Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» г. Пласта
Годовой план работы
учителя-логопеда
Романово Елены Григорьевны
на 2019-2020 учебный год
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Пласт, 2019
Основные направления работы
учителя-логопеда в 2019-2020 учебном году.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ на 2019 – 2020 учебный год
Продолжить работу по созданию условий для реализации новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, рабочих программ, проектов, обеспечивающих полноценное физическое и психическое здоровье воспитанников в контексте реализации ФГОС ДО.
Реализация проектного метода в воспитательно-образовательном процессе как единой системы образовательного пространства для детей.
Обеспечение профессионального роста кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО через:
- использование модели «Пять академий» как инновационной формы методической работы;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
Использование педагогами инновационных форм работы с родителями в целях повышения педагогического просвещения родителей по вопросам:
- образования и развития детей;
- экспериментально-исследовательской, конструктивно-модельной и проектной деятельности дошкольников;
- коррекционно-образовательного процесса;
- подготовки детей к школьному обучению;
- физического воспитания и формирования основ здорового образа жизни.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
| Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, май |
| Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ. Направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР. | Апрель – май, август, в течение года по запросу родителей |
| Работа в ПМПк ДОУ. | По графику работы ПМПк |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
| Проведение фронтальной логопедической коррекционной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР | В течение учебного года | Тематическое планирование, перспективное планирование, календарное планирование занятий по звукопроизношению и обучению грамоте |
| Проведение подгрупповой логопедической коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ОНР и НРСХ. | В течение учебного года | Тематическое планирование, перспективное планирование, календарное планирование занятий по формированию ЛГСР и связной речи |
| Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической коррекционной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения и других компонентов речи. | В течение учебного года | Еженедельное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Комплектование группы, утверждение списка группы | До 1 сентября | Список подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР |
| Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год | До 15 сентября | Циклограмма, регламент |
| Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда | До 15 сентября | Рабочая программа, Годовой план работы |
| Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год | До 15 сентября | Перспективный и календарный план работы |
| Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД | В течение года | Еженедельные планы работы, конспекты НОД |
| Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей | В течение года | Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на педагогическом совете ДОУ | Конец сентября | Протокол педагогического совета, результаты диагностики |
2. | Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником | В течение года по мере необходимости | Анализ работы за год |
3. | Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях: Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей. | октябрь | Практический материал (презентация-консультация) |
Фонематический слух - основа правильной речи. | ноябрь | Практический материал (презентация-консультация) |
Работа воспитателя по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет | декабрь | Практический материал (презентация-консультация) |
Современные методики обучения чтению и письму дошкольников с нарушениями речи | январь | Практический материал (презентация-консультация) |
Речевая готовность старших дошкольников к школе | февраль | Практический материал (презентация-консультация) |
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушениями речи | март | Практический материал (презентация-консультация) |
Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи | апрель | Практический материал (презентация-консультация) |
4. | Взаимодействия со специалистами ДОУ: с инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, воспитателями групп для детей с НР. | В течение года | Анализ работы за год. |
5. | Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР за учебный год - обсуждение рабочих моментов - рекомендации по организации совместной деятельности | Май | Годовой отчет по работе |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
| Выступления на родительских собраниях: А) Цели и задачи работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подготовка к обучению чтению и письму – как одно из основных направлений работы в старшем дошкольном возрасте; звуковой анализ и синтез. | Сентябрь | Протокол собрания, консультация-презентация |
Б) Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению | Январь-февраль | Протокол собрания, консультация-презентация |
В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. | Май | Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников» |
| Консультации для родителей: 1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи», «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | Сентябрь | Журнал учета консультативной работы |
2) Фонематический слух – основа правильной речи. Звуковая культура речи. Упражнения на развитие фонематического слуха. | Октябрь | Папка-передвижка |
3) Готовимся к школе. Игры, развивающие речь. | Ноябрь | Папка-передвижка |
4) Подготовка руки ребенка к письму в школе | Декабрь | Папка-передвижка |
5) Ребенок и книга. Чтобы ребенок стал «читайкой». 7 секретов воспитания интереса к чтению. | Январь | Папка-передвижка |
6) Игры, которые лечат. | Февраль | Папка-передвижка |
7) Игры с буквами для дошкольников | Март | Папка-передвижка |
8) Как превратить чтение в удовольствие. | Апрель | Папка-передвижка |
9) Скоро в школу: Готов ли ребенок к чтению и письму (тесты для родителей)? Рекомендации учителя-логопеда на летний период. | Май | Папка-передвижка |
| Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей | В течение года | Журнал учета консультативной работы |
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
| Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей. | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации |
| Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми | В течение года | Дидактические игры, игрушки, пособия |
| Пополнение канцелярских товаров | По мере необходимости в течение года | Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п. |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
| Участие в МО учителей-логопедов: - Консультации - Мастер классы - Открытые НОД (анализ, обсуждение, открытый показ) | В течение года | План работы МО на 2019-2020 учебный год, протоколы МО, справки по проведенному МО |
| Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение года | Письменные материалы |
| Просмотр открытых занятий, мастер-классов | В течение года | Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий |
| Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. | В течение года | Письменные материалы, презентации, консультации |
| Работа над темой: «Комплексный подход в устранение дефектов произношения у старших дошкольников с ТНР» | В течение года | Практические материалы |