Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. - Обучение различению в импрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов («Покажи, кто моет, кто моется», «Покажи, кто одевает, кто одевается»). - Обучение различению в импрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть»). - Обучение детей различению предлогов за — перед, за — у, под — из- за, за — из-за, около — перед, из-за — из-под (по словесной инструкции и по картинкам). - Обучение детей пониманию значения менее продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов - Обучение детей пониманию логико-грамматических конструкций: сравнительных (Муха больше слона, слон больше мухи); инверсии (Колю ударил Ваня. Кто драчун?); активных (Ваня нарисовал Петю); пассивных (Петя нарисован Ваней). - Совершенствование понимания вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке, рассказу (с использованием иллюстраций). - Обучение детей умению подбирать слова с противоположным (сильный — слабый, стоять — бежать, далеко — близко) и сходным (веселый — радостный, прыгать — скакать, грустно — печально) значением. - Обучение детей использованию слов, обозначающих материал (дерево, металл, стекло, ткань, пластмасса, резина). Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи. - Обучение детей правильному употреблению существительных, образованных с помощью непродуктивных суффиксов (-ниц-, -инк-,-ник, -ин, -ц- , -иц-, -ец-). - Обучение детей подбору однокоренных слов (зима — зимний, зимовье, перезимовать, зимующие, зимушка). - Обучение детей образованию сложных слов (снегопад, мясорубка, черноглазый, остроумный). Формирование синтаксической структуры предложения. - Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения, предложения с однородными членами, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Формирование связной речи. - Развитие навыков составления описательных рассказов (по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта). - Обучение составлению различных типов текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания. Коррекция нарушений фонетической стороны речи. - Уточнение произношения гласных звуков и согласных . - Формирование правильной артикуляции отсутствующих или нарушенных в произношении согласных звуков позднего онтогенеза, их автоматизация и дифференциация в различных фонетических условиях. - - Развитие простых форм фонематического анализа (выделение ударного гласного в начале слова, выделение звука в слове, определение последнего и первого звука в слове). - Совершенствование фонематических представлений. - Формирование способности осуществлять сложные формы фонематического анализа: определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец); последовательность и количество звуков в словах (мак, дом, суп, каша, лужа, шкаф, кошка и др Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций. | 16 сентября - 15 мая |