п.Квиток»____________П.Д. Маслий « » __________________2013 год.
ОГСКОУ «Школа- интернат п.Квиток» 2013-2014 г.
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Результат |
I. Организация учебно–развивающей среды |
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01 сентября | Ситникова М.Н. | Паспорт кабинета. |
2. Оформление логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы. | Один раз в четверть | Ситникова М.Н. | Папка с наглядным материалом для логопедического уголка. |
3. Обследование устной и письменной речи детей. | С 01.09 по 15.09. | Ситникова М.Н. | Протоколы обследования. |
4. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | С 01 по 15 сентября. | Ситникова М.Н. | Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия. |
5. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. | С 01 по 15 сентября | Ситникова М.Н. | Приказ по школе о зачислении детей на логопедические занятия. |
6. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | С 01 по 15 сентября. | Ситникова М.Н. | Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы. |
7. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 3-7 классов. | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая | Ситникова М.Н. | Диагностика. |
8. Оформление документации учителя-логопеда. | В течении года | Ситникова М.Н.. | - журнал учёта посещаемости занятий; - журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи; - индивидуальная речевая карта; - перспективные и поурочные планы; - циклограмма работы учителя – логопеда; - расписание логопедических занятий; - отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год. |
9. Анализ коррекционной работы. | Май. | Ситникова М.Н. | Аналитический отчёт. |
III. Коррекционно – развивающая работа. |
1.Проведение групповых и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Ситникова М.Н. | Поурочные планы, тетради обучающихся. |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Ситникова М.Н. | Поурочные планы, тетради обучающихся. |
IV. Методическая работа. |
1. Разработка и внедрение в практику тестовой методики мониторинга устной речи обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида. | В течение года. | Ситникова М.Н. | Тестовая методика мониторинга устной речи. |
2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия. | В течение года | Ситникова М.Н. | Рабочая программа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия. |
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта. | В течение года. | Ситникова М.Н. | Индивидуально-ориентированные программы развития детей с речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта. |
4. Подготовка раздаточного материала для коррекции нарушений письменной речи. | В течении года. | Ситникова М.Н. | Раздаточный материал |
5. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течении года. | Ситникова М.Н. | Наглядность. |
6. Размещение на сайте учреждения разработок занятий для коррекции речи и психических процессов (деление опытом).
| В течение года. | Ситникова М.Н. | Сайт ОГСКОУ «Школы - интернат п. Квиток» |
|
1. Консультация для учителей начальных классов на МО: «Особенности нарушений процесса чтения у детей с интеллектуальным недоразвитием»; | Январь | Ситникова М.Н. | Сообщение на МО учителей коррекционных предметов начальных классов. |
2. Практикум для учителей русского языка и чтения классов на тему: «Упражнения, способствующие формированию навыков чтения» | Февраль | Ситникова М.Н. | Сообщение на МО учителей русского языка и чтения.. |
3. Выпуск методички для учителей начальных классов на тему: «Упражнения для развития навыков чтения». | Декабрь | Ситникова М.Н. | Методичка для учителей начальных классов на тему: «Упражнения для развития навыков чтения». |
4. Консультация для МО воспитателей среднего звена: «Развитие графомоторных навыков у детей с нарушениями речи»; | Январь. | Ситникова М.Н. | Сообщение на МО воспитателей. |
5. Практикум для воспитателей младших классов на тему: «Умные пальчики». | Февраль | Ситникова М.Н. | |
6. Выпуск методички для воспитателей младших классов: «Пальчиковые игры для развития речи». | Февраль | Ситникова М.Н. | Методичка для воспитателей младших классов: «Пальчиковые игры для развития речи». |
7. Участие в спец семинарах, педсоветах, МО в ОГСКОУ «Школа - интернат п.Квиток» | Согласно годового плана ОГСКОУ «Школы- интерната п.Квиток» | Ситникова М.Н. | |
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ. |
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | Сентябрь. | | Информация для индивидуальной речевой карты. |
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. | Сентябрь. | | Программа коррекции и развития речи. |
4. Ознакомление постоянных членов школьного ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. | По плану ПМПк. | Ситникова М.Н. | Сообщение на ПМПК в ОГСКОУ «Школе-интернате п. Квиток» |
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь. | Ситникова М.Н. | |
6. Ведение тетради взаимосвязи логопеда и воспитателей начальных классов. | В течение года | | Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей начальных классов. |
7. Посещение занятий: а) педагога – психолога; Цель: определить методы и приёмы по коррекции и развитию сенсорной и познавательной сфер детей, приемлемых на логопедических занятиях. | В течение года | | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
б) учителя физкультуры и ЛФК; Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов. | В течение года | | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
в) учителей начальных классов; Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении. | В течение года | | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
г) воспитателей; Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении. | В течение года | | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
8. Подготовка документации к ПМПк. | В течение года | Ситникова М.Н. | |
9. Индивидуальное консультирование педагогов школы | В течение года | Ситникова М. Н. | Журнал учета консультаций учителя – логопеда. |