Годовой отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
музыкального руководителя МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Заика Тамары Борисовна
В 2018-2019 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах. Тема ,над которой я работаю- «Эффективные методы и
приемы восприятия музыки для развития гармоничной личности ребенка»
НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.
Каждая форма ООД включала в себя следующие виды деятельности: приветствие, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, пляску или игру.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке;
• Обогащать музыкальные впечатления детей;
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
ООД проводила по собственной программой, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Применяю парциальные программы Н Каплуновой «Ладушки».
Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
В процессе ООД дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
В ООД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмо-пластика
Фонопедические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Психогимнастика
Речь с движением
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Результаты музыкально-оздоровительной работы:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Анализ выполнения годовых задач
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне.
На 2018-2019 учебный год, мною были поставлены следующие задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения;
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;
7. Развитие вокально-певческих умений детей;
8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;
9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;
10.Продолжать приобщать детей к культуре народов Крыма;
11.Совершенствовать навыки движения под музыку;
12.Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсов, села и района.
Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.
Все перечисленные задачи успешно решались в течении года, в различных видах деятельности:
1. Беседы
2. Вокально-певческая работа с детьми,
3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).
В течении года были проведены следующие мероприятия:
День Села
День Знаний;
Осенние праздники;
Курбан-байрам
Дервиза-байрам
День единства России
День матери;
Новогодние встречи;
Прощание с ёлкой;
Фольклорный праздник «Коляда»;
Масленица;
Праздник к 23 февраля;
Наврез
День 8 марта
Праздник «50-летний юбилей детского сада
Праздник посвящённый Дню Победы
Выступление детей у памятника героям ВОВ,а также в Доме Культуры.,посвященный Дню Победы
Выпуск в школу
Принимала участие в районном МО в нашем детском саду в сентябре с выступлением воспитанников кружка»Домисолька»,который я веду с сентября 2019г, .,а также в районном МО в с.Рощино с презентацией на тему: «Классическая музыка ,как основа художественно-эстетического воспитания дошкольников»,и мастер-класс с музыкальными руководителями «Игра на музыкальных инструментах»
Выпускной 2018 года был проведен с участиями родителей, где родители принли активное уастиеи исполнили с детьми танцевальный номер «Флешмоб». Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах, чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.
В течение года еженедельно проводилась работа вокального кружка «Домисолька», который посещают дети старшей, подготовительных групп. Дети с подготовленными номерами выступали на праздниках и мероприятиях садика.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.
Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментариями. Пополняю материалом сайт нашего дошкольного учреждения
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:
а) возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создание в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.
Выводы:
Считаю установленный мною план работы на 2018-2019 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами, с оценкой положительно.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал, фотоотчёты.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:
- радиомикрофон;
- детские музыкальные инструменты;
-продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
-продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС;
-продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
- продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
-продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;
- продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;
- продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района, педагогических советах, семинарах;
-продолжать организовывать работу с детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;
- продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах;
-продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
-продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей;
- продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.