СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет о проделанной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о проделанной работе»

МДОУ Детский сад № 7 «Родничок» (корпус «Берёзка»)









Годовой отчет воспитателя Нечипоренко Елены Николаевны о проделанной работе в подготовительной группе № 2 «Лучики» за 2021-2022 учебный год







































Суоярви, 2022

Годовой отчет о проделанной работе.

В 2021-2022 учебный год, в подготовительной группе №2 «Лучики», возраст детей 6-7 лет, работали 2 воспитателя – Нечипоренко Елена Николаевна, Даниленко Светлана Андреевна

Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«Детство» - под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., отвечающая требованиям ФГОС ДО, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием и годовыми задачами ДОУ.

Целью рабочей программы является:

создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации, развивать самостоятельность, познавательную и коммуникативную активность, социальную уверенность и ценностные ориентации, определяющие поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

2. целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

3. обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

4. развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

5. развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

6. пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

7. органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

8. приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

9. приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.


Характеристика группы

Списочный состав: на начало года 21 человек, из них 10 девочек и 11 мальчиков. На конец года: 19 человек, 11 мальчиков и 8 девочек. 2 человека – выбыло.

Средний уровень посещаемости: составил 70 %

Основные причины непосещения – заболеваемость, отпуск родителей, пропуски без уважительных причин.

Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) %

Социально-коммуникативное развитие

Высокий – 0%

Средний – 0,8%

Низкий – 0,2%

Высокий – 0,47%

Средний – 0,53%

Низкий – 0%

Речевое развитие

Высокий – 0%

Средний – 0,7%

Низкий – 0,3%

Высокий – 0,32%

Средний – 0,58%

Ниже среднего – 0,11%

Познавательное развитие

Высокий – 0%

Средний – 0,75%

Низкий – 0,25%

Высокий – 0,35%

Средний – 0,65%

Низкий – 0%

Художественно-эстетическое развитие

Высокий – 0%

Средний – 0,7%

Низкий – 0,3%

Высокий – 0,15%

Средний – 0,75%

Низкий – 0,1%

Физическое развитие

Высокий – 0,16%

Средний – 0,74%

Низкий – 0,11%

Высокий – 0,35%

Средний – 0,65%

Низкий – 0%



На конец года по результатам мониторинга на высоком уровне - 8 детей, на среднем - 11, по речевому развитию у двоих детей уровень ниже среднего. 1 ребенок по заключению ПМПК занимается по индивидуальной программе. Второй ребенок ввиду частых пропусков по болезни и не соответствия возраста не до конца освоил учебную программу и с нового учебного года остается дублировать подготовительную группу (6-7лет). Учебная программа усвоена полностью.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице.

В области «Речевое развитие» не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. По обучению грамоте ребята могут определить звук в нужной позиции, назвать слово с определенным звуком, умеют делить слова на слоги, различают гласные и согласные звуки, могут составлять предложения с определенным словом.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Ребята решают простейшие арифметические и логические задачи, со счётом в пределах «10», знают части задачи, довольно неплохо знают состав числа. Понимают понятия условная мерка, отрезок и прямая, умеют делить геометрические фигуры на части и соотносить части, знают дни недели, ориентируются на листе бумаги и в пространстве.

Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию.

В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.

В течение года, посещали с детьми библиотеку по теме: «Космос», «По произведениям К.И. Чуковского», «Всемирный день кошек и котов», «Русская матрешка». Посещали кинотеатр Космос. Ходили на экскурсию на площадь Ленина. В течение года проводились конкурсы и выставки семейного творчества детей и родителей «Удивительное рядом» (конкурс поделок из природного материала), конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, конкурс поделок к «Дню Победы». Выставки рисунков к проектам «Этот загадочный Космос» также были организованны выставки рисунков: «Новый дорожный знак», «Моя семья», «Жаворонок», «Снежинка», «Дед Мороз и Снегурочка», «Подснежники». Конкурсы чтецов «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Победа остается молодой». Были организованы стенгазеты к Дню матери «Мамочка, я тебя люблю!», «Будущие защитники Отечества», «Наши принцессы». Один ребенок( Максим Байков)участвовал во всероссийском конкурсе «Новый дорожный знак глазами детей», и занял первое место. 4 человека участвовала в районном конкурсе «Я – исследователь». Один человек участвовал в лыжных соревнованиях, 2 человека в ДРОЗДе Реализованные проекты: на тему: «Книга добрых дел», «Этот загадочный Космос», проект «Творчество Корнея Чуковского». Также проходила встреча с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах. Проходили акции: «Помощь приюту», «Елочка желаний», «Поможем птицам», совместно с библиотекой участвовали в международной акции «Читаем детям о ВОВ», и были награждены дипломом участников. В течение года дети готовили традиционные подарки-открытки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе использовались различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями; тематические консультации; наглядная информация; родительские собрание.

Родители активно участвовали в изготовлении тематических поделок, рисунков на определенные тематики.

В течение года изучала тему по самообразованию: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством использования социо-игровых технологий». Изучение выбранной темы помогло мне в организации занятий и в свободной деятельности. С помощью социо-игровых технологий я старалась внести новшества в организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей. Игры и упражнения дали большой заряд положительных эмоций, помогли детям закрепить и расширить знания по математике, материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике. Дети стали проявлять 0,высокую познавательную активность, радуются своим достижениям и новым возможностям.

С детьми подготовительной группы проводилась кружковая работа: «Подготовка руки к письму».

В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно-пространственная среда. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально- нравственных установок, развитию коммуникативных качеств. В группе имеются такие игровые зоны, как: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Магазин», «Уголок ПДД», «Книжный уголок», «Спортивный», уголок по ИЗО деятельности. Таже был создан музей «Моя Карелия». Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

Всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В течение года совместно проводились мероприятия со специалистами по музыкальному и физическому воспитанию. С музыкальным руководителем провели: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «8 Марта», конкурс чтецов «Победа остается молодой», «Выпускной бал". С инструктором по физическому воспитанию провели «Веселые старты», посвященные неделе здоровья и 23 февраля. Показала открытое занятие для учителей по математике теме: «Цветик-семицветик». Для педагогов показала мастер-класс по теме самообразования.

Участвовала в роли Деда Мороза на новогоднем утреннике во второй младшей и средней группах.