АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2016-2017 уч. г. Учителя обществознания
Горбенко Екатерины Александровны
I. Цели и задачи на 2016-2017 уч. год:
изучить материал по предмету, запланированный в тематическом планировании на 2016-2017 уч. год;
вести постоянную работу с учащимися по достижению необходимых качественных показателей;
Составить и провести входные, полугодовые и итоговые контрольные работы (в форме КИМов) для выявления пробелов и коррекции знаний учащихся; для отслеживания личного роста учащегося по предмету;
Осуществлять работу по подготовки учащихся к олимпиадам по предметам, развитие творческих способностей;
проводить работу по теме самообразования по предмету;
повышать квалификацию через взаимное посещение уроков учителей-предметников, изучение литературы по предмету, посещение семинаров, участие в конференциях по предмету.
подготовка учащихся 9 и 11 классов к экзамену по Обществознанию (элективный курс, составление КИМов).
II. Выполнение поставленных задач, причины невыполнения.
1. Прохождение программы.
Программа по обществознанию в 9-х, 10 и 11 классах полностью пройдены
9 «а» класс – количество часов соответствует тематическому планированию;
9 «б» класс - количество часов соответствует тематическому планированию;
10 класс – количество часов соответствует тематическому планированию;
11 класс – количество часов соответствует тематическому планированию.
2. Система индивидуальной работы с детьми, в том числе по достижению необходимых качественных показателей.
Для предотвращения низкой успеваемости, регулярно, в течение всего года, проводились учебные, групповые, индивидуальные консультации:
с отстающими учащимися (переписывали к/р и с/р),
учащимися, которые пропускали занятия по болезни,
учащимися, которые требуют дополнительного (повторного) объяснения пройденного материала.
Достигнуть необходимых качественных показателей удалось во всех классах: 9а класс – 100%, 9б класс – 89%, 10 класс – 100%, 11 класс – 100%.
3. Проведение входных, полугодовых и итоговых работ.
Входные и итоговые контрольные работы в 9а, 9б классах, 10 и 11 классах.
Все работы были написаны на удовлетворительные оценки. Был проведен разбор наиболее часто встречающихся ошибок. Это позволило быстро определить области обществознания, которые для учеников были затруднительны.
4. Работа по подготовке учащихся к олимпиадам по предметам, развитие творческих способностей.
В течение всего года велась подготовка к олимпиадам по обществознанию, экономике, праву9-х, 10 и 11 классах для заинтересованных учащихся (в рамках урока или после уроков на дополнительных занятиях).
На городских олимпиадах по данным предметам выступали наши ученики. К сожалению, в число призёров они не вошли, но получили уникальный опыт подготовки к предстающим итоговым государственным аттестациям.
В рамках тематической недели гуманитарной недели ученики 11 класса подготовили материал на тему «Дореволюционная христианская литература на российских Интернет-резурсах».
5. Составление КИМов и дидактических материалов по предметам:
Материалы для их составления были взяты из различных источников (сборники ОГЭ, ЕГЭ, учебники, периодическая печать, интернет-источники).
6. Работа над темой самообразования.
У меня выбрана следующая тема по самообразованию: использование ИКТ и объяснительно-иллюстративного метода на уроках обществознания
7. В рамках проведения элективных курсов (9, 10 и 11 классы) была проведена подготовка учащихся к экзамену по Обществознанию в форме ОГЭ и ЕГЭ
8. Трудности в работе, их преодоление.
1. Пробел в знаниях учащихся из-за причины их отсутствия в школе по болезни или иным причинам. Самостоятельная работа у них идёт весьма медленно и неплодотворно. Мной было принято решение приглашать их на индивидуальные занятия, поддерживать связь путём создание конференц-связи в социальных сетях и с помощью специальных компьютерных программ.
2. Нерегулярное выполнение домашних заданий (работа с родителями, старшими братьями и сётсрами учащихся)
3. Не все цели были выполнены. В частности не удалось повысить квалификацмю через взаимное посещение уроков и прохождение курсов
Планы по улучшению показателей в будущем:
наладить тесные контакты с родителями учеников
проработать модель постоянного взаимодействия с учениками посредством электронной почти, создания тематических диалогов
продолжение разработок КИМов по подготовке к итоговым экзаменам
Наличие проблем в оснащение кабинета
1) ноутбук не работает без включения его в сеть
2) периодически не работает Интернет
4) периодически картридж принтера пустой и нет достаточного количества офисной бумаги для распечатки заданий и КИМов
III. Выводы и оценка работы за 2016 – 2017 уч. год
Таким образом, анализирую все сказанное выше, можно сделать вывод,
почти все поставленные цели и задачи удалось выполнить:
1. программа по предметам полностью выполнена, материал удалось пройти,
2. достигнуты необходимые качественные показатели во всех классах,
3. были подготовлены и проведены входные и итоговые контрольные работы в форме КИМов,
4. разработаны и опробованы многочисленные дидактические материалы,
5. проведена работа по теме самообразования,
6. проводилась работа по подготовке учащихся к олимпиаде по математике, подготовке учащихся 9 и 11 классов к экзамену по Обществознанию в форме ОГЭ и ЕГЭ.
7. в течение года проводились индивидуальные и групповые занятия с отстающими учениками
8. учащиеся участвовали в различных конкурсах по обществознанию, экономике и праву
.
Не удалось в этом учебном году провести открытый урок. Также не удалось организовать взаимопосещение уроков с целью повышения квалификации.
IV. План работы на следующий 2017 – 2018 уч.год
Введение православного компонента в рабочие программы по обществознанию в соответствии действующим стандартом РПЦ,
формированию у детей мотивации учебной деятельности
усиление индивидуальной работы с детьми
повышение квалификации
подготовке учащихся 9 и 11 классов к экзамену по Обществознаниюв форме ОГЭ и ЕГЭ (элективный курс, составление КИМов).
3