Отчёт внеурочной работы
в 6 классе МКОУ ООШ с.Удское
за 2020-2021 учебный год
Геометрия на спичках
курс « Головоломки со спичками ».
Направление: познавательное, развитие пространственного воображения.
Количество часов: 34/33
Курс «Головоломки со спичками » разработан специально для внеурочной деятельности учащихся 6 класса. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причём содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни; подготовка к восприятию нового учебного предмета в 7 классе «Геометрии».
Познавательная и подготовительная внеурочная деятельность разработана в рабочих программах учителем в рамках основной общеобразовательной программы школы.
Главными целями курса являются
- углубление и расширение знаний учащихся по математике;
- повышение интереса учащихся к изучению математики на уроках;
- привитие интереса к изучению нового учебного предмета «Гометрии» в 7 классе в 2021 – 2022 уч.г.
- развитие пространственного воображения и логического мышления.
- выявление наиболее способных к математике учащихся и повышение их умственного развития.
Цели курса определяют его задачи:
.
- убедить учащихся, что знания по математике в современном мире просто необходимы;
- обеспечивать математическое развитие школьника;
- учить приобретать и систематизировать знания по математике;
- развивать логическое мышление, творческие способности.
-воспитание усидчивости, терпеливости, интереса познания нового, взаимопомощи и взаимовыручки.
Для достижения поставленных целей и задач были реализованы многие дидактические звенья процесса обучения:
Актуализация знаний, формирование мотивации. Вводная беседа на первом занятии «Математика и интеллект» раскрыла значимость познания математики как науки.
Первичное восприятие удивительной способности мыслить и воображать в пространстве.
3. Решение логических задач по модулям:
а) ребусы, числовые ребусы;
б) магические квадраты, софизмы и парадоксы;
в) математическая магия чисел;
г) геометрия на спичках;
4.Выполнение каждым учащимся дифференцированных заданий индивидуально с помощью учителя. Коллективный анализ выполненных работ.
5.Решение математических загадок и задач, требующих от школьников логических рассуждений и креактивное мышление.
6.Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
Используемые методы работы:
- репродуктивный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- исследовательский.
Достигнутые результаты внеурочной работы:
1.Учащиеся 6 класса активно принимали участие в олимпиадах по математике
школьный , районный 10 – 11..20г,
особенный интерес проявлен в «Онлайн-олимпиаде Учи.ру по математике», прошедшей с 31.01 по 08.02. 2021г.
2.Учащиеся 6 класса активно принимали участие в проведении всех занятий
внеурочной деятельности, особенно понравились логические задачи
со спичками.
3.Все ученики 6 класса проявили интерес к олимпиаде «Фиксики».Задания этой олимпиады – зто красочные игровые сюжеты по мотивам мультсериала «Фиксики»
4.В соревновании «Быстрый умный счёт» отличились Александров В. и Петров А., октябрь 2020г.
5. Конкурс «Юный строитель» ( моделирование из сничек) выявил будущих
умельцев Слепцова Д. и Перебоева В., март 2021г.
29.05.2021г.
Учитель: Сотова Д.И.___________