План работы тьютора
на 2024-2025 учебный год
Тьютор: Михалиной О.Е.
Цель работы тьютора:
Индивидуальное сопровождение учащихся в образовательном процессе, выявление индивидуальных образовательных потребностей , успешное включение каждого ребенка в среду образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создание комфортных условий для нахождения в школе с учётом индивидуального маршрута обучающего, организация рабочего места, особого режима, временной организации образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.
2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление трудностей в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.
4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.
5. Осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения:
Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи.
Оказание родителям эмоциональной поддержки.
Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка.
Планируемые результаты:
Приобретение знаний, умений и навыков в соответствии с ФГОС.
Умение учащегося бесконфликтно общаться со сверстниками, участвовать в мероприятиях класса и школы.
Создание успеха в получении знаний, навыков, умений.
Сотрудничество родителей и педагогов школы.
Функции тьютора:
1. Образовательная: совместно с учителем обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответсвующий ФГОС.
2. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении. Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей .
3. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка.
Основные виды деятельности тьютора:
1. Информационное обеспечение
2. Организационная деятельность
3. Коррекционно – развивающая деятельность