СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе 2022-2023г в младшей группе"Фиксики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://1drv.ms/w/s!Aic7EsEcSegeghkbIyBXniQd2OnR

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе 2022-2023г в младшей группе"Фиксики"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

« Прогимназия №9 «Ручеёк» Республика Дагестан г. Хасавюрт.











Годовой отчет воспитателя

младшей группы «Фиксики» о проделанной работе

за 2022-2023 учебный год.















Подготовила:

Воспитатель первой категории Салаватова Женнет Мусаевна





2023год.





В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Количество детей 44 (начало года - конец года). Списочный состав группы составил 20 девочек, 24 мальчиков. Не все дети на момент 01.09.2022 г. посещали детский сад. Вновь прибывшие дети привыкли быстро к режиму дошкольного учреждения. В 2022-2023 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал, и показали неплохой результат по всем показаниям развития.

Основными приоритетными направлениями группы являются:

1. Физкультурно-оздоровительное развитие

2. Социально–коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

Годовые задачи на 2022-2023 учебный год:

1. Начать работу по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности. 2. Начать и углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно-творческой изобразительной деятельности. 3. Начать и углублять содержание деятельности по познавательному развитию детей.

«Художественно-эстетическое развитие».

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В группе имеются фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, цветная бумага, набор для аппликации. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, красками; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

«Формирование элементарных математических представлений».

Включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.)и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево).Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

«Окружающий мир».

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству. Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: изучали домашних и диких животных (их различие). Формировали умение выделять характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Учили различать овощи и фрукты. Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

«Развитие речи».

По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.



Также мы уделяли большое внимание «Нравственному воспитанию». Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. На занятиях по художественной литературе приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Очень много внимания уделяется формированию основам безопасности, например, как вести себя в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами; правилам проведения с незнакомыми людьми; правилам дорожного движения и поведения на улице; сигналам светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Большое внимание во время года уделялось воспитанию патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, а также показывались презентации о «защитниках нашего Отечества», «О родах войск», «подвигах».

Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье-сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В группе есть дети с которыми мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, общаться, вместе пользоваться учебными пособиями и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество. Для родителей были проведены утренники: «Здравствуй, ёлка », «Дорогая мама».

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ: 1. Поделки из природного материала «Чудеса осени»; 2. Выставка поделок «Красота зимы». 3. Стенгазета «Профессии наших родителей». 4. Ярмарка на тему «Дагестан» (народные промыслы, обычаи, культура и кухня) Кружковая работа «Занимательная сенсорика» проводилась течении учебного года. Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь. Каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина. Постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами. Дети освоили простейшие продуктивные действия. Сенсорное развитие является фундаментом общего умственного развития ребёнка. Также проводятся с детьми мастер-классы посвященные временам года, явлениям природы, праздникам: «Бабочка», «Нарядная ёлка», «Полярная сова», «Снегопад», «Подарок папе», «Подарок маме платье», «Дерево», «Мимоза», «Открытка для дедушки», «Моё весеннее дерево». К различным праздникам вместе с детьми сделали стенгазеты «День народного единства-4ноября», «День ребёнка», «День защиты детей». Творческий вечер Агния Барто в октябре, где закрепила знания детей о произведениях этого автора, развила активность детей, выразительность речи, память и артистизм. Психологический тренинг «Какой я человек» между воспитателями провела в октябре Участники делились эмоциями которые возникли во время вопросов и ответов. Открытые занятии показывает свой коллегам позитивный, инновационный опыт, по реализации методической идеи, применения конкретного методического приема или метода приема. Открытые занятия образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагога и образовательном процессе в целом. Октябре на занятиях ФЭМП МКДОУ « Детский сад N1«Теремок». Феврале городской семинар воспитателей МКДОУ» Детский сад N1 « Теремок» «Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Развитие воображения дошкольников по средствам различных технологий рисования. В апреле провела открытое занятие в прогимназии по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий». Где дети познакомились различными видами профессий и их инструментами.

Выводы: использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного уровня. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

Проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребёнка к детскому саду). 2. Поздно приводят детей в сад.

Успехи:

1. Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование пальчиками точечно и линиями).

2. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

3. Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).



С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2023 - 2024 учебный год.

1. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

2. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

3. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

4. Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

5. Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.