СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план учителя логопеда. Расписана годовая работа логопеда на 2020-2021 учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план логопеда»

Организационно-методические и коррекционно-развивающиеся работы учителя - логопеда Вайс Екатерины Владимировны.

МКОУ Сокурская СОШ № 19 на 2020--2021 учебный год

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха);


Задачи:

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.

  2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.

  3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.

  4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ



Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

август

2

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

3

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года

4

Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

В течении года



  1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

август

2

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

1-15 сентября

3

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт.

1-15 сентября

4

Составление расписания логопедических занятий

15-30 сентября

5

Оформление документации учителя-логопеда.

сентябрь, май

6

Анализ коррекционной работы (аналитический отчёт).

май



  1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) ОНР и СНР III уровень речевого развития).

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Предупреждение и исправление акустической дисграфии

16 сентября

- 15 мая

Фонематический анализ слов

16 сентября

- 15 мая

Формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство

16 сентября

- 15 мая

Выявление активного словарного запаса учащихся

16 сентября

- 15 мая

Слоговой анализ и синтез слов. Типы слогов. Ударение в слове

16 сентября

- 15 мая

Безударные гласные

16 сентября

- 15 мая

Морфемный анализ и синтез слов

16 сентября

- 15 мая

Словосочетание и предложение

16 сентября

- 15 мая

Согласование различных частей речи в числе, роде

16 сентября

- 15 мая

Управление

16 сентября

- 15 мая

Закрепление падежных форм

16 сентября

- 15 мая

Связь слов в предложении и словосочетании

16 сентября

- 15 мая

Предлоги

16 сентября

- 15 мая

Приставки

16 сентября

- 15 мая

Формирование пространственных представлений ( оптическая дисграфия)

16 сентября

- 15 мая


(
для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.2) СНР III уровень речевого развития).

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение.

16 сентября

- 15 мая

2

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении.

 

16 сентября

- 15 мая

3

Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкого согласного последующим гласным. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда: а о у э ы и, я е ю е.

16 сентября

- 15 мая

4

Формирование действия изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов: анализ слога по звукам; анализ слова по звукам; нахождение звука в словах со стечением согласных в начале слова, конце слова, середине слова; преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими; преобразование слов путем наращения и отнимания звуков (букв); преобразование слов путем наращения согласных.

16 сентября

- 15 мая

5

Помощь в обучении детей-логопатов чтению (работа со смешанными моделями слов):

слоговой анализ — синтез слова в 2, 3,4, (5) слогов разной слоговой структуры;

чтение предложений и небольших рассказов по слогам; дописывание слов по картинкам;

помощь учителю в обучении плавному, слитному чтению (до 40—60 слов в 1 минуту).

16 сентября

- 15 мая

6

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении:

выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть; выделение и дифференцирование парных согласных звуков: п—б; д—т; р—л.

16 сентября

- 15 мая

7

Обогащение, закрепление и активизация словаря: именами существительными, прилагательными; глаголами; наречиями.

16 сентября

- 15 мая

8

Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова.

16 сентября

- 15 мая

9

Развитие обобщающих понятий (классификация предметов).

16 сентября

- 15 мая

10

Словообразовательная работа.

16 сентября

- 15 мая

11

Работа над формированием грамматического строя речи:

 

16 сентября

- 15 мая



(для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи ( вариант 5.2) СНР III уровень речевого развития).



Направления, виды работы

Сроки выполнения

Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
- Обучение различению в импрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов («Покажи, кто моет, кто моется», «Покажи, кто одевает, кто одевается»).
- Обучение различению в импрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть»).
- Обучение детей различению предлогов за — перед, за — у, под — из- за, за — из-за, около — перед, из-за — из-под (по словесной инструкции и по картинкам).
- Обучение детей пониманию значения менее продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов

- Обучение детей пониманию логико-грамматических конструкций: сравнительных (Муха больше слона, слон больше мухи); инверсии (Колю ударил Ваня. Кто драчун?); активных (Ваня нарисовал Петю); пассивных (Петя нарисован Ваней).
- Совершенствование понимания вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке,
рассказу (с использованием иллюстраций).

- Обучение детей умению подбирать слова с противоположным (сильный — слабый, стоять — бежать, далеко — близко) и сходным (веселый — радостный, прыгать — скакать, грустно — печально) значением.
Обучение детей использованию слов, обозначающих материал (дерево, металл, стекло, ткань, пластмасса, резина).

Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи.
- Обучение детей правильному употреблению существительных, образованных с помощью непродуктивных суффиксов (-ниц-, -инк-,-ник, -ин, -ц- , -иц-, -ец-).

- Обучение детей подбору однокоренных слов (зима — зимний, зимовье, перезимовать, зимующие, зимушка).
- Обучение детей образованию сложных слов (снегопад, мясорубка, черноглазый, остроумный).

Формирование синтаксической структуры предложения.
 - Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения, предложения с однородными членами, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Формирование связной речи.
Развитие навыков составления описательных рассказов (по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта).
- Обучение составлению различных типов текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания.

Коррекция нарушений фонетической стороны речи.
Уточнение произношения гласных звуков и согласных .
- Формирование правильной артикуляции отсутствующих или нарушенных в произношении согласных звуков позднего онтогенеза, их автоматизация и дифференциация в различных фонетических условиях.
- - Развитие простых форм фонематического анализа (выделение ударного гласного в начале слова, выделение звука в слове, определение последнего и первого звука в слове).
- Совершенствование фонематических представлений.
- Формирование способности осуществлять сложные формы фонематического анализа: определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец); последовательность и количество звуков в словах (мак, дом, суп, каша, лужа, шкаф, кошка и др

 

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.

16 сентября

- 15 мая



4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Систематически

2

Работа с научной и публицистической ли­тературой

Систематически

3

Проведение   наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме­тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Систематически

4

Планирование методической работы на год

Август

5

Составление перспективных планов работы с учащихся

Систематично

6

Заполнение речевых карт

1 раз в год

7

Составление конспектов занятий

Систематически

8

Подобрать методическую и коррекционную литературу и пособия, логопедические игры в помощь учителю и родителям.
 

Октябрь

9

Заполнение журнала учета посещаемости

Ежедневно


5.КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

Темы групповых консультаций:

1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».


Сентябрь

2

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

В течение года

3

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

В течение года

4

Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся.


Сентябрь

    1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

п/п

Направления, виды работы

Сроки реализации

1

Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

в течение года

2

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

в течение года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!