СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой анализ работы учителя обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая записка по итогам учебного года учителя-предметника

Просмотр содержимого документа
«Годовой анализ работы учителя обществознания»

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2016-2017 уч. г. Учителя обществознания

Горбенко Екатерины Александровны



I.​ Цели и задачи на 2016-2017 уч. год:


​ изучить материал по предмету, запланированный в тематическом планировании на 2016-2017 уч. год;

​ вести постоянную работу с учащимися по достижению необходимых качественных показателей;

​ Составить и провести входные, полугодовые и итоговые контрольные работы (в форме КИМов) для выявления пробелов и коррекции знаний учащихся; для отслеживания личного роста учащегося по предмету;

​ Осуществлять работу по подготовки учащихся к олимпиадам по предметам, развитие творческих способностей;

​ проводить работу по теме самообразования по предмету;

​ повышать квалификацию через взаимное посещение уроков учителей-предметников, изучение литературы по предмету, посещение семинаров, участие в конференциях по предмету.

​ подготовка учащихся 9 и 11 классов к экзамену по Обществознанию (элективный курс, составление КИМов).


II.​ Выполнение поставленных задач, причины невыполнения.


1.​ Прохождение программы.

Программа по обществознанию в 9-х, 10 и 11 классах полностью пройдены


9 «а» класс – количество часов соответствует тематическому планированию;

9 «б» класс - количество часов соответствует тематическому планированию;

10 класс – количество часов соответствует тематическому планированию;

11 класс – количество часов соответствует тематическому планированию.


2.​ Система индивидуальной работы с детьми, в том числе по достижению необходимых качественных показателей.

Для предотвращения низкой успеваемости, регулярно, в течение всего года, проводились учебные, групповые, индивидуальные консультации:

​ с отстающими учащимися (переписывали к/р и с/р),

​ учащимися, которые пропускали занятия по болезни,

​ учащимися, которые требуют дополнительного (повторного) объяснения пройденного материала.

Достигнуть необходимых качественных показателей удалось во всех классах: 9а класс – 100%, 9б класс – 89%, 10 класс – 100%, 11 класс – 100%.


3.​ Проведение входных, полугодовых и итоговых работ.

Входные и итоговые контрольные работы в 9а, 9б классах, 10 и 11 классах.

Все работы были написаны на удовлетворительные оценки. Был проведен разбор наиболее часто встречающихся ошибок. Это позволило быстро определить области обществознания, которые для учеников были затруднительны.


4.​ Работа по подготовке учащихся к олимпиадам по предметам, развитие творческих способностей.

В течение всего года велась подготовка к олимпиадам по обществознанию, экономике, праву9-х, 10 и 11 классах для заинтересованных учащихся (в рамках урока или после уроков на дополнительных занятиях).

На городских олимпиадах по данным предметам выступали наши ученики. К сожалению, в число призёров они не вошли, но получили уникальный опыт подготовки к предстающим итоговым государственным аттестациям.


В рамках тематической недели гуманитарной недели ученики 11 класса подготовили материал на тему «Дореволюционная христианская литература на российских Интернет-резурсах».

5.​ Составление КИМов и дидактических материалов по предметам:

Материалы для их составления были взяты из различных источников (сборники ОГЭ, ЕГЭ, учебники, периодическая печать, интернет-источники).


6.​ Работа над темой самообразования.

У меня выбрана следующая тема по самообразованию: использование ИКТ и объяснительно-иллюстративного метода на уроках обществознания


​ 7.​ В рамках проведения элективных курсов (9, 10 и 11 классы) была проведена подготовка учащихся к экзамену по Обществознанию в форме ОГЭ и ЕГЭ


8.​ Трудности в работе, их преодоление.


1.​ Пробел в знаниях учащихся из-за причины их отсутствия в школе по болезни или иным причинам. Самостоятельная работа у них идёт весьма медленно и неплодотворно. Мной было принято решение приглашать их на индивидуальные занятия, поддерживать связь путём создание конференц-связи в социальных сетях и с помощью специальных компьютерных программ.

2.​ Нерегулярное выполнение домашних заданий (работа с родителями, старшими братьями и сётсрами учащихся)

3. Не все цели были выполнены. В частности не удалось повысить квалификацмю через взаимное посещение уроков и прохождение курсов


Планы по улучшению показателей в будущем:


  1. наладить тесные контакты с родителями учеников

  2. проработать модель постоянного взаимодействия с учениками посредством электронной почти, создания тематических диалогов

  3. продолжение разработок КИМов по подготовке к итоговым экзаменам



Наличие проблем в оснащение кабинета

1) ноутбук не работает без включения его в сеть

2) периодически не работает Интернет

4) периодически картридж принтера пустой и нет достаточного количества офисной бумаги для распечатки заданий и КИМов


III.​ Выводы и оценка работы за 2016 – 2017 уч. год

Таким образом, анализирую все сказанное выше, можно сделать вывод,

почти все поставленные цели и задачи удалось выполнить:

1.​  программа по предметам полностью выполнена, материал удалось пройти,

2.​ достигнуты необходимые качественные показатели во всех классах,

3.​ были подготовлены и проведены входные и итоговые контрольные работы в форме КИМов,

4.​ разработаны и опробованы многочисленные дидактические материалы,

5.​ проведена работа по теме самообразования,

6.​ проводилась работа по подготовке учащихся к олимпиаде по математике, подготовке учащихся 9 и 11 классов к экзамену по Обществознанию в форме ОГЭ и ЕГЭ.

7.​ в течение года проводились индивидуальные и групповые занятия с отстающими учениками

8.​ учащиеся участвовали в различных конкурсах по обществознанию, экономике и праву

.

Не удалось в этом учебном году провести открытый урок. Также не удалось организовать взаимопосещение уроков с целью повышения квалификации.


IV.​ План работы на следующий 2017 – 2018 уч.год


​ Введение православного компонента в рабочие программы по обществознанию в соответствии действующим стандартом РПЦ,

​ формированию у детей мотивации учебной деятельности

​  усиление индивидуальной работы с детьми

​ повышение квалификации

​  подготовке учащихся 9 и 11 классов к экзамену по Обществознаниюв форме ОГЭ и ЕГЭ (элективный курс, составление КИМов).

3