УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ 16» ____/Н. П. Федорченко «___»_______2021г.
Организация образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских мероприятий для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся, а также диагностика и коррекция поведенческих, когнитивных и речевых нарушений обучающихся.
№ | Период проведения | Направление деятельности | Показатели деятельности | Ожидаемые результаты |
1. | Начло/конец учебного года, по запросам педагогов | Комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. | Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ОВЗ. | Мониторинг развития обучающихся с ОВЗ |
В течении учебного года | Проектирование и реализация программ коррекционной работы и курсов КРО. | Программы психолого-педагогического сопровождения (1-9 класс), программы курсов коррекционно-развивающей области (1-9 класс). |
| Сентябрь, ноябрь, январь, февраль. | Психолого-педагогический консилиум. | Положительная динамика развития 100% обучающихся по итогам разработки и реализации программ сопровождения. |
| В соответствии с графиком заседаний. | Работа в ТПМПК | Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. |
| Ноябрь. | | Психопрофилактика и просвещение участников образовательных отношений. | Участие 100% обучающихся и педагогов в неделе психологии и логопедии «Повышение уровня оптимизма. Позитив внутри нас!» |
2. | В течение учебного года. | Профилактика аутоагрессивного и суицидального поведения обучающихся | Мониторинг психо-эмоционального состояния обучающихся | Охват 100% обучающихся |
| Сентябрь. | Разработка и реализация программы сопровождения обучающихся «группы риска». | Программы сопровождения, стабилизация состояния обучающихся «группы риска», контроль за их состоянием, поведением. |
| В течение учебного года. | Популяризация телефона доверия. Обновление информации о телефоне доверия. Формирование толерантного поведения среди подростков. | Участие в краевом конкурсе «Телефон доверия». Размещение телефона доверия на стендах. Охват 100% подростков с помощью анкетировнаия с помощью опросника Г. Айзенка. |
3. | В течение учебного года. | Повышение квалификации специалистов службы сопровождения. | Прохождение курсов повышения квалификации, работа методического объединения, транслирование опыта работы, участие в профессиональных конкурсах. | 100% специалистов службы сопровождения школы. |
4. | 1 четверть | Диагностическое сопровождение процесса адаптации первоклассников к условиям обучения в начальной школе. | Психологическая диагностика готовности к школе. | Аналитическая справка. |
1 четверть | Диагностическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников к условиям обучения на уровне основного общего образования. | Психологическая диагностика адаптации 5-х классов. | Аналитическая справка. |
В течении учебного года. | Диагностическое сопровождение участников образовательного процесса по запросу администрации школы/родителей. | Психологическая, логопедическая диагностика обучающихся. | Протокол обследования. |
1-15 сентября. | Диагностика обучающихся по выявлению речевых нарушений. | Логопедическая диагностика обучающихся. | Списочный состав детей. |
| Профориентационная диагностика учащихся старших классов: определение личностных качеств, помощь в выборе профессии. | Диагностика учащихся. | Диагностическая Характеристика. |
5. | Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, март, апрель. | Работа в педагогическом совете по теме «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся». | Разработка и реализация выступления по теме мероприятия. | 100% охват педагогов. |
Февраль. | Обучающий семинар «Инновационный механизм реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья» -февраль. | Разработка и реализация выступления по теме мероприятия. | 100% охват педагогов. |
В соответствии с графиком методических объединений специалистов. | Работа в методических объединениях (районных, школьных). | Разработка и реализация выступления по теме мероприятия. | 100% охват педагогов службы сопровождения. |
6. | Работа в методическом объединении школы (сентябрь) Декабрь. | Заседание социально- психолого-педагогической службы № 1: «Организация работы Службы СППС в 2021- 2022 уч. г.: перспективные направления, актуальные задачи». (Совместная встреча специалистов СППС и заместителя директора по УВР. Проведение консилиума по итогам диагностики 1-х классов). Заседание №2 социально- психолого-педагогической службы: «Анализ психолого-педагогической деятельности за первое полугодие 2021-2022 уч.г.» (Совместная встреча специалистов СППС и заместителя директора по УВР). | Подготовка материалов к ППк Анализ психолого-педагогической деятельности за первое полугодие 2021-2022 уч.г. | 100% охват обучающихся, не усваивающих в полном объеме школьную программу. |
Май. | Заседание социально- психолого-педагогической службы № 3: «Подведение итогов работы Службы СППС за 2021-2022 уч.г., перспективное планирование работы Службы СППС на 2022- 2023 уч.г.» | Подведение итогов работы Службы СППС за 2021-2022 уч.г. | планирование работы Службы СППС на 2022- 2023 уч.г. |