ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Цель: создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении
Просмотр содержимого документа
«Годовой план педагога-психолога»
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2018 / 2019 учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ « Хамаматюртовская СОШ №1 им.Бекишева Р.Я."
__________________________
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2018 /2019 учебный год
Цель: создать психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний учащихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношения к здоровому образу жизни, выработать навыки и умения ЗОЖ;
2. Сформировать у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;
3. Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;
4. Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
5. Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы;
6. Активизировать работу с семьей, своевременно выявить и осуществить профилактику неблагополучия в семьях через организацию сотрудничества со всеми специалистами СППС, классными руководителями, педагогами и родителями;
7. Выявить и психологически поддержать 1) одаренных учащихся, 2) учащихся, требующих особого педагогического внимания, 3) учащихся, состоящих на различных видах учета через: - организацию комплексной психодиагностики;
8. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.
Основные направления работы:
Психопрофилактическое;
Цель: повысить психологическую компетентность каждого участника педагогического процесса.
Диагностическое;
Цель: изучить индивидуальные особенности участников педагогического процесса, динамику их развития.
Коррекционное;
Цель: корректировать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, личностных и межличностных отношений.
Консультативное;
Цель: помочь участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем.
Научно-методическое;
Цель: повысить профессиональную компетентность педагога-психолога.
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | Наблюдения за учащимися I и V класса Определенность учащихся XI класса в выборе профессии и сдаче ЦТ. Проведение психосоциального анкетирования на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов | Рейд «Подросток» Неделя профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних (по отдельному плану): акция «Мы за жизнь» Работа в 6-ой день (по плану) | 1.Индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в новых социальных условиях: новом коллективе, в профильном классе. 2.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в СОП | 1.Развивающая работа для учащихся I и V класса с целью успешной адаптации. | 1. Обновление банка нормативно-правовых документов 2 Обработка данных психосоциального анкетирования |
Педагоги | 1 Изучение запросов педагогов на учебный год по организации психологического сопровождения | 1. методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям I и V классa по изучению социально-психологической адаптации учащихся. | 1.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. 2.Консультирование по актуальным вопросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса. 3.Индивидуальные консультации для молодых специалистов. | | |
Законные представители | | 1.Просветительская работа с законными представителями учащихся V классa по вопросам адаптации. 2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, опекаемые и приемные учащиеся, учащиеся, учащиеся ИДН, ВШК). | 1. Консультации для законных представителей учащихся V классa «Проблемы адаптации». | | |
ОКТЯБРЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1. Проведение психосоциального анкетирования на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов (V-VIII классы). 2. Диагностика межличностных отношений (социометрия IX-XI классы) | 1. Посещение учебных занятий 2. Работа в 6-ой день (по плану). | 1.Индивидуальные и групповые консультации учащихся. 2.Индивидуальные консультации с учащимися, состоящими в СОП | Работа для учащихся I и V класса с целью успешной адаптации. | 1.Обработка данных психосоциального анкетирования. 2. Планирование работы с учащимися в период осенних каникул. |
Педагоги | | 1. Педконсилиум по преемственности (обучающихся V классa). 2. Методическая помощь молодым специалистам, классному руководителю V класса по изучению социально-психологической адаптации учащихся. 3. Участие в заседании совета по профилактике. | 1. Консультации для педагогов по вопросам адаптации I и V класса. 2.Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов (по запросу). | | |
Законные представители | | 1. Участие в заседании совета по профилактике. 2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, находящиеся в СОП, «группы риска»). | 1. Консультации для законных представителей (по запросу). | 1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. | |
НОЯБРЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | Аналитическая |
Учащиеся | 1. Диагностика межличностных отношений (социометрия V-VIII классы) 2. Изучение гендерного аспекта психологического благополучия учащихся, переживающих одиночество (XI классы) 3.Индивидуальная (групповая) диагностика учащихся (по запросу). | 1. Посещение учебных занятий. 2. Участие в заседании совета по профилактике. 3. Рейд «Семья». 4. Работа в 6-ой день (по плану). | 1.Индивидуальные консультации XI классы по профориентации. 2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся (по запросу). | 1. Развивающая работа с одаренными учащимися (тренинги). | 1. Обработка психологической диагностики (социометрия). 2. Подготовка материала к педагогическому совету. |
Педагоги | | 1. Методическая помощь молодым специалистам. 2. Участие в заседании совета по профилактике | 1.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов. | 1.Индивидуальная работа с молодыми специалистами. | |
Законные представители | | 1. Участие в заседании совета по профилактике. 2.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, находящиеся в СОП, «группы риска»). | 1. Консультации для законных представителей (по запросу). | 1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. | |
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1.Диагностическая деятельность (по запросу) | 1. Неделя профилактики СПИДа 2. Работа в 6-ой день (по плану) | 1.Индивидуальные консультации IX-XI классы по профориентации. 2.Индивидуальные и групповые консультации для учащихся (по запросу). | 1. Коррекционные занятия с учащимися различных учетных категорий (по мере необходимости). | 1. Обработка данных психологической диагностики. 2. Планирование работы с учащимися на период зимних каникул. |
Педагоги | 1. Анкетирование молодых специалистов на выявление профессиональных затруднений. | 1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям. | 1.Индивидуальные и групповые консультации для молодых специалистов, классных руководителей. | 1.Индивидуальная работа с молодыми специалистами. | |
Законные представители | | 1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, состоящие в СОП) | 1. Консультации для законных представителей (по запросу) | 1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. | |
ЯНВАРЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1.Индивидуальная диагностика (по запросу) | 1. Профилактика правонарушений и преступлений через информационные ресурсы 2 Психологические часы «Как преодолеть тревогу» (IX-XI классы) 3 Работа в 6-ой день (по плану.) | 1. Проведение консультаций по результатам индивидуальной диагностики | 1.Индивидуальные коррекционные занятия для учащихся (по мере необходимости) | 1. Обработка результатов диагностики |
Педагоги | | 1.Рекомендации по работе с учащимися, переживающими одиночество 2. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям. | 1.Индивидуальные консультации с аттестующими педагогами по снятию тревожности. | | |
Законные представители | | 1.Профилактическая работа (информационный ресурс) | 1. Проведение индивидуальных консультаций для законных представителей учащихся, имеющих проблемы в поведении и общении со сверстниками (по мере необходимости) | | |
ФЕВРАЛЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1.Профопределение учащихся VII-VIII классов. 2. Индивидуальная диагностика (по запросу) | 1. Классные часы в IX,XI классах по профориентации. 2. Посещение учебных занятий. 3. Работа в 6-ой день (по плану.) | 1.Индивидуальные консультации для учащихся. 2.Профконсультации для учащихся IX классов. | 1. Проведение коррекционной работы с учащимися различных категорий (по мере необходимости). | 1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики). |
Педагоги | | 1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям | 1.Консультирование на тему: «Эмоциональное выгорание» | | |
Законные представители | | 1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи учащиеся, находящиеся в СОП). | 1. Консультации законных представителей (по запросу) | 1. Проведение профилактической и коррекционной работы с семьями, где дети находятся в социально опасном положении. | |
МАРТ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1.Индивидуальная диагностика (по запросу) | 1.Неделя борьбы с наркоманией (1-ая неделя марта) 2. Работа в 6-ой день (по плану) | 1.Индивидуальные консультации для учащихся 2. Проведение индивидуального консультирования с учащимися IX,XI классов | 1.Индивидуальные развивающие занятия | 1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики). |
Педагоги | | 1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям. | 1.Индивидуальные беседы с классными руководителями IX,XI классов по вопросам профориентации | | |
Законные представители | | 1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, находящиеся в СОП). | 1. Консультации для законных представителей (по запросу). | | |
АПРЕЛЬ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1. Изучение межличностных отношений учащихся V классa. | 1. Посещение учебных занятий 2. Работа в 6-ой день (по плану). | 1.Индивидуальные консультации для учащихся. 2. Проведение индивидуального консультирования учащимися IX,XI классов. | 1.Индивидуальные развивающие занятия (по мере необходимости) | 1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики). |
Педагоги | | 1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям. | 1.Индивидуальные беседы с классными руководителями IX,XI классов по вопросам профориентации. | | |
Законные представители | | 1.Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся, состоящие в СОП). | 1. Консультации для законных представителей (по запросу). | | |
МАЙ
Вид деятельности | диагностическая | профилактическая | консультативная | коррекционная | аналитическая |
Учащиеся | 1. Изучение уровня тревожности учащихся IX, XI классов перед экзаменами. | 1.Профилактическое мероприятие по проблеме употребления курительных смесей, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам ЗОЖ, поведения. 2. Посещение учебных занятий. 3. Работа в 6-ой день (по плану). | 1.Консультирование по вопросам подготовки к экзаменам, ЦТ. 2. Индивидуальные консультации (по запросу). | 1.Психологическая помощь в экзаменационный период | 1. Обработка данных психологической диагностики (информация по результатам диагностики) 2. подготовка рекомендаций выпускникам. |
Педагоги | | 1. Методическая помощь молодым специалистам, классным руководителям | 1. Консультации классных руководителей и педагогов «Как помочь в экзаменационный период» 2. Консультации (по запросу). | | |
Законные представители | | 1. Просветительская работа с законными представителями учащихся различных категорий (неблагополучные семьи, учащиеся находящиеся в СОП). | 1. Индивидуальные консультации «Как помочь ребенку в экзаменационный период» | | |
Педагог-психолог Абдуллаева З.Р.