Годовой отчет руководителя МО естественно-математического цикла МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» на 2014-2015 учебный год
В состав МО входит 5 учителей.
МО учителей естественно-математического цикла работало над общей темой «Активизация учащихся и актуальные проблемы преподавания предметов естественно-математического цикла»
Большое внимание уделяли повышению качества знаний учащихся за счет реализации принципа индивидуального подхода, организации самостоятельной работы учащихся по поиску необходимых материалов.
Педагогам естественно-математического цикла необходимо активное внедрение технологий, способствующих творческому развитию учащихся, развивающих навыки научной, исследовательской деятельности.
Цель: повышения качества образования с учетом новых требований и технологий.
Задачи:
Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся.
Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.
Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик.
Заседания МО:
Протокол №1 от 30.08.14 г.
Тема: «Анализ работы МО, учебной работы предметов емц за 2013-2014 учебный год, задачи на 2014-2015 учебный год в свете идей модернизации».
Анализ преподавания предметов естественно-математического цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за предыдущий год.
Обсуждение рабочих программ и учебных планов предметов естественно-математического цикла.
Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы МО. Положение о методическом объединении учителей. Распределение стимулирующих баллов для каждого учителя-предметника
Изучение итогов ЕГЭ по предметам ЕМЦ.
Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.
Изучение нормативных документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.
Рассмотреть темы самообразования, срок исполнения, время, форму и место отчетности.
Учебно-методическое обеспечение на новый учебный год.
Работа с одаренными детьми.
Межсекционная работа.
1.Составление входной контрольной работы по математике в 5 классе.
2. Взаимопосещение уроков.
3. Посещение урока в 7 классе.
4. Проверка рабочих тетрадей по математике с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий.
5.Составление, рассмотрение текстов контрольных работ; обработка результатов контрольных работ за 1 четверть.
6. Подготовка материалов для проведения школьных предметных олимпиад.
7. Посещение урока в 6 классе (внедрение ФГОС)
8. Распределение стимулирующих баллов учителям ЕМЦ на 2014-2015 уч. год.
Протокол №2 от 19.11.14 г.
Тема: «Преемственность в обучении предметов на всех ступенях обучения".
Результаты административной контрольной работы в 5 классе
Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за I четверть, результаты административных контрольных работ за 1 четверть.
Итоги проверки рабочих тетрадей по математике.
Изучение справок по ВШК.
Исследовательская деятельность школьника как основа формирования творческого потенциала, проявления лидерских способностей и коммуникативных связей.
Работа по предупреждению неуспеваемости школьников.
Организация подготовки к выпускным экзаменам.
Межсекционная работа.
1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием межпредметных связей на уроках ЕМЦ.
2. Содержательно – методические аспекты внеклассной работы по предметам ЕМЦ.
3. Проверка рабочих тетрадей в 6 классе по математике , 7 классе по алгебре с целью контроля работы над ошибками, объективным выставлением оценок.
4. Проведение предметных олимпиад в 5-11классах.
5. Итоги проведения 1 тура олимпиад.
6. Посещение и обсуждение уроков в 10 классе.
7.Посещение урока технологии.
Протокол №3 от 26.12.14 г.
Тема: «Использование межпредметных связей на уроках ЕМЦ».
1. Межпредметные связи – инструмент межпредметной интеграции.
2. Итоги административных контрольных работ по предметам ЕМЦ.
3. Итоги обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла в I полугодии.
4. Анализ проведённых олимпиад по предметам естественно-математического цикла.
5. Итоги проверки рабочих тетрадей по математике в 6-7 классах.
6 . Организация подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА.
7.Изучение справок по ВШК.
Межсекционная работа
1.Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ за 3 четверть.
2.Посещение и обсуждение открытых уроков
3.Проведение недели математики.
4.Взаимопосещения уроков с целью наблюдения за использованием ИКТ-технологий и ПК на уроках ЕМЦ.
5.Проверка тетрадей для лабораторных и практических работ по физике, соблюдение нормы практических работ по этим предметам.
6. Знакомство с федеральным перечнем учебников на 2015 – 2016 учебный год.
7.Посещение урока в 11 классе.
Протокол №4 от 20.03.15 г.
Тема: «Составляющие образовательного процесса».
Итоги мониторинга успеваемости за 3 четверть.
2.Изучение справок по ВШК.
3. Обсуждение экзаменационного материала по предметам естественно – математического цикла в 9 классе.
4. Качество знаний учащихся, дисциплина и такт учителя – составляющие образовательного процесса.
5.Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.
6.Изучение новых ФГОС для средней и старшей школы
Межсекционная работа.
1.Посещение и обсуждение в 9 классе.
2. Разработка материалов для проведения промежуточной аттестации по предметам ЕМЦ.
3.Проведение и анализ годовых контрольных работ по предметам ЕМЦ.
4.Проведение научной конференции учащихся.
Протокол №5 от 27.05.14 г.
Тема: «Итоги работы МО за 2014-2015 учебный год. Задачи на 2015-2016 учебный год».
1.Анализ деятельности МО за 2014-2015 учебный год.
2.Итоги мониторинга качества знания за год.
3.Планирование работы на 2015 – 2016 уч. год.
4.Отчет по проблемам самообразования
Борлыкова Галина Дорджиевна
Курсовая подготовка: районный семинар учителей-предметников «Формирование универсальных учебных действий», 17.02.2015 г. (БЦСОШ №1)
Республиканский семинар «Организация и содержание деятельности воспитателей и вожатых лагерей летнего отдыха детей», 13-14.05.2015 г. (КРИПКРО)
Результативность школьных предметных олимпиад
математика: 8 класс – Эрендженова Диана
10 класс – Ибраев Наран
11 класс – Цутаева Валерия
физика: 8 класс – Эрендженова Диана
9 класс – Омухов Андрей
11 класс – Очирова Джиргал
Результативность школьных предметных олимпиад районного уровня:
физика: 8 класс – Эрендженова Диана (II место)
11 класс – Очирова Джиргал (III место)
Дан открытый урок «Использование технологии УДЕ на уроке физики при решении задач на тему «Импульс тела»» в рамках XIII Республиканской научно-практической конференции по технологии УДЕ «Перспективы развития технологии УДЕ академика П. М. Эрдниева в условиях введения ФГОС общего образования». Элистинский лицей 2015 г.
Результативность педагогического мастерства: II место в Муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года 2015» 18-19 марта 2015 (БЦСОШ №1)

Манджиев Андрей Арашевич
Курсовая подготовка: районный семинар «Организация внеурочной деятельности в условиях общего и дополнительного образования», 29 октября 2014г. (БЦСОШ №2); «Эффективные технологии реализации ФГОС в предметной области «Технология»» 48 ч. 23-28 марта 2015 г. (КРИПКРО)
Результативность школьных предметных олимпиад
технология: 8 класс – Эрендженова Диана
9 класс – Менкнасонов Илья
10 класс – Ибраев Наран
11 класс – Очирова Джиргал
Результативность школьных предметных олимпиад районного уровня:
технология: 8 класс – Эрендженова Диана (III место)
9 класс – Менкнасонов Илья (II место)
10 класс – Ибраев Наран (I место) – участие на республиканском уровне 6,7 февраля 2015 г.
11 класс – Очирова Джиргал (III место)
Манджиева Булгун Манджиевна
Курсовая подготовка: «Использование информационных технологий в профессиональной деятельности учителя предметника», 24 часа, 13-15 октября 2014г. (РИПКРО)
Августовский форум педагогических работников Октябрьского района «От качества условий к качеству результата как стратегия развития образования Октябрьского района». Доклад «Деятельность школы по укреплению здоровья детей как фактор повышения качества образования»
Результативность школьных предметных олимпиад
химия: 8 класс – Кекеев Цаган-Халга
11 класс – Цутаева Валерия
Мендеева Людмила Петровна
Августовский форум педагогических работников Октябрьского района «От качества условий к качеству результата как стратегия развития образования Октябрьского района». Доклад «ОГЭ и ЕГЭ – современный подход к оценке качества образования по предметам»
Районный семинар учителей-предметников «Формирование универсальных учебных действий», 17.02.2015 г. (БЦСОШ №1)
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2015» 19 марта 2015 (БЦСОШ №1) – группа поддержки.
Районный семинар для организаторов ГИА. 26.05.2015 г. (п. Б. Царын)
Результативность школьных предметных олимпиад
биология: 8 класс – Эрендженова Диана
10 класс – Ибраев Наран
11 класс – Цутаева Валерия
Музаева Байр Эрдниева
Августовский форум педагогических работников Октябрьского района «От качества условий к качеству результата как стратегия развития образования Октябрьского района».
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2015» 19 марта 2015 (БЦСОШ №1) – группа поддержки.
Результативность школьных предметных олимпиад
математика: 5 класс – Лиджиева Айтсана
6 класс – Сумьянова Вера
7 класс – Абушаева Екатерина
9 класс – Эняев Арслан
информатика: 8 класс – Эрендженова Диана
9 класс – Музраев Нямин
10 класс – Ибраев Наран
11 класс – Очирова Джиргал
Результативность школьных предметных олимпиад районного уровня:
математика: 7 класс – Абушаева Екатерина (II место)
районная олимпиада предметов региональной компетенции:
математика УДЕ: 6 класс – Сумьянова Вера (I место)
7 класс – Абушаева Екатерина(II место)
Сведения о темах самообразования учителей МО ЕМЦ.
№ | ФИО учителей | Тема самообразования |
1. | Борлыкова Галина Дорджиевна | «Актуальные проблемы преподавания математики и физики» |
2. | Манджиев Андрей Арашевич | «Формирование у учащихся умения самостоятельного обучения» |
3. | Манджиева Булгун Манджиевна | «Актуальные проблемы преподавания химии» |
4. | Мендеева Людмила Петровна | «Активизация самостоятельной работы учащихся» |
5. | Музаева Байр Эрдниевна | «Актуальные проблемы преподавания математики» |
Сравнительный анализ качества знаний и среднего балла по основным предметам естественно-математического цикла МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» за 2013-2014 и 2014-2015 учебные года
| класс | математика |
Качество знаний (%) | Средний балл |
2013-2014 | - | - | - |
2014-2015 | 5 | 50 | 3,8 |
2013-2014 | 5 | 78 | 4,3 |
2014-2015 | 6 | 50 | 4 |
2013-2014 | 6 | 82 | 4,5 |
2014-2015 | 7 | 80 | 4,2 |
2013-2014 | 7 | 66 | 3,8 |
2014-2015 | 8 | 100 | 4,2 |
2013-2014 | 8 | 67 | 4,3 |
2014-2015 | 9 | 60 | 3,6 |
2013-2014 | 9 | 60 | 3,6 |
2014-2015 | 10 | 100 | 4 |
2013-2014 | 10 | 42 | 3,7 |
2014-2015 | 11 | 57 | 3,9 |
| | физика |
2013-2014 | - | - | - |
2014-2015 | 7 | 90 | 4,4 |
2013-2014 | 7 | 100 | 4,2 |
2014-2015 | 8 | 100 | 4,2 |
2013-2014 | 8 | 50 | 3,5 |
2014-2015 | 9 | 80 | 4,2 |
2013-2014 | 9 | 100 | 4 |
2014-2015 | 10 | 100 | 4 |
2013-2014 | 10 | 57 | 3,9 |
2014-2015 | 11 | 57 | 3,9 |
| | химия |
2013-2014 | - | - | - |
2014-2015 | 8 | 67 | 3,8 |
2013-2014 | 8 | 50 | 3,5 |
2014-2015 | 9 | 60 | 3,6 |
2013-2014 | 9 | 80 | 3,8 |
2014-2015 | 10 | 100 | 4 |
2013-2014 | 10 | 57 | 3,9 |
2014-2015 | 11 | 57 | 3,9 |
| | Биология |
2013-2014 | - | - | - |
2014-2015 | 5 | 100 | 4,3 |
2013-2014 | 5 | 100 | 4,6 |
2014-2015 | 6 | 100 | 4,5 |
2013-2014 | 6 | 91 | 4,4 |
2014-2015 | 7 | 90 | 4,2 |
2013-2014 | 7 | 100 | 4,2 |
2014-2015 | 8 | 100 | 4,2 |
2013-2014 | 8 | 100 | 4 |
2014-2015 | 9 | 60 | 3,6 |
2013-2014 | 9 | 60 | 3,6 |
2014-2015 | 10 | 100 | 4 |
2013-2014 | 10 | 100 | 4,6 |
2014-2015 | 11 | 57 | 4 |
Итоговая таблица
№ | предмет | учитель | Качество знаний | Средний бал |
В сравнении за 2013-2014 и 2014-2015 уч. год |
2013/14 | 2014/15 | 2013/14 | 2014/15 |
1 | Математика | Музаева Б.Э. | 76 | 40 | 4,4 | 3,9 |
2 | Математика | Борлыкова Г.Д. | 56 | 86 | 3,7 | 4 |
3 | Физика | Борлыкова Г.Д. | 77 | 85 | 3,9 | 4,1 |
4 | Химия | Манджиева Б.М. | 62 | 71 | 3,7 | 3,8 |
5 | Биология | Мендеева Л.П. | 92 | 87 | 4,2 | 4,1 |
Сравнительная диаграмма качества знаний по предметам ЕМЦ МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» на 2014-2015 учебный год
![]()
Сравнительная диаграмма среднего балла по предметам ЕМЦ МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» на 2014-2015 учебный год
![]()
ВШК
На основании плана внутришкольного контроля с 14 по 31 октября 2014 года проводилась проверка в 9, 11 классах.
Цель проверки: контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в выпускных классах.
Проверяющий: руководитель ШМО естественно-математического цикла Борлыкова Г.Д.
Формы проверки
Посещение уроков.
Проверка классных журналов.
Проверка тетрадей учащихся.
Анализируя соблюдение педагогами единых требований к учащимся необходимо отметить, что все, работающие в 9, 11-х классах учителя-предметники строят свои взаимоотношения с обучающимися на взаимном уважении и доверии; учителя и ученики готовятся к уроку до звонка, появление в классе и подготовка к уроку после звонка без уважительной причины воспринимается как нарушение учебной дисциплины; отсутствуют факты удаления учащихся с уроков. Учителями не допускается отвлечение во время уроков на посторонние темы. Объем домашних заданий в целом соответствует общепринятым нормам. Деятельность учащихся оценивается по 5-балльной системе, присутствует комментирование выставляемых отметок.
В результате проверки были выявлены следующие положительные моменты:
№ | Положительные моменты | У каких учителей присутствуют в работе |
1 | Преподавание учебных дисциплин осуществляется по общеобразовательным программам в соответствии с требованиями федерального Базисного учебного плана | У всех учителей ШМО |
2 | Используются разноуровневые, дифференцированные задания, как во время уроков, так и в домашних работах | У всех учителей |
3 | Используется технология совершенствования практических умений | У всех учителей |
4 | Учителя-предметники предъявляют единые требования к орфографическому режиму. | У всех учителей |
5 | Учителями-предметниками четко выдерживаются этапы урока. | У всех учителей |
6 | Анализируются результаты административных контрольных работ (анализы учителей и справки по результатам контроля хранятся в учебной части) | У всех учителей |
Использование ИКТ технологий в практике учителей предметов ЕМЦ.

Проверка классных журналов
В ходе проверки заполнения журналов выявлены следующие нарушения:
1. Учитель математики Борлыкова Г.Д. несвоевременно выставление за контрольную работу по алгебре в 11 классе.
Выводы:
1.Классные журналы заполняются большинством учителей в соответствии с инструкцией.
2.Выявлены недочёты по ведению журналов.
Рекомендовать учителю математики:
1.своевременно выставлять оценки за письменные работы.
Проверка тетрадей
Проверка тетрадей в целом выявила соблюдение аккуратности в оформлении, записи своевременны (дата и тема урока). Все ученики на момент проверки имели тетради по предметам. В тетрадях по физике в 9 классе прослеживается индивидуальная работа (решение задач). Внешний вид тетрадей соответствует норме. Тетради в целом по химии, биологии проверяются выборочно. Не всегда учителями исправляются грамматические ошибки. Объём классных работ достаточный, но нет разнообразия их видов


Результаты республиканского мониторинга по химии МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» за 2014-2015 учебный год
мониторинг | ФИО ученика | класс | оценка | Качество знаний |
Входной | Ибраев Наран Викторович | 10 | 4 | 100 |
Выходной | Ибраев Наран Викторович Музаев Аслан Магомедович | 10 | 4 3 | 50 |
![]()
Одним из приоритетных направлений построения национальной модели образования является подготовка интеллектуальной элиты - молодых людей, способных занять ключевые места в управлении государством, экономике, науке, культуре, искусстве.
Введение
Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе образования. Одаренные дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации связанные именно с одаренными молодыми детьми.
Цель:
уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по своему.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
База данных одаренных детей МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» по предметам ЕМЦ.
№ | ФИ ученика | класс | предмет | руководитель |
1 | Лиджиева Айтсана | 5 | математика | Музаева Б.Э. |
биология | Мендеева Л.П. |
2 | Сумьянова Вера | 6 | математика | Музаева Б.Э. |
биология | Мендеева Л.П. |
3 | Абушаева Екатерина | 7 | математика | Музаева Б.Э. |
физика | Борлыкова Г.Д. |
4 | Кекеев Цаган-Халга | 8 | химия | Манджиева Б.М. |
5 | Эрендженова Диана | 8 | информатика | Музаева Б.Э. |
математика | Борлыкова Г.Д. |
физика | Борлыкова Г.Д. |
биология | Мендеева Л.П. |
технология | Манджиев А.А. |
6 | Эняев Арслан | 9 | математика | Музаева Б.Э. |
7 | Омухов Андрей | 9 | физика | Борлыкова Г.Д. |
8 | Музраев Нямн | 9 | информатика | Музаева Б.Э. |
9 | Ибраев Наран | 10 | информатика | Музаева Б.Э. |
математика | Борлыкова Г.Д. |
биология | Мендеева Л.П. |
технология | Манджиев А.А. |
10 | Очирова Джиргал | 11 | информатика | Музаева Б.Э. |
физика | Борлыкова Г.Д. |
технология | Манджиев А.А. |
11 | Цутаева Валерия | 11 | математика | Борлыкова Г.Д. |
биология | Мендеева Л.П. |
химия | Манджиева Б.М. |
Сравнительная диаграмма количество призовых мест по предметам ЕМЦ учащихся МКОУ «Цаган-Нурская СОШ имени Н.М. Санджирова» на уровне школы и района за 2014-2015 учебный год.
![]()
Стало совсем недавней традицией проведения школьной научно-практической конференции учащихся 8-11 классов МКОУ «Цаган-Нурская СОШ им. Н.М. Санджирова». Начиная с прошлого учебного года.
Победители: Эрендженова Диана (8 класс) с работой «Увлекательный мир цифр» (Борлыкова Г.Д.), Очирова Джиргал (11 класс) – «Электролиз как связь между химией и физикой» (Манджиева Б.М.), Церенова Байрта (8 класс) – «Н.М. Санджиров – Герой ВОВ» (Анджураева Т.Я.), Сумьянова Вера (7 класс) – «П.М. Эрдниев – Герой нашего времени» (Музаева Б.Э.).

В данном учебном году победители школьной НПК были награждены поездкой в г. Элиста, где во время осенних каникул смогли набраться сил, чтобы успешно учиться.
1. Цели и задачи конференции
1.1. Цели:
выявление и поддержка талантливых учащихся;
создание условий для раскрытия их творческого потенциала.
1.2. Задачи:
обобщение и распространение опыта работы в исследовательской сфере;
активизация деятельности школьных практик.
15 октября 2013 г. была проведена научно-практическая конференция учащихся в актовом зале школы. Выбор тем исследований вплотную зависел от современного положения науки в обществе, а также от ее состояния и развития. Темы, подготовленные школьниками, были актуальны, разнообразны, что соответствовало задачам Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Педагоги, посетившие научно-практическую конференцию, отмечают, что ФГОС помогают развиваться школьникам. Ученики с огромным интересом познают мир, создают для себя новые идеалы и формируют идеи.
В конференции приняли участие: ученица 11 класса Нурова Герел – 2 место в секции предметов естественно-математического цикла – руководитель учитель биологии Мендеева Л.П. Совместная работа учеников 5 и 8 класса Сумьянова Вера и Менкнасунов Илья – 1 место в секции предметов естественно-математического цикла – руководитель Музаева Б.Э. Ученица 10 класса Цутаева Валерия - 1 место в секции предметов гуманитарного цикла – руководитель Анджураева Т.Я. Так же была подготовлена участница конференции ученица 10 класса Очирова Джиргал с работой «Природные источники тока», но не смогла выступить из-за болезни.
Все участники конференции были награждены грамотами и сувенирами.



Предметная неделя МО ЕМЦ проходила в соответствии с планом мероприятий.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ МО ЕМЦ МКОУ «ЦАГАН-НУРСКАЯ СОШ ИМ. Н.М. САНДЖИРОВА» на 2014-2015 учебный год
Дата | Мероприятие | Класс | Ответственный учитель |
16.02 | Подготовка к предметной неделе. Оформление выставок. | - | Учителя МО ЕМЦ |
17.02 | Районный семинар «Формирование универсальных учебных действий» на базе БЦСОШ №1 Доклад «Современный урок в свете ФГОС второго поколения» - учитель биологии Мендеева Л.П. | - | Мендеева Л.П. Борлыкова Г.Д. |
18.02 | Проведение всероссийской олимпиады «Альбус» по предметам ЕМЦ | - | Борлыкова Г.Д. Музаева Б.Э. |
20.02 | «Знатоки биологии»
Игра «КВН» | 5-7
8 | Мендеева Л.П.
Манджива Б.М. Манджиев А.А. |
21.02 | Подведение итогов. Награждение победителей. | 5-11 | Учителя МО ЕМЦ |
Итоги общероссийской предметной олимпиады «Альбус» 2015г.
№ | учитель | класс | предмет | место |
1 | Музаева Б.Э. | 5 | математика | 1 место (7 учащихся) |
2 | Музаева Б.Э. | 6 | математика | 5 место (1 уч.) 7 место (5 уч.) |
3 | Музаева Б.Э. | 7 | математика | 1 место (9 учащихся) |
4 | Музаева Б.Э. | 9 | математика | 5 место (3 уч.) |
Итоги общероссийской предметной олимпиады «Школьные дни» 2015г.
№ | учитель | класс | предмет | место |
1 | Музаева Б.Э. | 5 | математика | 9 место (5 учащихся) |
2 | Музаева Б.Э. | 6 | математика | 7 место (5 уч.) |
3 | Музаева Б.Э. | 7 | математика | 3 место (7 учащихся) |
Качество знаний учащихся по разным предметам колеблется от 40% до 87%. Следует отметить, что по сравнению с предыдущим годом процент качества знаний учащихся не снизился. Наибольший процент качества знаний отмечен по предмету биология, а наименьший по математике. По результатам проверки рекомендовано учителям, обратить особое внимание на повышение успеваемости и качества знаний учащихся, совместно с классными руководителями.
В течение учебного года учителями-предметниками естественно-математического цикла велась работа по подготовке и методическому обеспечению проведения ЕГЭ и ОГЭ, были изучены нормативно-правовые документы по проведению экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам цикла. Учителями-предметниками была продумана, спланирована и организована подготовка учащихся по соответствующим предметам (на уроках, элективных и спецкурсах, дополнительных консультациях).
В 2015 год во всех КИМах ЕГЭ по всем предметам были внесены изменения (в частности, это связано с нумерацией заданий – введена единая нумерация). Поэтому, в этом учебном году все учителя уделяли особое внимание к изучению и отработке форм и методов, применяемых при проведении экзаменов в режиме ЕГЭ и ОГЭ, в частности тестовых заданий. Каждый учитель разработал и использовал систему по подготовке к ЕГЭ. В конце учебного года на базе нашей школы были проведены пробные ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла, таким как математика, физика, биология.
В результате анализа были сделаны следующие выводы:
В следующем учебном году необходимо продолжить и тщательно спланировать методическую работу по данному направлению, проанализировав результаты организации и проведения ЕГЭ в 2014-2015 учебном году. Поэтому, в 2015-2016 учебном году, необходимо уделить особое внимание таким направлениям как:
1. Работа с педагогическим коллективом.
Задача направления - повышение профессиональной готовности педагогов к проведению ЕГЭ и ОГЭ. Внедрение тестовой технологии на всех этапах обучения. Обучение организаторов ЕГЭ.
2. Работа с учащимися.
Задача направления - качественная психолого-педагогическая подготовка учеников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, повышение качества образования, обеспечение преемственности и доступности профессионального образования, развитие универсальных навыков.
3. Работа с родителями.
Задача направления - информированность родителей, психолого-педагогическая помощь и консультирование.
В результате анализа работы педагогических кадров можно отметить, что в коллективе создана благоприятная психологическая обстановка. Учителя стремятся к дружеским или партнёрским отношениям с коллегами, соблюдают и преумножают традиции коллектива, следуют нормам поведения. К числу «сильных» сторон следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у педагогического коллектива положительного настроя на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе.
Считаю, что работу МО естественно-математического цикла в 2011-2012 учебном году можно признать удовлетворительной.
В результате анализа работы за год на заседании МО « Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на новый учебный год» (протокол № 5 от 27.05.2012г.), было рекомендовано скорректировать и определить цели и задачи на следующий учебный год. Единогласно было принято решение продолжить работу МО естественно-математического цикла с целями и задачами МО с 2014-2015 учебного года.
Цели и задачи МО естественно-математического цикла
на 2015-2016 учебный год.
МО учителей естественно-математического цикла работало над общей темой «Активизация учащихся и актуальные проблемы преподавания предметов естественно-математического цикла»
Большое внимание уделяли повышению качества знаний учащихся за счет реализации принципа индивидуального подхода, организации самостоятельной работы учащихся по поиску необходимых материалов.
Педагогам естественно-математического цикла необходимо активное внедрение технологий, способствующих творческому развитию учащихся, развивающих навыки научной, исследовательской деятельности.
Цель: повышения качества образования с учетом новых требований и технологий.
Задачи:
Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся.
Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.
Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик.
Основные направления деятельности работы МО:
- изучение состояния преподавания, качества знаний учащихся, уровня их развития, эффективности методической работы;
- основные мероприятия по повышению квалификации педагогов;
- работа по развитию педагогического творчества учителя;
- работа в методическом кабинете.
Руководитель МО: /Борлыкова Г.Д./