Творческий отчет о работе за 2016 - 2017 учебный год
Воспитатель: Хромова Алена Юрьевна
старшая группа «Радуга»
Состав группы: в средней группе «Радуга» 16 детей из них 8 мальчиков и 8 девочек.
На начало 2016 -2017 учебного года нами было составлено тематическое планирование по всем образовательным областям.
Работа старшей группы «Радуга» осуществлялась исходя из основной общеобразовательной программы дошкольного образования Республики Казахстан.
На 2016-2017 учебный год перед нами были поставлены следующие задачи:
1.Продолжать обогощать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
2.Совершенствовать навыки культуры общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками в разной языковой среде. Воспитывать у детей уважение к культуре, обычаям и традициям народов, населяющих Казахстан.
3.Развивать мыслительную активность, умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи в разных сферах жизни и деятельности.
4.Учить детей увидеть в одном и том же материале, его формах и линиях различные образы и отразить свое видение в рисунках, лепке, поделках из природного материала.
5.Учить ориентироваться в человеческих отношениях: замечать эмоциональное состояние сверстника, проявлять внимание и сочувствие.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д.).
На начало учебного года мною был изготовлен «Уголок театрализации» в соответствии с возрастом детей. Мною была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Изготовлены различные игры по познавательному развитию, подобрана и пополнена картотека игр на развитие логики и мышления, мелкой моторики рук, игры по здоровьесбережению, игры по безопасности, Изготовлен иголок ПДД и подобраны игры по ПДД.
Охрана и укрепление физического здоровья детей – это основная задача нашей работы.
В течение года проводили разнообразные формы утренней гимнастики, подвижные игры, утренние круги, дыхательную гимнастику. Регулярно по сетке занятий проводились занятия по физической культуре. Дети выполняли физические упражнения, играли в подвижные игры, игры с мячом, выполняли акробатические упражнения. В зимний период проводилась профилактика простудных заболеваний: обработка полости носа «Оксолиновой мазью» По профилактике заболеваний были проведены беседы на темы: «Витаминный календарь. Осень», «Соблюдение режима – залог здоровья», «Острые кишечные инфекции у детей», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей», «Оздоровление и закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях», «Профилактика детского травматизма». Все это способствует повышению уровня физической подготовленности детей.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент для формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру и мы им в этом помогали. Мы научили детей к коллективизму, научили анализировать свои поступки и окружающих. У детей развились личные качества, такие как: доброта, заботливость, терпимость, отзывчивость, аккуратность, трудолюбие, честность. Развитие познавательной деятельности мы реализовывали в учебной деятельности на занятиях по математике, развитий речи, конструированию, экологии, ознакомлению с окружающим миром. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в мини-центру.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»;
2. Утренник «Осенние приключения»;
3. Конкурс – выставка новогодних украшений «Новогодняя игрушка»;
4. Утренник «Волшебная рукавица Деда Мороза»;
5. Неделя доброты «Покормите птиц»
6. Праздник «Масленица»
7. «8 марта! – Мамин день!»
8. Спортивное мероприятие посвященное дню космонавтики;
9. Праздник «Выпускной в школе дошколят»
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями:
- Конкурс «Новогодняя игрушка»
- Выставки: «Осенние фантазии» выставка поделок из природного материала с родителями, «Птицы - наши друзья» изготовление кормушек для птиц
Консультации для родителей, в течение учебного года по плану.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Мои достижения за учебный год.
-Принимала активное участие в проведении утренников как в своей, так и в других группах, исполнив различные роли.
- Принимала активное участие в оформлении актового зала для проведения праздников.
-Подготовила и провела родительские собрания.
- Опубликовала разработки на персональном сайте «Фавурок», «Мультиурок»
- Участвовала в областной интернет- конференции АО «НЦПК «Өрлеу»
- Участвовала в олимпиаде «Эрудит».
-Участвовала в вебинарах на сайте «Фоксфорд»
- Прошла 10 дневные курсы повышения квалификации в АО «НЦПК «Өрлеу»
Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
2. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.
3. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей
4. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
7. Продолжать работать над инновационными технологиями.
Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о проделанной работе воспитателя ДОУ»
Творческий отчет о работе за 2016 - 2017 учебный год
Воспитатель: Хромова Алена Юрьевна
старшая группа «Радуга»
Состав группы: в средней группе «Радуга» 16 детей из них 8 мальчиков и 8 девочек.
На начало 2016 -2017 учебного года нами было составлено тематическое планирование по всем образовательным областям.
Работа старшей группы «Радуга» осуществлялась исходя из основной общеобразовательной программы дошкольного образования Республики Казахстан.
На 2016-2017 учебный год перед нами были поставлены следующие задачи:
1.Продолжать обогощать двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
2.Совершенствовать навыки культуры общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками в разной языковой среде. Воспитывать у детей уважение к культуре, обычаям и традициям народов, населяющих Казахстан.
3.Развивать мыслительную активность, умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи в разных сферах жизни и деятельности.
4.Учить детей увидеть в одном и том же материале, его формах и линиях различные образы и отразить свое видение в рисунках, лепке, поделках из природного материала.
5.Учить ориентироваться в человеческих отношениях: замечать эмоциональное состояние сверстника, проявлять внимание и сочувствие.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д.).
На начало учебного года мною был изготовлен «Уголок театрализации» в соответствии с возрастом детей. Мною была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Изготовлены различные игры по познавательному развитию, подобрана и пополнена картотека игр на развитие логики и мышления, мелкой моторики рук, игры по здоровьесбережению, игры по безопасности, Изготовлен иголок ПДД и подобраны игры по ПДД.
Охрана и укрепление физического здоровья детей – это основная задача нашей работы.
В течение года проводили разнообразные формы утренней гимнастики, подвижные игры, утренние круги, дыхательную гимнастику. Регулярно по сетке занятий проводились занятия по физической культуре. Дети выполняли физические упражнения, играли в подвижные игры, игры с мячом, выполняли акробатические упражнения. В зимний период проводилась профилактика простудных заболеваний: обработка полости носа «Оксолиновой мазью» По профилактике заболеваний были проведены беседы на темы: «Витаминный календарь. Осень», «Соблюдение режима – залог здоровья», «Острые кишечные инфекции у детей», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей», «Оздоровление и закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях», «Профилактика детского травматизма». Все это способствует повышению уровня физической подготовленности детей.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент для формирования отношения ребенка к самому себе, к окружающему миру и мы им в этом помогали. Мы научили детей к коллективизму, научили анализировать свои поступки и окружающих. У детей развились личные качества, такие как: доброта, заботливость, терпимость, отзывчивость, аккуратность, трудолюбие, честность. Развитие познавательной деятельности мы реализовывали в учебной деятельности на занятиях по математике, развитий речи, конструированию, экологии, ознакомлению с окружающим миром. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в мини-центру.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»;
2. Утренник «Осенние приключения»;
3. Конкурс – выставка новогодних украшений «Новогодняя игрушка»;
4. Утренник «Волшебная рукавица Деда Мороза»;
5. Неделя доброты «Покормите птиц»
6. Праздник «Масленица»
7. «8 марта! – Мамин день!»
8. Спортивное мероприятие посвященное дню космонавтики;
9. Праздник «Выпускной в школе дошколят»
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями:
- Конкурс «Новогодняя игрушка»
- Выставки: «Осенние фантазии» выставка поделок из природного материала с родителями, «Птицы - наши друзья» изготовление кормушек для птиц
Консультации для родителей, в течение учебного года по плану.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Мои достижения за учебный год.
-Принимала активное участие в проведении утренников как в своей, так и в других группах, исполнив различные роли.
- Принимала активное участие в оформлении актового зала для проведения праздников.
-Подготовила и провела родительские собрания.
- Опубликовала разработки на персональном сайте «Инфоурок», «Мультиурок»
- Участвовала в областной интернет- конференции АО «НЦПК «Өрлеу»
- Участвовала в олимпиаде «Эрудит».
-Участвовала в вебинарах на сайте «Фоксфорд»
- Прошла 10 дневные курсы повышения квалификации в АО «НЦПК «Өрлеу»
Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
2. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.
3. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей
4. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
7. Продолжать работать над инновационными технологиями.