СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Годовое учебно-календарное планирование по русскому языку в 9-11-х классах на 2023-2024 учебный год (туркменский язык обучения )
“Tassyklaýaryn”
Boldumsaz etrabynyň__-nji orta mekdebiniň müdiri ________
Daşoguz welaýatynyň Boldumsaz etrabynyň
5-nji orta mekdebiniň rus dili mugallymy
__________________________________________
2023-2024-nji okuw ýylynda rus dili dersinden
______________________________________________
synplarda geçjek sapaklarynyň ýyllyk senenamalaýyn
okuw çyzgydy.
Şu ýyllyk senenamalaýyn okuw çyzgydy Türkmenistanyn Bilim ministrligi tarapyndan
2022-nji ýylda tassyklanan umumybilim berýän orta mekdepleriň I-IV, V-XII synplary üçin
rus dili dersi boýunça okuw maksatnamasy esasynda taýýarlanyldy.
Esas:
1.Türkmenistanyň bilim ministrligi tarapyndan berlen we Türkmenistanyň Milli bilim instituty tarapyndan 2022-nji ýylda hödürlenen maksatnama hem-de 2023-nji ýylda TBM-iň gözükdirmesi esasynda düzülen;
2.Meýilnama düzülende aşakdaky okuw kitaplary peýdalanyldy:
9 класс - Русский язык, авторы Э.В. Хонякова, О.К. Пирлиева и др., 2016 г.
10 класс - Русский язык, 10 класс. А.,2019 г.
11 класс – Русский язык, авторы О.К. Пирлиева, В.В. Ахундова и др., А., 2019 г
Тексты для диктантов …, авт. Т.Е.Ходжамамедова и др., Ашх., 2016 г.
Работа по картинам. Уч.пособие. Ашх.,
Годовое учебно-календарное планирование по русскому языку в 9-х классах на 2023-2024 учебный год
Всего:102 часа В неделю: 3 часа Контрольных работ: 8 часа
9 класс
№ | Название темы | Ча сы | Дата | Тип урока | Наглядность | Примечание |
| 1 четверть |
|
|
|
|
|
1 | Беседа. «Прекрасное в жизни человека». | 1 |
| беседа | слайды | 7-11 |
2 | Поэтическая лексика. Синонимы, антонимы. А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг…» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 11-13 |
3 | Архаизмы. А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг…». Литература как вид искусства. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 13-16 |
4 | Словосочетание и предложение. А.Ковусов «У памятника Пушкину в Москве». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 17-20 |
5 | Интонация. Логическое ударение. Орфоэпия. Б.Кербабаев «У памятника Пушкину в Ашхабаде». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 20-23 |
6 | Основные виды связи слов в словосочетании. Согласование. А.С.Пушкин и Махтумкули. «Он на Родине песней был» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 23-26 |
7 | Склонение существительных и прилагатель ных по родам, числам и падежам А.С.Пушкин и Махтумкули. «Он на Родине песней был» | 1 |
| Комбинированный (повторение). | Таблица, слайды | 27-29 |
8 | Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
9 | Вид связи слов в словосочетании. Управление. А.Ахматова «В Царском Селе». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 30-31 |
10 | Роль эпитета в стихотворении. А.С.Пушкин в жизни А.Ахматовой . | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 32-33 |
11 | Управление. А.А.Ахматова «Слушая пение». Значение искусства, его преобразующей силы. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 33-35 |
12 | Словосочетание. Примыкание. А.С.Пушкин. «Люблю тебя, Петра творенье» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 36-39 |
13 | Словосочетание. Примыкание. А.С.Пушкин «Люблю тебя, Петра творенье». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 40-42 |
14 | Работа по картине О.Кипренского «Портрет Пушкина» | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 42-45 |
15 | Работа по картине О.Кипренского «Портрет Пушкина» | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 42-45 |
16 | Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
17 | Простое предложение. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 46-49 |
18 | Грамматическая основа предложения. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 49-53 |
19 | Классификация простых предложений. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 54-57 |
20 | Двусоставные предложения. А.Алексин «Актриса». Виды пересказа текста (сжатый). | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 57-59 |
21 | Главные члены предложения. А.Алексин «Актриса». Выборочный пересказ. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 59-62 |
| II четверть – 27 часов |
|
|
|
|
|
22 | Подлежащее и способы его выражения. А.Алексин «Актриса». Подробный пересказ. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 63-68 |
23 | Вн.чтение.Беседа о туркменских художниках. «Загадочные художники», «Необыкновенные картинки». | 1 |
| беседа | картины | 68-70 |
24 | Вн.чтение. К.Кураева «Талантливый скульптор Джума Джумадурды». | 1 |
| беседа | картины | 70-73 |
25 | Сказуемое. К.Г. Паустовский рассказ «Акварельные краски». Художник и Родина в рассказе. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 74-76 |
26 | Простое и составное глагольное сказуемое. К.Г.Паустовский Рассказ «Акварельные краски». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 77-79 |
27 | Простое и составное глагольное сказуемое. К.Г.Паустовский. Рассказ «Акварельные краски». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 80-84 |
28 | Работа по картине. И.Фирсов «Юный живописец» | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 84-88 |
29 | Работа по картине. И.Фирсов «Юный живописец» | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 84-88 |
30 | Контрольный диктанат | 1 |
| Контроль знаний | алфавит Тексты дикт. |
|
31 | Составное именное сказуемое. Н.Сарыханов. Краткие сведения о писателе | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 89-91 |
32 | Второстепенные члены предложения. Н.Сарыханов. Повесть «Шукур бахши». Монолог | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 92-94 |
33 | Дополнение. Н.Сарыханов. Повесть «Шукур бахши» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 94-97 |
34 | Дополнение. Н.Сарыханов. Повесть «Шукур бахши» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 98-100 |
35 | Определение Н.Сарыханов. Повесть «Шукур бахши». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 101-108 |
36 | Определение . Б.Худайназаров«Искусство». | 1 |
| повторение | Таблица, | 108-110 |
37 | Обстоятельство. Нуры Байрамов «Сары-бахши – певец-волшебник». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 110-111 |
38 | Виды обстоятельств. Легенда «Плач дутара» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 112-113 |
39 | Виды обстоятельств. Легенда «Плач дутара» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 113-117 |
40 | Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
41 | Вн.чтение. Д.Курбанова «Творец серебряных звуков», «Туркменский соловей». | 1 |
| беседа | картины | 118-120 |
42 | Односоставные предложения. Виды текста. К.Г.Паустовский. Рассказ «Музыкант». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 121-124 |
43 | Определённо-личные предложения. Виды текста. К.Г.Паустовский «Музыкант» | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 124-128 |
44 | Употребление определённо-личных предложений в речи. Виды текста. К.Г.Паустовский «Музыкант» | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 128-133 |
45 | Неопределённо-личные предложения. И.С.Турге нев «Певцы». Рассказ как литературный жанр. | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 133-136 |
46 | Выражение сказуемого в неопределённо-лич -ных предложениях. И.С.Тургенев Певцы». | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 136-137 |
47 | Употребление неопределённо-личных предложений в речи. И.С.Тургенев «Певцы» | 1 |
| Изучение нового материала | Таблица, картины | 138-139 |
48 | Беседа. «Как прекрасен этот мир, посмотри!». | 1 |
| беседа | слайды | 140-143 |
| III четверть – 30 часов |
|
|
|
|
|
49 | Односоставные безличные предложения. Олицетворение.В.Белов «Малька провинилась». | 1 |
| комбинированный | иллюстрации | 143-146 |
50 | Употребление в речи безличных предложе -ний. В.Белов «Ещё про Мальку». | 1 |
| комбинированный | иллюстрации | 146-150 |
51 | Безличные предложения типа мне весело, ему приятно. Е.Чарушин «Медвежонок» | 1 |
| комбинированный | иллюстрации | 151-155 |
52 | Вн.чтение.Е.Чарушин. Рассказ «Кабан». | 1 |
| Развитие речи | иллюстрации | 155-157 |
53 | Назывные предложения.Н. Байрамов «Сказка в пустыне». Пейзаж | 1 |
| комбинир | Таблица, картины | 157-160 |
54 | Распространённые и нераспространённые назыв ные предложения. Х.Нурмурадов «Родные просторы» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 161-163 |
55 | Указательные частицы вот, вон в назывных предложениях. Х.Нурмурадов «Родные просторы» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 164-166 |
56 | Неполные предложения. Н.Рубцов «Жар- птица» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 166-171 |
57 | Неполные предложения. Н.Рубцов «Русский огонёк». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 171-174 |
58 | Неполные предложения. Диалог. К.Курбаннепе сов «Журавли». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 174-175 |
59 | Неполные предложения. Диалог. М.Дудин «Старый журавль». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 176-177 |
60 | Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., с.74 алфавит |
|
61 | Односоставные предложения. Ф.Абрамов «О чём плачут лошади». Элементы фантастики в произведении | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 177-181 |
62 | Грамматическая основа предложения . Ф.Абрамов «О чём плачут лошади» | 1 |
| повторение | Таблица, картины | 181-185 |
63 | Грамматическая основа предложения. Ф.Абрамов «О чём плачут лошади» | 1 |
| повторение | Таблица, картины | 186-188 |
64 | Однородные члены предложения. И.С.Тургенев «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 188-192 |
65 | Однородные члены предложения. И.С.Тургенев «Бежин луг». Функция пейзажа в рассказе. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 193-195 |
66 | Сочинительные союзы при однородных чле-нах предложения.И.С.Тургенев «Бежин луг». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 196-199 |
67 | Вн.чтение. Тексты «В песках Каракумов», «Флора Туркменистана», | 1 |
| Развитие речи | Картины, слайды | 199-202 |
68 | Однородные члены предложения. К.Г.Паустовский. Рассказ «Михайловские рощи». Пушкинский заповедник. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 203-205 |
69 | Однородные члены предложения. К.Г.Паустовский «Михайловские рощи». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 206-207 |
70 | Работа по картине. И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу». | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 207-210 |
71 | Работа по картине. И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу». | 1 |
| Развитие речи | репродукция | 207-210 |
72 | Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | алфавит Тексты дикт., |
|
73 | Союзы при однородных членах пред-ложения.Я.Пиркулиев «Джейранья чаша» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 211-213 |
74 | Союзы при однородных членах пред-ложения. Я.Пиркулиев «Зелёный пояс» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 214-218 |
75 | Однородные члены предложения. Противительные союзы при однородных членах.В.Бианки.Рассказ «Макс» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 218-220 |
76 | Однородные члены предложения. Противительные союзы при однородных членах.В.Бианки.Рассказ «Макс» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 220-222 |
77 | Однородные определения. С.А.Есенин.Краткие сведения о поэте | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 222-227 |
78 | Знаки препинания при однородных определе-ниях. С.А.Есенин «Низкий дом с голубыми ставнями». Художественные средства языка | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 227-230 |
| IV четверть – 24 часа |
|
|
|
|
|
79 | Неоднородные определения. С.А.Есенин «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Художественные средства языка | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 231-234 |
80 | Знаки препинания при неоднородных определениях. С.А.Есенин «Синий май. Заревая теплынь». Художественные средства языка | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 234-237 |
81 | Обобщающие слова при однородных членах предложениях. М.Пришвин «Хромка» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 238-240 |
82 | Знаки препинания в предложениях с обобща-ющими словами. М.Пришвин «Хромка». Портрет | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 240-242 |
83 | Знаки препинания в предложениях с обобщающи ми словами. М.Пришвин «Хромка». Портрет | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды | 242-244 |
84 | Работа по картине. А.Куинджи «Берёзовая роща» | 1 |
| р/речи | репродукция | 245-248 |
85 | Работа по картине. А.Куинджи «Берёзовая роща» | 1 |
| р/речи | репродукция | 245-248 |
86 | Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт. , с.76 |
|
87 | Вводные слова. Ч.Айтматов «Ответственное задание». Повествование и описание в произведении. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 249-253 |
88 | Предложения с вводными словами. Ч.Айтматов «Ответственное задание». Понятие о литературном герое. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 253-256 |
89 | Знаки препинания в предложениях с вводны-ми словами. Ч.Айтматов «Ответственное задание». Портрет как средство характеристики литературного героя. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 256-258 |
90 | Вн.чтение. Ч.Айтматов. Главы из повести «Ранние журавли». | 1 |
| Развитие речи | картины | 259-261 |
91 | Обращение. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Автобиографическая повесть | 1 |
| комбинированный | картины | 261-264 |
92 | Интонация. Знаки препинания при обращении. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» | 1 |
| комбинированный | картины | 264-270 |
93 | Употребление обращений в устной и письменной речи. В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет» | 1 |
| комбинированный | картины | 271-276 |
94 | Вн.чтение.В.Астафьев«Белогрудка» | 1 |
| Развитие речи | картины | 276-278 |
95 | Вн.чтение.В.Астафьев«Белогрудка» | 1 |
| Развитие речи | картины | 278-280 |
96 | Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
97 | Знаки препинания при обращении. Ю.Казаков «Тихое утро» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 280-286 |
98 | Употребление обращений в устной и письмен ной речи. Ю.Казаков «Тихое утро». Понятие о художественных средствах раскрытия характера | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 286-290 |
99 | Предложения с междометиями. Ю.Казаков «Тихое утро» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 290-294 |
100 | Выразительные средства языка. А.Т.Твардовский «Спасибо, моя родная…» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 294-296 |
101 | Повторение грамматических тем. А.Т.Твардовский «Братья» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 296-299 |
102 | Повторение грамматических тем. А.Т.Твардовский «Июль – макушка лета» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины | 300-302 |
Taýýarlan mugallym:_______________
goly
“Ylalaşýaryn”
Usuly birleşmäniň ýolbaşçysy:___________
goly
“Ylaşýaryn”
Boldumsaz etrabynyň 5-nji orta mekdebiniň müdiriň okuw işleri boýunça
orunbasary: ________________
goly
Годовое учебно-календарное планирование по русскому языку в 10-х классах на 2023-2024 учебный год
Всего:102 часа В неделю: 3 часа Контрольных работ: 8 часов
№ | Название темы | Ча-сы | Дата | Тип урока | Нагляд-ность | Примечание |
| 1 четверть |
|
|
|
|
|
| Беседа по теме «Герой и время» | 1 |
| беседа | слайды |
|
| Сложное предложение.Амангозель Шагулыева. «Белый голубь». “Герой и время” – основная проблема литературы. | 1 |
| комбинированный | слайды |
|
| Сложное предложение. М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о писателе | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложное предложение. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Общая характеристика романа | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Основные виды сложных предложений. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» «Бэла» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Основные виды сложных предложений. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Максим Максимыч» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. «Максим Максимыч» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Контрольный диктант-1 | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Синтаксис сложного предложения. Л.Н.Толстой. Сведения о писателе | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Синтаксис сложного предложения. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» | 1 |
| развитие речи | Картины, слайды |
|
| Соединительные союзы в сложном предложении. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» | 1 |
| развитие речи | Картины, слайды |
|
| Характеристика простых предложений в составе сложного предложения. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Характеристика простых предложений в составе сложного предложения. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Характеристика простых предложений в составе сложного предложения. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| 2 четверть II четверть -27 часов |
|
|
|
|
|
| Простые предложения в составе сложного. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». 3ч. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Простые предложения в составе сложного. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». 4ч. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты для дикт., |
|
| Сложносочиненные предложения. О романе Л.Н.Толстого «Война и мир».Понятие о жанре роман-эпопея. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложносочиненные предложения с противи-тельными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато. Л.Н. Толстой «Война и мир». Отрывок «Петя Ростов». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложносочиненные предложения с противитель ными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато. Л.Н. Толстой «Война и мир». Отрывок «Петя Ростов». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Знаки препинания в сложносочиненных предложе ниях. Л.Н. Толстой «Война и мир». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Знаки препинания в сложносочиненных предложе ниях. Л.Н. Толстой «Война и мир». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Знаки препинания в сложносочиненных предложе ниях. Л.Н. Толстой «Война и мир». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Знаки препинания в сложносочиненных предложе ниях. Л.Н. Толстой «Война и мир». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Л.Н. Толстой «Война и мир». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| II. Без добрых дел нет доброго имени – 15 часов |
|
|
|
| |
| Беседа по теме «В бою и в труде велик человек». | 1 |
| беседа | слайды |
|
| Сложносочиненные предложения с противительны ми союзами.Т.Джурдеков «Сказка становится явью!» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Знаки препинания в сложносочиненном предложе нии с противительными союзами. Т.Джурдеков «Сказка становится явью!» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.Ч.Айтматов. О нём. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Ч.Айтматов. «Буранный полустанок». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Ч.Айтматов. «Буранный полустанок». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложносочиненные предложения с разделитель ными союзами. Ч.Айтматов. «Буранный полустанок». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты для дикт., |
|
| Сочинительные союзы в сложносочиненном предложении. С.Кирсанов. Стих «Творчество». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| Сложноподчиненные предложения. Подчинитель ные союзы. Сказка как вид народного творчества. К.Паустовский. «Тёплый хлеб». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| Сложноподчиненные предложения. Подчинительные союзы. К.Паустовский. Сказка «Тёплый хлеб». Эпитет в сказке. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными. Ч.Айтматов. «Материнское поле».1 ч. Антитеза. |
1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| Указательные слова в главном предложении. Ч.Айтматов. «Материнское поле».2 ч. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| Подчинительные союзы что, чтобы, как-будто и др. Ч.Айтматов. «Материнское поле».3-4 ч. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| Знаки препинания с сложноподчинённом предло жении. Ч.Айтматов. «Материнское поле».5-6ч. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| Знаки препинания с сложноподчинённом пред-ложении.Ч.Айтматов.«Материнское поле».7-8ч. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| Контрольный диктант | 1 |
| проверка и оценка знаний | Тексты для дикт |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными определительными. Союзы и союзные слова в придаточных определительных. Г.Меликов «Человек-легенда». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными определительными. Союзы и союзные слова в придаточных определитель-ных. Г.Меликов «Человек-легенда». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными места. Союзы и союзные слова. Указательные слова в главном предложении там, туда, оттуда. «Чары Нурымов». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными места. Союзы и союзные слова. Место придаточного предложения. «Вели Мухатов». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Знаки препинания в сложноподчиненном предложе нии с придаточными места. «Вели Мухатов». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными цели. «А.Щетинин – народный скульптор Туркменистана». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| III четверть -30 часов |
|
|
|
|
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными цели. «Иззат Клычев – народный художник Туркменистана». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными условными. «Здоровье нации – важнейший приоритет страны». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными условными. «Здоровье нации – важнейший приоритет страны». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными условными. В.Высоцкий «Утренняя зарядка». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Присоединение придаточных условных предложений к главному союзами если, когда, если бы. В.Высоцкий «Утренняя зарядка». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Присоединение придаточных условных предложений к главному союзами если, когда, если бы. «Статуя Зевса Олимпийского». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Место придаточного условного в сложнопод-чинённом предложении. Н.Добронравов «Суровый бой ведёт ледовая дружина». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточными условными. «Ледовый дворец». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчинённые предложения с придаточ-ными уступительными. «Олимпийский водноспортивный комплекс». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Синонимия обстоятельств с предлогом несмотря на и придаточных уступительных предложений. «Олимпийский водноспортивный комплекс». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты для дикт |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными времени.В. Шаталов.«Суровое испытание» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Синонимия деепричастных оборотов и прида-точных предложений времени. В. Шаталов. «Суровое испытание». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточны ми образа действия. К. Симонов «Живые и мертвые». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины Глава 5 |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными образа действия. К. Симонов «Живые и мертвые». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными образа действия.К. Симонов «Живые и мертвые». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины Глава 6 |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными образа действия. К. Симонов «Живые и мертвые». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными образа действия. К. Симонов «Живые и мертвые». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными причины. В.Быков «Обелиск». О повести. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными причины. Употребление союзов ибо, ввиду того что и др. В.Быков «Обелиск». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными причины. Употребление союзов ибо, ввиду того что и др В.Быков «Обелиск». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными причины. Указательные слова в главном предложении. В.Быков «Обелиск». | 1 |
| комбинир | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными причины. Указательные слова в главном предложении. В.Быков «Обелиск». | 1 |
| комбинир | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с придаточ-ными причины. Знаки препинания. В.Быков «Обелиск». | 1 |
| комбинир | Таблица, картины |
|
| Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты для дикт |
|
| Работа по картине.А.Хаджиев «Тяжёлые годы». | 1 |
| развитие речи | репродукция |
|
| Работа по картине. А.Хаджиев «Тяжёлые годы». | 1 |
| развитие речи | репродукция |
|
| Внеклассное чтение. Сейди «Храбрец». | 1 |
| развитие речи | иллюстрации |
|
| Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов «Беглец». | 1 |
| развитие речи | иллюстрации |
|
| Сложноподчиненные предложения с нескольки-ми придаточными . М.Шолохов. Краткие сведения о писателе. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| IV четверть -24 часов |
|
|
|
|
|
| Сложноподчиненные предложения с нескольки-ми придаточными . М. Шолохов. «Судьба человека». Нравственная активность человека в критической ситуации. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с нескольки-ми придаточными .М. Шолохов. «Судьба человека». Душевная красота главного героя А.Соколова. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с нескольки-ми придаточными .М. Шолохов. «Судьба человека». Героическое и трагическое в его судьбе. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Сложноподчиненные предложения с несколь-кими придаточными .М. Шолохов. «Судьба человека». Гуманистический пафос произведе-ния. Рассказ по картине «Портрет А.Соколова» |
1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Бессоюзное сложное предложение. А. Твардовский. Краткие сведения о поэте. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Знаки препинания в бессоюзном сложном пре-дложении. А. Твардовский. «Василий Тёркин». Мастерство поэта в создании народного характера. | 1 |
| комбинированный | глава «Переправа» |
|
| Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. А. Твардовский. «Василий Тёркин». Народность поэмы. | 1 |
| комбинированный | глава «Переправа» |
|
| Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. А.Твардовский. «Василий Тёркин». Понятие о жанре лиро-эпической поэмы. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Бессоюзное сложное предложение. А. Твардовский. «Василий Тёркин». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Бессоюзное сложное предложение. А. Твардовский. «Василий Тёркин | 1 |
| комбинированный | глава «Переправа» |
|
| Работа по картине. Ю.Непринцев «Отдых после боя». | 1 |
| развитие речи | репродукция |
|
| Работа по картине. Ю. Непринцев «Отдых после боя». | 1 |
| развитие речи | репродукция |
|
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт. |
|
| Способы передачи речи. Прямая речь. Б. Васильев. Краткие сведения о писателе. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Способы передачи речи. О повести Б.Васильева «А зори здесь тихие». Название произведения и концепция писателя. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Прямая речь. Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Б. Васильев. «А зори здесь тихие». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Б. Васильев. «А зори здесь тихие». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Б. Васильев. «А зори здесь тихие». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Б. Васильев. «А зори здесь тихие». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Синтаксис сложного предложения. Р.Рождественский. «На земле безжалостно маленькой...». | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Синтаксис сложного предложения (повторение). Р.Рождественский. «Реквием». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Внеклассное чтение. Поэтическая страница. | 1 |
| развитие речи | картины |
|
| Внеклассное чтение. Поэтическая страница. | 1 |
| развитие речи | картины |
|
Taýýarlan mugallym:_______________
goly
“Ylalaşýaryn”
Usuly birleşmäniň ýolbaşçysy:___________
goly
“Ylaşýaryn”
Boldumsaz etrabynyň 5-nji orta mekdebiniň müdiriň okuw işleri boýunça
orunbasary: ________________
goly
Годовое учебно-календарное планирование по русскому языку в 11-х классах (6-летки) на 2023-2024 учебный год
Всего: 68 часов В неделю: 2 часа Контрольных работ: 4 часа
№ | Название темы | Часы | Дата | Тип урока | Нагляд-ность, | Примечание |
| 1 четверть |
|
|
|
|
|
| Вводная беседа. «Люблю Отчизну я…», Текст «Родина». | 1 |
| беседа | слайды |
|
| Морфология. Понятие о частях речи.Н. Доризо. «Если Родину ты любишь». | 1 |
| повторение | слайды |
|
| Морфология. Понятие о частях речи.А. Чуриев. «Родина моя». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Морфология. Понятие о частях речи. К. Гурбаннепесов.«Когда б три жизни за одну…» |
|
| повторение |
|
|
| Имя существительное. Н. Байрамов.«Сяхра-гюль». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Грамматические признаки имени существительного Зелили. «Отчизна моя», | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Грамматические признаки имени существительного А. Яшин. «Твоя Родина». | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт.,» |
|
| Грамматические признаки имени существительного Х. Нурмурадов. «Капля», А. Алланазаров. «Прощание с теплом», | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Грамматические признаки имени существитель ного А. Омарова. «Кякелик», «Когда приходит весна» Понятие о лирических произведениях о Родине. | 1 |
|
повторение | Картины, слайды |
|
| Беседа по теме «Я помню чудное гновенье…». Лирика. Основные мотивы. | 1 |
|
развитие речи | Картины, слайды |
|
| Имя прилагательное . А. С. Пушкин. «Я вас любил». «Я помню чудное мгновенье». Определение понятия «лирическое стихотворение». | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Разряды имён прилагательных.Махтумкули. «Менгли», «Твои глаза». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Разряды имён прилагательных.Молланепес. «Я твой верный соловей». Тема любви в творчестве Ф. М. Достоевского. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| II четверть -21 час |
|
|
|
|
|
| Разряды имён прилагательных.Ф. М. Достоевский. Рассказ «Белые ночи». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Разряды имён прилагательных.Ф. М. Достоев ский. Рассказ «Белые ночи». Природа в рассказе. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Внеклассное чтение. Зелили. «Разлучён я с милой», «Моя ханша», «Донди». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Имя числительное. Ф.Тютчев.«Я встретил вас…». | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Имя числительное . А. Блок. «Стихи о прекрасной даме», «Вхожу я в тёмные храмы», «Она стройна и высока…», «Мы встречались с тобой на закате…». | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Имя числительное . Сейди. «Хатиджа». Понятие о композиции лирического стихотворения | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Местоимение .С. Есенин. Стихотворение «Отговорила роща золотая …», «Не жалею, не зову, не плачу», «Заметался пожар голубой». | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Местоимение .Марина Цветаева. Стихи «Моим стихам, написанным так рано», «Мне нравится, что вы больны не мной». | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Местоимение .К. Симонов. Стихотворение «Жди меня». Краткие сведения о писателе. | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Местоимение .К. Эзизов. «Любовь моя». К. Гурбаннепесов. «Тебе». Роды и жанры литературы. | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт., |
|
| Разряды местоимений .В. М. Шукшин. Рассказ «Сапожки». Краткие сведения о писателе. | 1 |
| повторение | слайды |
|
| Разряды местоимений .В. М. Шукшин. Рассказ «Сапожки». Любовь и проза жизни. | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Разряды местоимений .В. М. Шукшин. Рассказ «Сапожки». Выражение эстетических взглядов писателя в рассказе. | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Глагол..Ю. Казаков. Рассказ «Голубое и зелёное» Краткие сведения о писателе. | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Глагол .Ю. Казаков. Рассказ «Голубое и зелёное» . Любовь как высшее проявление человечности. Особенности повествования в рассказе. | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| III четверть |
|
|
|
|
|
| Беседа на тему: “Здоровье. Воодушевление. Дружба”. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Времена глагола Национальный лидер туркменского народа Гурбангулы Бердымухамедов о спорте | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
| Времена глагола. Национальный лидер туркменского народа Гурбангулы Бердымухамедов о спорте | 1 |
| повторение | Тексты для дикт. |
|
| Времена глагола Н. Добронравов. «Команда молодости нашей». | 1 |
| повторение | Таблица, слайды |
|
| Времена глагола Л. Кассиль. «Ход белой королевы». | 1 |
| повторение | Таблица, слайды |
|
| Времена глагола Л. Кассиль. «Ход белой королевы». | 1 |
| повторение | Таблица, слайды |
|
| Времена глагола Л. Кассиль. «Ход белой королевы». |
1 |
| повторение | Таблица, слайды |
|
| Наречие. Разряды наречий. Произведения туркменских писателей и поэтов о спорте. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| Наречие. Разряды наречий. Произведения туркменских писателей и поэтов о спорте. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| Наречие. Разряды наречий.Произведения туркменских писателей и поэтов о спорте. Многообразие стилей и жанров литературы | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты дикт.,» |
|
| Вводная беседа. «Без добрых дел, нет доброго имени». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| Предлоги. В. Брюсов. «Труд». Понятие сатиры. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты для дикт.,» |
|
| Производные и непроизводные предлоги.М. Зощенко. «Монтёр». Юмор. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Производные и непроизводные предлоги.Юрий Герман. «Дело, которому ты служишь». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Производные и непроизводные предлоги.Юрий Герман. «Дело, которому ты служишь». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Производные и непроизводные предлоги.Юрий Герман. «Дело, которому ты служишь». Развитие понятия об идее произведения. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Работа по картине. Аман Мухаммед. «Интересная книга». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Работа по картине. Аман Мухаммед. «Интересная книга» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| IV четверть |
|
|
|
|
|
| Союзы. Вводная беседа. «Весна, весна кругом живёт и дышит». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Союзы. Весна в Туркменистане | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Разряды союзов, их правописание.А. Твар-довский.«Весенние строчки». «Урожай». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Разряды союзов, их правописание. Ф. Тютчев «Летний вечер». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Разряды союзов, их правописание.А. Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Разряды союзов, их правописание.А. Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок». Понятие об авторской сказке. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Частицы. Разряды частиц.Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Частицы. Разряды частиц.Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Углубление понятия о сюжете. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Вводная беседа. «Никто не забыт, ничто не забыто». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Междометие. Знаки препинания при междометиях.В. Распутин. Краткие сведения о писателе. «Живи и помни». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Междометие. Знаки препинания при междометиях.В. Распутин. «Живи и помни». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Междометие. Знаки препинания при междометиях.В. Распутин. . «Живи и помни». Название произведения и концепция писателя. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Внеклассное чтение. К. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете». Величие подвига рядового солдата. |
|
| Развития речи |
|
|
| Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты для дикт.,» |
|
| Повторение по теме морфология.Анна Ахматова. Стихотворения «Клятва», «Песни мира». Проблема гуманизма в стихотворении. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Работа по картине: Якуба Аннанурова «Никто не забыт». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Работа по картине: Якуба Аннанурова «Никто не забыт». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| А. Атабаев «Встреча», Б. Окуджава «До свиданья, мальчики», Р. Гамзатов «Журавли». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| Повторение пройденного. | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
Taýýarlan mugallym:_______________
goly
“Ylalaşýaryn”
Usuly birleşmäniň ýolbaşçysy:___________
goly
“Ylaşýaryn”
Boldumsaz etrabynyň 5-nji orta mekdebiniň müdiriň okuw işleri boýunça
orunbasary: ________________
goly
Годовое учебно-календарное планирование по русскому языку в 11-х классах (7-летки) (гуманитарный профиль) на 2023-2024 учебный год
Всего:102 часа В неделю: 3 часа Контрольных работ: 8 часов
№ | Название темы | Часы | Дата | Тип урока | Наглядность | Примечание |
| 1 четверть 22 часа |
|
|
|
|
|
1 | Вводная беседа. «Люблю Отчизну я» Текст «Родина». | 1 |
| беседа | слайды |
|
2 | Главные члены предложения. Туркменистан - цветущий край. К. Ишанкулиев «Родина» | 1 |
| повторение | слайды |
|
3 | Главные члены предложения. Н.Доризо.«Если Родину ты любишь». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
4 | Составное глагольное сказуемое. А. Чуриев. «Родина моя» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
5 | Составное именное сказуемое. А. Чуриев. «Родина моя». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
6 | Двусоставные предложения. К.Гурбан-непесов «Когда б три жизни за одну». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
7 | Двусоставные предложения .К.Гурбан-непесов. «Когда б три жизни за одну». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
8 | Согласование подлежащего и сказуемого. Н. Байрамов «Сяхра гюль» | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
9 | Контрольный диктант. | 1 |
| контроль знаний | Тексты для дикт |
|
10 | Односоставные предложения.Текст «Бадхызский заповедник». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
11 | Односоставные предложения. Текст «Гимн Хазару» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
12 | Выражение сказуемого в односоставных предложениях. Зелили. «Отчизна моя», А. Яшин. «Твоя Родина» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
13 | Выражение подлежащего в назывных предложениях. Х.Какалиев. «Та земля». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
14 | Синтаксис сложного предложения .Беседа по теме «Я помню чудное мгновенье». | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
15 | Сложное предложение.А.С.Пушкин «Я вас любил». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
16 | Виды сложных предложений. А.С.Пушкин «Я помню чудное мгновенье». Любовная лирика. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
17 | Виды сложных предложений. А.С.Пушкин «Я помню чудное мгновенье». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
18 | Контрольный диктант. | 1 |
| контроль знаний | Тексты для дикт |
|
19 | Сложносочинённые и сложноподчинён-ные предложения.Махтумкули «Менгли» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
20 | Сложносочинённые предложения. Махтумкули «Твои глаза» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
21 | Сложносочинённые предложения . Махтумкули «Твои глаза» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
22 | Сложноподчинённые предложения Молланепес «Я твой верный соловей». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
| 2 четверть -27 часов |
|
|
|
|
|
23 | Сложноподчинённые предложения Молланепес «Я твой верный соловей». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
24 | Разбор сложных предложений. Зелили «Разлучён я с милой», | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
25 | Разбор сложных предложений.Зелили «Моя ханша» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
26 | Разбор сложных предложений.Зелили «Донди». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
27 | Фразеологизмы.Ф.Тютчев « Я встретил вас…» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
28 | Разбор сложных предложений А.Блок. «Стихи о прекрасной даме», «Вхожу я в тёмные храмы», «Она стройна и высока» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
29 | Разбор сложных предложений А.Блок «Мы встречались с тобой на закате». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
30 | Разбор сложных предложений.Сейди. «Хатиджа». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
31 | Бессоюзное сложное предложение. С.Есенин «Заметался пожар голубой». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
32 | Контрольный диктант | 1 |
| контроль знаний | Тексты для дикт |
|
33 | Бессоюзное сложное предложение С.Есенин «Не жалею, не зову, не плачу» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
34 | Бессоюзное сложное предложение С.Есенин «Отговорила роща золотая». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
35 | Знаки препинания в БСП. М. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано», | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
36 | Знаки препинания в БСП. М. Цветаева. «Мне нравится, что вы больны не мной». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
37 | Синтаксис сложного предложения К. Симонов. Краткие сведения о писателе. Стихотворение «Жди меня». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
38 | Знаки препинания в сложном предложении. К. Эзизов. «Любовь моя». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
39 | Знаки препинания в сложном предложе-нии.К. Гурбаннепесов.«Тебе». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
40 | Работа по картине А. А.Пластова «Первый снег». | 1 |
| Развитие речи | репродукция |
|
41 | Работа по картине А. А. Пластова «Первый снег». | 1 |
| Развитие речи | репродукция |
|
42 | Определение понятия текста. Повествование.. В.Шукшин. Краткие сведения о писателе. | 1 |
| комбинированный | слайды |
|
43 | Типы текстов. Описание.В.М.Шукшин «Сапожки». | 1 |
| комбинированный | слайды |
|
44 | Контрольный диктант | 1 |
| контроль знаний | Тексты для дикт., |
|
45 | Типы текстов.Рассуждение. В.М.Шукшин «Сапожки». Любовь и проза жизни. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
46 | Синтаксис текста. В.М.Шукшин «Сапожки». Творчество любви. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
47 | Синтаксис текста.Юрий Казаков. Краткие сведения о писателе. | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
48 | Смысловые типы текстов Ю. Казаков. «Голубое и зелёное». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
49 | Составление диалога. Юрий Казаков. «Голубое и зелёное». | 1 |
| комбинированный | Таблица, слайды |
|
| 3 четверть -32 часа |
|
|
|
|
|
50 | Внеклассное чтение. Юрий Казаков. «Голубое и зелёное». | 1 |
| Развитие речи | картины |
|
51 | Фонетика. Вводная беседа. Спорт нам поможет силы умножить. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
52 | Фонетика.Н.Добронравов« Герои спорта» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
53 | Орфография.А. Юсин. Великий писатель на велосипеде. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
54 | Орфография.А. Юсин. Великий писатель на велосипеде. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
55 | Словообразование. Кто любит спорт, тот здоров и бодр | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
56 | Состав слова. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
57 | Лексика. Фразеология.Вводная беседа. Без добрых дел, нет доброго имени. | 1 |
| комбинир
| картины |
|
58 | Контрольный диктант | 1 |
| контроль знаний | Тексты для дикт |
|
59 | Морфология. Имя существительное. В. Брюсов «Труд». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
60 | Морфология.Имя прилагательное. М.Зощенко «Монтёр». Понятие сатиры. Юмор. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
61 | Морфология.Имя прилагательное. М.Зощенко «Монтёр». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
62 | Имя прилагательное .Вводная беседа. Весна, весна кругом живёт и дышит.. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
63 | Имя числительное. Весна, весна кругом живёт и дышит. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
64 | Работа по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода». | 1 |
| Развитие речи | репродукция |
|
65 | Работа по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода» . | 1 |
| Развитие речи | репродукция |
|
66 | Местоимение. А. Платонов «Неизвестный цветок» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
67 | Местоимение А. Платонов «Неизвестный цветок» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
68 | Местоимение.А. Платонов «Неизвестный цветок». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
69 | Контрольный диктант | 1 |
| контроль знаний | Тексты для дикт., |
|
70 | Глагол. А. Твардовский. «Весенние строчки».». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
71 | Глагол. А. Твардовский «Урожай». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
72 | Глагол. Ф. Тютчев «Летний вечер». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
73 | Работа по картине И.Шишкина» «Корабельная роща». | 1 |
| Развитие речи | репродукция |
|
74 | Работа по картине И.Шишкина» «Корабельная роща». | 1 |
| Развитие речи | репродукция |
|
75 | Наречие Туркменские поэты и писатели о природе родного края. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
76 | Наречие .Я.Пиркулиев«Прогулка в песках» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
77 | Наречие . Б. Кербабаев «Время весны» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
78 | Наречие . Б. Худайназаров «Весна» |
|
| комбинированный | Таблица, картины |
|
79 | Внеклассное чтение. Х. Нурмурадов «Журавли». | 1 |
| Развитие речи | картины |
|
80 | Служебные части речи.«Великий герои-ческий и трудовой подвиг народа в годы войны». | 1 |
| повторение | слайды |
|
81 | Служебные части речи (повторение). Текст «Подвиг их бессмертен!». | 1 |
| повторение | слайды |
|
| 4 четверть 21 час |
|
|
|
|
|
82 | Предлоги .А.Атабаев. «Встреча». | 1 |
| повторение | Таблица, |
|
83 | Правописание предлогов. Б. Окуджава. «До свиданья, мальчики». | 1 |
| комбинированный | слайды |
|
84 | Разряды частиц. Р.Гамзатов. «Журавли». | 1 |
| повторение | Таблица, |
|
85 | Междометие. Песни о Великой Отечест-венной войне.«Катюша», «Землянка». | 1 |
| комбинированный | Таблица, |
|
86 | Междометие. Песня «День Победы». | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
87 | Работа по картине Якуба Аннанурова «Никто не забыт». | 1 |
| Развитие речи | репродукция |
|
88 | Работа по картине Якуба Аннанурова «Никто не забыт». | 1 |
| Развитие речи | репродукция |
|
89 | Междометие А. Говшутов «Семья охотника Кандыма. | 1 |
| комбинированный | картины |
|
90 | Контрольный диктант | 1 |
| контроль знаний | Тексты для дикт., |
|
91 | Междометие А. Говшутов «Семья охотника Кандыма. | 1 |
| комбинированный | иллюстрации |
|
92 | Междометие А. Говшутов «Семья охотника Кандыма. | 1 |
| комбинированный | иллюстрации |
|
93 | Лексика. Напутствие новому молодому поколению. | 1 |
| обычный | Таблица, слайды |
|
94 | Лексика. Я. Яшин. В несметном нашем богатстве. | 1 |
| обычный | Таблица, слайды |
|
95 | Лексика. Х. Какалиев «Память». | 1 |
| обычный | слайды |
|
96 | Официально– деловой стиль. | 1 |
| обычный | слайды |
|
97 | Оформление деловых бумаг (автобиография, резюме) | 1 |
| обычный | Таблица, слайды |
|
98 | Контрольный диктант | 1 |
| контроль знаний | Тексты для дикт., |
|
99 | Оформление деловых бумаг (заявление, доверенность) | 1 |
| повторение | слайды |
|
100 | Оформление деловых бумаг (рапорт, расписка) | 1 |
| повторение | слайды |
|
101 | Повторение пройденного. | 1 |
| повторение | слайды |
|
102 | Повторение пройденного. | 1 |
| повторение | слайды |
|
Taýýarlan mugallym:_______________
goly
“Ylalaşýaryn”
Usuly birleşmäniň ýolbaşçysy:___________
goly
“Ylaşýaryn”
Boldumsaz etrabynyň 5-nji orta mekdebiniň müdiriň okuw işleri boýunça
orunbasary: ________________
goly
Годовое учебно-календарное планирование по русскому языку в 11 -х классах на 2023-2024 учебный год
Всего:68 часа В неделю: 2 часа Контрольных работ: 4 часа
№ | Название темы | Часы | Дата | Тип урока | Наглядность, оборудование | Примечание |
| 1 четверть |
|
|
|
|
|
1 | Вводная беседа. «Люблю Отчизну я» Текст «Родина». | 1 |
| беседа | слайды |
|
2 | Главные члены предложения. Туркменистан- цветущий край. К. Ишанкулиев «Родина» | 1 |
| повторение | слайды |
|
3 | Главные члены предложения. Н.Доризо. «Если Родину ты любишь» | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
4 | Главные члены предложения.А.Чуриев «Родина-мать» | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
5 | Двусоставные предложения. К. Курбаннепесов «Когда б три жизни за одну». Согласование подлежащего и сказуемого | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
6 | Двусоставные предложения. Н. Байрамов«Сяхра гюль». | 1 |
| повторение | слайды |
|
7 | Односоставные предложения. «Бадхызский заповедник» | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
8 | Односоставные предложения.«Гимн Хазару» | 1 |
| обычный | Таблица, |
|
9 | Выражение сказуемого в односоставных предложениях. А.Яшин. «Твоя Родина». | 1 |
| обычный | Таблица, картины |
|
10 | Контрольный диктант. | 1 |
| Контроль знаний | Тексты для дикт. |
|
11 | Выражение подлежащего в назывных предложениях. Зелили «Отчизна моя». | 1 |
| обычный | Таблица, картины |
|
12 | Беседа по теме.«Я помню чудное мгновение» | 1 |
| обычный | Таблица, картины |
|
13 | Синтаксис сложного предложения. А.С.Пушкин. « Я вас любил…» | 1 |
| обычный | Таблица, картины |
|
| 2 четверть |
|
|
|
|
|
14 | Синтаксис сложного предложения. А.Пушкин « Я помню чудное мгновение» | 1 |
| обычный | Таблица, слайды |
|
15 | Махтумкули. «Твои глаза» | 1 |
| обычный | слайды |
|
16 | Махтумкули «Менгли» | 1 |
| обычный | слайды |
|
17 | Молланепес.«Я твой верный соловей»,«Там и здесь». | 1 |
| обычный | слайды |
|
18 | Зелили. « Разлучён я с милой» | 1 |
| обычный | слайды |
|
19 | Зелили «Донди». | 1 |
| обычный | слайды |
|
20 | Ф.Тютчев. «Я встретил вас» | 1 |
| обычный | слайды |
|
21 | А.Блок. «Мы встречались с тобой на закате…». «Она стройна и высока» | 1 |
| обычный | слайды |
|
22 | Сейитназар Сеиди. «Хатиджа» | 1 |
| обычный | слайды |
|
23 | С.Есенин. «Заметался пожар голубой». «Не жалею, не зову, не плачу» | 1 |
| обычный | слайды |
|
24 | С.Есенин. «Отговорила роща золотая» | 1 |
| обычный | слайды |
|
25 | Контрольный диктант | 1 |
| Контроль знаний | Тексты для дикт., |
|
26 | М. Цветаева.«Моим стихам, написанным так рано»«Мне нравится, что вы больны не мной». | 1 |
| обычный | картины |
|
27 | Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения.К.Симонов«Жди меня» | 1 |
| обычный | Таблица, картины |
|
28 | Курбанназар Эзизов. «Любовь моя» | 1 |
| обычный | картины |
|
29 | К.Курбаннепесов . «Тебе». | 1 |
| обычный | картины |
|
| 3 четверть |
|
|
|
|
|
30 | В..Шукшин «Сапожки» | 1 |
| обычный | картины |
|
31 | В.М.Шукшин «Сапожки» | 1 |
| обычный | картины |
|
32 | В.М.Шукшин «Сапожки» | 1 |
| обычный | картины |
|
33 | Синтаксис текста. Ю. Казаков.«Голубое и зелёное». | 1 |
| обычный | Таблица, |
|
34 | Юрий Казаков. «Голубое и зелёное». | 1 |
| обычный | картины |
|
35 | Повторение грамматического материала. Фонетика. Спорт нам поможет силы умножить | 1 |
| обычный | Таблица, картины |
|
36 | Фонетика. Спорт нам поможет силы умножить | 1 |
| обычный | Таблица, |
|
37 | Орфография. А. Юсин. «Великий писатель на велосипеде» | 1 |
| обычный | Таблица, картины |
|
38 | Орфография. | 1 |
| повторение | Таблица, |
|
39 | Словообразование.Кто любит спорт,тот здоров и бодр | 1 |
| обычный | Таблица, |
|
40 | Состав слова. Пожелания здоровья | 1 |
| обычный | Таблица, |
|
41 | Контрольный диктант | 1 |
| контроль знаний | Тексты для дикт., |
|
42 | Лексика.Без добрых дел, нет доброго имени | 1 |
| Повторение | слайды |
|
43 | Фразеология. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» | 1 |
| повторение | слайды |
|
44 | Морфология.Имя существительное.В.Брюсов «Труд» | 1 |
| повторение | Таблица, |
|
45 | Имя прилагательное. М.Зощенко «Монтёр» | 1 |
| повторение | слайды |
|
46 | Имя прилагательное, Вводная беседа. Весна, весна кругом живёт и дышит | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
47 | Имя числительное Весна в Туркменистане | 1 |
| повторение | слайды |
|
48 | Местоимение. А. Платонов «Неизвестный цветок» | 1 |
| повторение | презентация |
|
49 | Местоимение. А. Платонов «Неизвестный цветок» | 1 |
| повторение | презентация |
|
50 | Глагол. А.Твардовский.«Весенние строчки» «Урожай» | 1 |
| повторение | Таблица, картины |
|
51 | Глагол Ф. Тютчев «Летний вечер» | 1 |
| повторение | слайды |
|
52 | Наречие. Туркменские поэты и писатели о природе родного края . Я. Пиркулиев «Прогулка в песках» | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
53 | Наречие. Э. Бабаев «В пустыне» | 1 |
| повторение | слайды |
|
54 | Наречие. Б. Кербабаев «Время весны», Б.Худайназаров «Весна» | 1 |
| повторение | слайды |
|
55 | Наречие. Х.Нурмурадов «Журавли» | 1 |
| повторение | слайды |
|
| 4 четверть |
|
|
|
|
|
56 | Служебные части речи. «Великий героический и трудовой подвиг народа в годы войны». | 1 |
| повторение | лайды |
|
57 | Служебные части речи. Е. Евтушенко «О войне» | 1 |
| повторение | слайды |
|
58 | А.Атабаев. «Встреча», Б. Окуджава. «До свиданья, мальчики».». | 1 |
| комбинированный | слайды |
|
59 | Р.Гамзатов. «Журавли». | 1 |
| Р.речи | слайды |
|
60 | Песни о Великой Отечественной войне «Катюша», «Землянка» «День Победы», | 1 |
| комбинированный | слайды |
|
61 | Работа по картине. Я.Аннануров «Никто не забыт». | 1 |
| Р.речи | репродукция |
|
62 | Служебные части речи. А.Говшутов «Семья охотника Кандыма. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
63 | Служебные части речи. А.Говшутов «Семья охотника Кандыма. | 1 |
| комбинированный | Таблица, картины |
|
64 | Контрольный диктант | 1 |
| контроль знаний | Тексты для дикт |
|
65 | Официально– деловой стиль. Оформление деловых бумаг Заявление, | 1 |
| повторение | слайды |
|
66 | Расписка. Доверенность | 1 |
| повторение | слайды |
|
67 | Автобиография. Резюме. | 1 |
| повторение | слайды |
|
68 | В добрый путь! Напутствие молодому поколению. А.Яшин, Х.Какалиев | 1 |
| повторение | слайды |
|
Taýýarlan mugallym:_______________
goly
“Ylalaşýaryn”
Usuly birleşmäniň ýolbaşçysy:___________
goly
“Ylaşýaryn”
Boldumsaz etrabynyň 5-nji orta mekdebiniň müdiriň okuw işleri boýunça
orunbasary: ________________
goly