СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

годовой план педагога-психолога на 0,5 ставки в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Годовой план педагога-психолога»





План работы

педагога-психолога





Цель ОУ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей.


Цель психолого-педагогического сопровождения: создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.


Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в развитии, воспитании и обучении;

  • консультативная и информационная психологическая поддержка воспитанников, родителей и педагогов;

  • проведение широкой просветительской работы с педагогами и родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей;

  • создание условий по успешной адаптации к детскому саду детей раннего возраста и вновь прибывших детей;

  • создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;

  • организация работы с воспитанниками старших групп и их родителями по вопросам подготовки к обучению в школе;

  • разработка, подготовка и проведение групповых занятий с воспитанниками всех возрастных групп в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.

Организация деятельности: программа рассчитана на 2 года психолого-педагогического сопровождения детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение; основной фронт работы распространяется на старшие и подготовительные к школе группы.

Основные циклы сопровождения:

  • адаптация к детскому саду;

  • подготовка к обучению в школе.

Объект психолого-педагогического сопровождения: все участники образовательного процесса.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:

  • Профилактика. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в укреплении психологического здоровья детей в рамках адаптации к условиям в детском саду и приобщения к социальным условиям жизни, в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития личности.

  • Диагностика (индивидуальная, групповая), направленная на изучение психолого-педагогического статуса дошкольника, личностных качеств детей, уровня адаптации к изменившимся условиям обучения; диагностика педагогов и родителей.

  • Консультирование (индивидуальное, групповое), осуществляется по заявленным проблемам (родителей, педагогов).

  • Развивающая работа (индивидуальная, групповая), направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного, творческого и интеллектуального потенциала детей и оказание индивидуальной помощи детей по выявленным проблемам.

  • Психолого-педагогическое просвещение: формирование психологической культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса, развитие навыков самопознания и самоконтроля, навыков бесконфликтного общения у педагогов и родителей; формирование мотивации на активную и позитивную жизненную позицию, осознанное отношение к развитию и воспитанию детей.

Приоритетное направление деятельности педагога – психолога: развивающие занятия, консультирование, просветительская деятельность.

Годовой план разработан на основе инструктивного письма Министерства образования РФ №29 1886 6 от 24.12.2001г.






Содержание работы педагога-психолога на год


Контингент

Вид

деятельности

Предполагаемые формы и средства

Цели

и задачи

Сроки


В О С П И Т А Н Н И К И

1. Диагностика

Группа раннего возраста

Диагностика адаптации детей к детскому саду





Скрининговая диагностика,

диагностические методики,

беседа, опросник,

анкетирование;

индивидуальная

и групповая форма

Изучение психолого-педагогичекого статуса дошкольника, уровня психического и личностного развития в соответствии с возрастом; изучение

поведенческих и личностных особенностей, определение успешности прохождения адаптационного процесса; выявление детей, испытывающих трудности адаптации, с целью дальнейшей разработки и проведения программ работы по психолого-педагогическому развитию и сопровождению.

Октябрь, декабрь, май

Подготовительная группа

Диагностика готовности к обучению в школе

Октябрь, май

Все возрастные группы

Диагностика уровня психического развития, познавательных способностей, личностных и поведенческих особенностей (по запросу)




В течение года

Все возрастные группы

Диагностика эмоционального состояния детей, психологического благополучия в группе

(по запросу)


2. Индивидуальная развивающая и коррекционно-развивающая работа



Все возрастные группы

Индивидуальная развивающая и работа с детьми, имеющими трудности в адаптации и обучении (по результатам психодиагностики и запросу родителей, педагогов)

Психогимнастика, дидактические, настольные и сюжетно-ролевые игры и игровые упражнения, занятия с использованием изобразительных средств, музыки, сказок

Создание психолого-педагогических условий для психического и личностного развития ребенка, профилактика социальной дезадаптации


В течение года


3. Подгрупповая развивающая работа


Все возрастные группы

Занятия с детьми по развитию познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности ребенка


Сюжетные и

ролевые игры, настольные и дидактические игры,

развивающие и игровые

упражнения,

беседы,

упражнения с использованием изобразительных средств, музыки, сказок

Создание условий

для психического и личностного развития детей учетом возрастных особенностей,

развития навыков

общении и эмпатии,

развитие творческого и интеллектуального потенциала воспитанников;

психопрофилактика социальной дезадаптации.





В течение года


Группа раннего возраста

Занятия с детьми по успешной адаптации к детскому саду

Подготовительная группа

Занятия с детьми по психолого-педагогической подготовке к обучению в школе


П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Й К О Л Л Е К Т И В

1. Диагностика



Педагогический коллектив

Диагностика стилей педагогического общения и воспитания



Тестирование, анкетирование

Изучение стилей педагогического общения, эмоционального состояния педагогов, профессиональных и личностных качеств педагогов с целью развития их психолого-педагогического самосознания, предупреждения эмоционального выгорания

Ноябрь

Диагностика "Синдрома эмоционального выгорания"

Апрель

Методика эмоционально-цветовой аналогии А.Н.Лутошкина

Декабрь, май


2. Просветительская и развивающая работа




Педагогический коллектив

«Синдром эмоционального выгорания»

Лекции-беседы, мастер-классы, круглые столы с использованием ИКТ, игр, тренинговых занятий, самопрезентаций, творческих заданий

Повышение уровня психологической компетенции учителей;

создание единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка; снятие эмоционального напряжения

Апрель

«Стили педагогического общения и воспитания»

Ноябрь

«Возрастные особенности дошкольного возраста»

Декабрь

«Подготовка детей к школе»

Январь

«Общаться с ребенком. Как?»

Март

«Миссия педагога»

Апрель

«Ошибки в воспитании и обучении детей»

Январь

3. Консультирование



Педагогический коллектив

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам:

- развития, поведения, обучения и воспитания детей;

- межличностного взаимодействия детей в группе;

- разрешения конфликтов в дошкольных системах отношений (с родителями, коллегами, ребенком);

- предупреждения эмоционального выгорания;

- вопросы личного характера;

- и др.вопросы по запросу.




Беседа,

рекомендации


Повышение уровня психологической компетенции педагогов;

создание единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка




В течение года


Р О Д И Т Е Л И


1. Консультирование


Родители воспитанников всех возрастных групп

Индивидуальные и групповые консультации по вопросам:

- адаптации детей к детскому саду;

- возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- воспитания, обучения и развития детей;

- детско-родительских отношений;

- личного характера;



Индивидуальная, групповая, семейная консультация; беседа, рекомендации

Информирование родителей о проблемах ребенка, получение дополнительных сведений и информации о ребенке; психолого-педагогическое просвещение родителей и составление рекомендаций



В течение года


2. Просветительская работа





Родители воспитанников всех возрастных групп

Темы родительских собраний:

  1. Ошибки в воспитании ребенка

  2. Игра – один из основных источников развития ребенка

  3. Роль мамы и папы в жизни ребенка


Темы круглых столов:

  1. Что делать, если….

  2. Мои секреты в воспитании ребенка

  3. Чем заняться с ребенком дома?






Родительские собрания

в форме

лекций-бесед,

игр, творческих заданий, с использованием ИКТ.

Оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога








Повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к осознанному воспитанию, обучению и развитию ребенка; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам развития ребенка






Декабрь

Май

Октябрь



Ноябрь

Январь

Март


Родители воспитанников младшего звена

  1. «Адаптация к детскому саду»

  2. «Особенности возраста»

  3. «Как общаться с ребенком?»


Сентябрь

Декабрь

Март



Родители воспитанников старшего звена

  1. «Подготовка к школе»

  2. «Особенности возраста»

  3. «Как общаться с ребенком?»


Ноябрь

Январь

Апрель


П Е Д А Г О Г – П С И Х О Л О Г


1. Организационно-методическая работа



Педагог-психолог

  1. Пополнение базы данных по психологическому сопровождению детей разных возрастов и категорий.

  2. Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.

  3. Разработка, подготовка и проведение:

  • родительских собраний,

  • лекториев, круглых столов, мастер-классов,

  • досуговых и развивающих занятий с детьми.

  1. Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий.

  2. Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных.

  3. Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки детей к обучению в школе.

  4. Проведение просветительской работы по преемственности между школой и детским садом.

  5. Составление выводов, рекомендаций, характеристик.










В течение года

  1. Участие в работе РМО педагогов-психологов, посещение Творческой группы педагогов, семинаров, круглых столов и т.д.(ЦПМСС г.Солнечногорска).

  2. Проведение Недели психологии, Недели здоровья.

  3. Анализ научной и практической литературы.

  4. Ведение документации; оформление кабинета, стендов.

  5. Работа над темой самообразования «Личностное и профессиональное развитие педагога».

Составление циклограммы, графика и плана работы на текущий учебный год.

Август -сентябрь

Подведение итогов работы за год, составление отчетов о проведенной работе; планирование работы на следующий учебный год.

Май


2. Экспертная работа



Педагог-психолог

Участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии, консилиумах; организация помощи детям через направление на ПМПк

Подготовка материалов

Организация сопровождения детей




В течение года



  1. Подготовка развивающих программ;

  2. Подбор методической литературы в помощь педагогам;

  3. Посещение занятий с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными детьми/группой;

  4. Разработка рекомендаций родителям, педагогам по результатам консультирования;

Ведение документации


Наблюдение, посещение занятий, изучение документации



Создание психолого-педагогических условий для развития ребенка