 202-205 |
| Частицы. Разряды частиц. Г.Н.Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 205-207 |
| Правописание частиц. Г.Н.Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо». Описание | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 207-208 |
| Значение частиц. Г.Н. Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо» Лирический рассказ | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 208-210 |
| Раздельное написание частиц в отличие от приста -вок.Г.Н.Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 210-212 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | алфавит | Тексты дикт., |
| Значение частиц не и ни, их правописание с различными частями речи.Г.Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо» | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 212-214 |
| Междометие. Г.Н. Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо» | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 215-217 |
| Употребление междометий. Г.Н. Троепольский «Белый Бим, Чёрное Ухо» Пейзаж. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 215-217 |
| Повторение | 1 |
| повторение |
|
|
Taýýarlan mugallym:_______________
goly
“Ylalaşýaryn”
Usuly birleşmäniň ýolbaşçysy:___________
goly
“Ylaşýaryn”
Boldumsaz etrabynyň 5-nji orta mekdebiniň müdiriň okuw işleri boýunça
orunbasary: ________________
goly
Годовое учебно-календарное планирование по русскому языку в 8-х классах на 2023-2024 учебный год
Всего:102 часа В неделю: 3 часа Контрольных работ: 8 часов
№ | Название темы | Часы | Дата | Тип урока | Нагляд-ность | Примеча ние |
| 1 четверть – 21 часов |
|
|
|
|
|
| Вводная беседа. 1 сентября – День знаний и студенческой молодёжи. | 1 |
| беседа | слайды | 7-8 |
| Виды связи слов в словосочетании. К.Чолиев «Осень». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 9-11 |
| Связь слов в предложении. К.Тангрыкулиев и Н.Байрамов . Стихи об осени. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 11-14 |
| Согласование. Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…». Эпитет. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 14-16 |
| Согласование. Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Управление. И.С.Соколов-Микитов. «Золотая осень». Метафора. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 17-19 |
| Управление. М.М.Пришвин «Осеннее утро», «Листопад». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 19-21 |
| Управление. М.Ю.Лермонтов «Листья в поле пожелтели». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 21-22 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Текст дикт., |
|
| Примыкание. И.А.Бунин. «Листопад» (1ч). | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 23-25 |
| Примыкание. И.А.Бунин. «Листопад» (2ч). | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 25-27 |
| Примыкание. Д.Б.Кедрин. «Скинуло кафтан зелёный лето». Сравнение. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 28-29 |
| Умение устанавливать связь слов в предло жении по вопросам. К.Д.Бальмонт «Осень» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 30-31 |
| Вводная беседа . «Всё начинается с детства» | 1 |
| беседа | слайды | 32-34 |
| Прямая и косвенная речь. Гурбангулы Бердымухамедов. «Имя доброе нетленно». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 34-36 |
| Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Гурбангулы Бердымухамедов «Имя доброе нетленно». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 36-38 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Текст дикт., |
|
| Интонация. Л.Латьева «Страна, из которой мы все пришли».Р.Рождественский «Билет в детство». | 1 |
| беседа | слайды | 38-40 |
| Ударение. Б .Худайназаров «О Родине». | 1 |
| комбинированный | слайды | 41-42 |
| Роль интонации и ударения в предложении. Детство А.С.Пушкина | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 42-44 |
| Прямой и обратный порядок слов в предложении. А.С.Пушкин.Годы учёбы в Царском Селе | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, слайды | 44-46 |
| 2 четверть – 27 часов |
|
|
|
|
|
| Прямой и обратный порядок слов в предложении. А.С.Пушкин. «19 октября». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 47-49 |
| Прямой и обратный порядок слов в пред ложении. Махтумкули «Прекрасный Ширгази». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 49-51 |
| Типы предложений по цели высказывания. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 51-53 |
| Повествовательные предложения. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Эпиграф. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 54-56 |
| Вопросительные предложения. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Особенности композиции. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 56-58 |
| Побудительные предложения. По нятие о восклицательном предло-жении. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 58-60 |
| Диалог. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» . Образ Пугачёва. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 61-63 |
| Составление диалогов. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Образы Гринёва и Маши Мироновой. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 63-66 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Текст дикт., |
|
| Главные члены предложения. Подлежащее. М.Ю.Лермонтов. Детские и юношеские годы. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 66-68 |
| Согласование подлежащего со сказуемым. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Понятие о поэме. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 69-71 |
| Подлежащее. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». | 1 |
| повторение | Таблица, картины | 71-73 |
| Сказуемое. М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 74-76 |
| Сказуемое.М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 76-79 |
| Двусоставные предложения. М.Ю.Лермон тов. «Тучи». Лирическое произведение. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 79-80 |
| Двусоставные предложения. Махтумкули «Изгнанник». Тема Родины, одиночества и изгнания в произведениях М.Ю.Лермонтова и Махтумкули. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 80-82 |
| Односоставные предложения. М.Ю.Лермо нтов. «На севере диком стоит одиноко». Тема Родины, одиночества | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 83-85 |
| Работа по картине. И.Шишкин «На севере диком» | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 85-86 |
| Работа по картине. И.Шишкин «На севере диком». | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 86-89 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Текст дикт., |
|
| Выражение подлежащего различными частями речи.А.Грин.Краткие сведения о писателе, о повести. | 1 |
| Комбиниро ванный | Таблица, картины | 89-91 |
| Выражение подлежащего различ-ными частями речи. А.Грин. «Алые паруса». Понятие о романтизме и фантастике. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 91-93 |
| Употребление различных частей речи в роли подлежащего. А Грин.«Алые паруса» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 94-96 |
| Употребление различных частей речи в роли подлежащего. А.Грин «Алые паруса». | 1 |
| комбинированный | Таблицакартины | 96-98 |
| Простое глагольное сказуемое. Ю.Бондарев. Краткие сведения о писателе. | 1 |
| комбинированный | Таблицакартины | 98-101 |
| Согласование подлежащего и сказуемого в роде, числе, лице. Ю.Бондарев.«Простите нас». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 101-103 |
| Согласование подлежащего и сказуемого в роде, числе, лице. Ю.Бондарев. «Простите нас». Диалог. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 103-106 |
| Повторение. | 1 |
| повторение | таблицы |
|
| 3 четверть – 30 часов |
|
|
|
|
|
| Выражение сказуемого различными частями речи. Ю.Бондарев.«Простите нас».Роль диалога в рассказе. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 106-108 |
| Составное глагольное сказуемое. А.Дементьев. «Не смейте забывать учителей». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 108-110 |
| Составное глагольное сказуемое.В.Тушнова. «Учитель». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 110-111 |
| Составное глагольное сказуемое. В.Распутин. Краткие сведения о писателе. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 112-113 |
| Составное именное сказуемое. В.Распутин. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 114-116 |
| Составное именное сказуемое. В.Распутин. «Уроки французского». Жажда знаний у юного героя. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 116-118 |
| Составное именное сказуемое В.Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 118-120 |
| Составное именное сказуемое .В.Распутин. «Уроки французского». Понятие о художественных средствах раскрытия характера. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 120-123 |
| Глагольная связка быть в состав-ном именном сказуемом. Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 123-125 |
| Тире в составном сказуемом. Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка». Антитеза. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 126-128 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Текст дикт |
|
| Составное именное сказуемое . А.Кольцов. «В степи». | 1 |
| Закрепление знаний | Таблица, картины | 129-130 |
| Выражение именной части составного сказуемого именем существительным.. Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 131-123 |
| Выражение именной части составного сказуемого существительным, прилагательным и порядковыми числительными. Ф.Фет «Вечер». |
|
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 132 |
| Выражение именной части составного сказуемого именем прилагательным.А.Атабаев. «Пшеничное поле». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 133-135 |
| Выражение именной части составного сказуемого именем прилагательным. А.Чуриев. «Сумбар». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 135 |
| Выражение именной части составного сказуемого порядковыми числительными. Б.Ураев. «Отчизна» | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 136-138 |
| Выражение именной части составного сказуемого порядковыми числительными. И.Соколов - Микитов . «Красное лето». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 138-140 |
| Второстепенные члены предложения. Винокуров. «Сколько прелести есть в человеческих лицах…». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 141-143 |
| Дополнение. Композиция лирического произведе ния. И.Нурыев. «Одиннадцатилетний мальчик». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 143-145 |
| Дополнение. Н.В.Гоголь . Краткие сведения о писателе. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 145-147 |
| Дополнение. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Понятие о литературном герое. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 148-150 |
| Виды дополнений. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Повествование в произведении. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 150-153 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Текст дикт., |
|
| Дополнения, выраженные существительными и местоимениями. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Описание в произведении. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 153-155 |
| Дополнение. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». | 1 |
| повторение | Таблица, слайды | 155-157 |
| Дополнение. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». | 1 |
| Закрепление знаний | Таблица, слайды | 158-160 |
| Работа по картине И.Репина «Запорожцы». | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 160-162 |
| Работа по картине И.Репина «Запорожцы». | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 162-163 |
| Определение. А.П.Чехов. Краткие сведения о писателе. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины |
|
| IV четверть – 24 часа |
|
|
|
|
|
| Согласованное и несогласованное определение. А.П.Чехов. «Хамелеон». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 164-166 |
| Согласованное и несогласованное определение.А.П.Чехов«Хамелеон» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 167-169 |
| Приложение. А.П.Чехов «Хамелеон Понятие о сатире и юморе. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 170-172 |
| Приложение. Знаки препинания при приложении. Б.Худайназаров «Хамелеон». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 172-174 |
| Причастие. М.Горький. Краткие сведения о писателе. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 177-179 |
| Причастный оборот. М.Горький . «Старуха Изергиль». Аллегория. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 179-180 |
| Причастный оборот, знаки препинания. М.Горький «Легенда о Ларре» Понятие о легенде | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 180-182 |
| Причастия совершенного вида. М.Горький. «Легенда о Данко». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 182-184 |
| Причастия несовершенного вида. М.Горький. «Легенда о Данко». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 184-187 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Текст дикт |
|
| Определения, выраженные причастием. Г.Эзизов. «Данко». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 187-190 |
| Определения, выраженные причастием. Г.Эзизов. «Данко». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 190-192 |
| Обстоятельства. Н.Тихонов в Туркменистане | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 193-195 |
| Виды обстоятельств по значению. Н. Тихо нов. «Мираб». «Что такое пустыня?». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 196-197 |
| Деепричастие. Н.Тихонов. «Мгновение». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 198-200 |
| Образование деепричастий. Н.Тихонов. «Мгновение». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 200-202 |
| Суффиксы деепричастий. Н.Тихонов. «Мгновение». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 202-204 |
| Деепричастный оборот. Н.Тихонов «Мгновение». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 205-207 |
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Текст дикт., |
|
| Обособление обстоятельств. Н.Тихонов. «Мгновение». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 207-211 |
| Работа по картине Ирины Балдиной «Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская». | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 212-214 |
| Работа по картине Ирины Балди-ной «Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская». | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 212-214 |
| Повторение пройденного . | 1 |
| повторение | таблицы | 214-216 |
Taýýarlan mugallym:_______________
goly
“Ylalaşýaryn”
Usuly birleşmäniň ýolbaşçysy:___________
goly
“Ylaşýaryn”
Boldumsaz etrabynyň 5-nji orta mekdebiniň müdiriň okuw işleri boýunça
orunbasary: ________________
goly