СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчёт логопеда 2020г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической работы являются: - формирование звуковой стороны речи; - формирование лексико- грамматического строя речи и словарного запаса; - развитие навыков связной речи; - развитие психических процессов; - оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям); - методическая помощь воспитателям.
   
   
   

 

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчёт логопеда 2020г.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с общеразвивающего вида № 6














Отчет 
учителя-логопеда МБДОУ д/с ОВ № 6

о проделанной работе за 2019/2020 учебный год








Подготовительная группа компенсирующей направленности





Подготовила: учитель-логопед И.П. Бова

Ст. Кущёвская

2020г.



Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической работы являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- формирование лексико- грамматического строя речи и словарного запаса;

-  развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

  1. Диагностическая работа.

В период с 1 по 15 сентября 2019г. мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 12 детей старшего дошкольного возраста. Нуждающихся в продолжении работы по оказанию коррекционной помощи было выявлено 12 детей.  Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Общее недоразвитие речи –12 ;

По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Фронтальные занятия проводились 3 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 уч.год.

В запланированные сроки (май) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в группе. 6 детей направлены ПМПК для определения дальнейшего маршрута. 6 детей выпущены со значительным улучшением и нормативной речью в массовую школу .

В коррекционной группе систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

С целью выявления детей с речевой патологией проводилось первичное логопедическое обследование детей 5 лет ДОУ № 6.

Обследование речи детей, посещающих детский сад:



Группа



Осмотрено



Отсутствуют

Норма речевого развития

Нарушение звукопроизношения в разной степени

Пчёлки

(ср.гр.)

30

2

4

24


Все дети, нуждающиеся в коррекционной помощи взяты на учёт (11 чел.), родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для направления на ПМПК для определения дальнейшего маршрута.

Принимала участие в ПМПк доу по плану работы.

2. Коррекционно - развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.

3. Работа с родителями.

За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих коррекционную группу, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их коррекционную группу. Проводила консультации для родителей на темы:

« Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;

«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;

« Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;

« Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;

« Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;

«Развитие связной речи ребенка в семье»;

«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;

«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;

« Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;

«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».

Консультировала родителей по необходимости, проводила открытые индивидуальные занятия по запросу родителей. В период карантина оказывала дистанционное консультирование как индивидуальное, так и на сайте ДОУ в инстаграмм на темы:

« Логопедические скороговорки»;

«Развивающая игра «Четвёртый лишний»;

«Подбери нужные предлоги»;

«Игра на внимание».

Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то , что способствует успешному обучению ребёнка в школе.

4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем, практическим психологом

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года . Консультации на темы:

«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи».

«Речевое общение детей с ОНР».

  «Фонематический слух - основа правильной речи».

 «Тренинг по развитию фонематического слуха для воспитателей и специалистов».

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

 «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».

Консультация для музыкального руководителя ДОУ: «Речь, музыка, движение».

Консультация логопеда для инструктора ФЗК: "Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5 – 6 лет, имеющими нарушения речи».

Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной коррекционной группы за учебный год:

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ПМПк детского сада.

 

5. Самообразование

Участвовала в прослушивании вебинаров АО издательства «Просвещение», «Бинорм» по темам: «Тайт–менеджмент для родителей в период самоизоляции», «Организация дистанционного обучения: план действий для педагога», «Образование в семье: когда все дома», "Успешное обучение в 1 классе – это качественная дошкольная подготовка», «Очень занятые мама, папа и дети: новый язык детских сказок», «Веселая школа в блокнотах», «Познавательное развитие детей дошкольного возраста», «Диагностика познавательного развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов», «Секреты запуска речи у неговорящего ребёнка» (4 часа) - лектор О.С. Жукова. Прослушала вебинар логопеда и автора игр «Мерсибо» Суслову Е.А. на тему: «Проведение индивидуальных и групповых занятий на базе дидактических пособий, созданных с помощью интерактивной программы «Конструктор картинок 4» (4 часа)

Принимала участие в Московском международном салоне образования!
ММСО  предлагает участникам  посетить бесплатные  вебинары от экспонентов. Участники Салона  представляли свои новейшие продукты, разработки, услуги. Темы вебинаров:

«Дошкольное образование в условиях пандемии: новые вызовы.» 
«Надо ли давать нормативный статус дистанционному образованию?»
«Как не «перегнуть палку» контроля?


6. Методическая работа

1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.

2.Выступление на педсовете: « Результаты логопедического обследования детей старшего возраста». Провела мастер-класс для молодых воспитателей на тему: «Дикция речи», презентацию: «Нетрадиционные методы работы развития речи».

3. Подготовила сообщение по теме: « Логоритмика в работе логопеда»

4. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями. В октябре 2019года прошла в «Ленинградский социально - педагогический колледж» курсы повышении квалификации по программе «Теоретические, методические и организационные особенности работы педагога в условиях ФГОС ДО»

6. В подготовительной группе ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.

7. Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха.

8. В ДОУ обновляется постоянно логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка с заданиями по временам года. В средней и подготовительной группах сделаны папки с материалом для родителей и воспитателей.

9.Принимала участие в

- Акция «письмо победы»

- Акция «Окна победы»

- Акция «Вспомним первомай»

- Акция «Свеча памяти»

- Акция «Дорога памяти»

- Акция «сад памяти дома»

- Флешмоб «Мы рисуем мир», «Я за мир без войны».

Неоднократно принимала участие в конкурсах информационного агенства «Инфраструктура благотворительности». Являюсь победителем «Всероссийского педагогического конкурса гражданско-патриотического воспитания молодого поколения» за авторский материал; проект «День Победы» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР (Серия С №147176 3 марта 2020г.)

Принимала онлайн участие в краевом конкурсе «Галерея педагогического творчества» .

На протяжении 2019-2020 гг с воспитанниками группы являлась победителем во ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ рисунков по ПДД.

Участвовала в районном конкурсе «Пасха в кубанской семье», «Пусть всегда будет солнце», «Зелёные ладошки», «Моя семья – моё богатство».

Получила свидетельство (Серия С №147176 3 марта 2020г.) о публикации в СМИ «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» проекта «День Победы» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР. А так же являюсь лауреатом 3 всеросийского педагогического конкурса «Мой лучший сценарий» за материал «Конспект НОД по речевому развитию обучения грамоте «Звуки М_МЬ. Буква М» сюрпризы от Маши и Миши» (Серия С №115824 17 ноября 2019г)

Проанализировав коррекционно - логопедическую работу за 2019/2020 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

 

Цель и задачи на следующий 2020/2021 учебный год:

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;

  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;

  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.


Учитель-логопед Бова И.П.____________