СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой поект по ОБЖ в подготовительной группе "Учимся жить безопасно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой проект по ОБЖ , который состоит из 4 минипроектов: "Спички детям не игрушки", "ПДД", "Безопасность дома и на улице", "Гигиена".

Просмотр содержимого документа
«Годовой поект по ОБЖ в подготовительной группе "Учимся жить безопасно"»

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша




ПРОЕКТ

по основам безопасности жизнедеятельности

в подготовительной группе

«Развитие навыков безопасного поведения

дома, на улице, в природе, в быту»


«Учусь жить безопасно…»




Выполнили: Тряпицына Е.А.

Анненкова Д. В.






2019 - 2020 уч.год

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать!


Паспорт проекта:

Полное название проекта: «Учусь жить безопасно»

Авторы проекта: воспитатели Анненкова Д.В., Тряпицына Е.А.,

Продолжительность проекта:2019-2020 уч.г.

Вид проекта:  долгосрочный.

Тип проекта: познавательно – ориентированный

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дети подготовительной группы.

Проблема: Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания  безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте, так как у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.

Актуальность проекта:

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны. «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни», - подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию.

Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

    Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

    Правовой основой формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности на современном этапе являются:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

3. «Концепция дошкольного воспитания», В.В.Давыдов, В.А.Петровский.

                                                                       

Принципы реализации проекта:

  1. доступность:

  • учет возрастных особенностей детей

  • адаптированность материала

  1. систематичность и последовательность:

  • постепенная подача материала от простого к сложному

  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

  1. наглядность и занимательность:

  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

  1. динамичность:

  • интеграция проекта в разные виды деятельности

  1. дифференциация:

  • создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Цель проекта: Углубление и систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепление представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе. Учить находить выход из сложившейся ситуации.

В соответствии с целью сформированы задачи:

Задачи проекта:

- для детей

  • Расширять у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.

  • Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.

  • Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

  • Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.

-для педагогов

  • В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с вопросами безопасности.

  • Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках реализуемого проекта.

  • Обеспечить реализацию задач через образовательные области.

  • Участвовать, в проводимых в детском саду акциях, на тему «Я и моя безопасность».

  • Создание интереса к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе. (компьютерные презентации в POWER POINT)/

  • Создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.

  • Провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через анкетирование детей и родителей.

- для родителей

  • Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.

  • Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.






Критерии эффективности проекта:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.

  • Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.

  • Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.

  • Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.

  • Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

 Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

  • знание правил безопасного поведения на улицах города.

  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

  •        представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

 


Формы организации по формированию основ безопасного поведения.

  • Познавательные занятия

  • Беседы

  • Рассказ – объяснение

  • Работа с наглядным материалом

  • Дискуссии

  • Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)

  • Игровые ситуации - загадки

  • Моделирование ситуаций

  • Просмотр тематических фильмов

  • Просмотр мультфильмов

  • Викторины

  • Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)

  • Экскурсии и т.д.


Средства обучения

  • Плакаты;

  • Иллюстрации;

  • Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

  • Инфографические карты

  • Настольно-печатные игры;

  • Дидактические игры;

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

  • Компьютерные презентации;

  • Карточки для индивидуальной работы;

  • Видеоуроки по ОБЖ;

  • Игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.);

  • Макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);

  • Настольный макет, моделирующий улицы и дороги;

  • Альбомы по ОБЖ;

  • Дорожные знаки;

  • Муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;

  • Аптечка;

  • Карточки с телефонами служб спасения;

  • Картотека подвижных игр по ОБЖ;

  • Подборка художественной литературы по теме;

  • Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;

  • Папки-передвижки;

  • Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.


Форма отчета по проекту: презентация «Учусь жить безопасно…»












Технологическая карта к годовому проекту

"Учусь жить безопасно"

Содержание деятельности

Образовательная области

Цели и задачи

Вид деятельности

Сроки проведения

1.

Проект по ПДД

"Безопасная дорога для тебя и для меня"

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Худ-эстетическое

развитие

Цель проекта:  Знакомство детей с правилами дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи проекта:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, о специальном транспорте.

- Расширять знания о светофоре, о работе сотрудников ГИБДД.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.


  • занятия;

  • игры;

  • беседы;

  • чтение литературы

  • анкетирование

  • поисковая деятельность

  • Просмотр презинтаций и обучающих мультфильмов.


октябрь

2.

Проект по пожарной безопасности

"Спички-детям не игрушки"

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Худ-эстетическое

развитие

Развитие речи

Цель проекта:  Развитие у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Задачи проекта: 

1. Образовательные:

- Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

-Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Знать правила поведения на природе, в быту.

- Развивать творческие способности дошкольников.


  • занятия;

  • игры;

  • беседы;

  • чтение литературы

  • экскурсия

  • рисование

  • Просмотр презинтаций и обучающих мультфильмов.




ноябрь

3.

Проект по развитию навыков безопасного поведения «Безопасное поведение дома и на улице»


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Худ-эстетическое

развитие

Развитие речи

Физическое развитие

Цель проекта:

Развитие у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

В соответствии с целью сформированы задачи:

Задачи проекта

 развивать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

• формировать у детей осознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе.

  • занятия;

  • игры;

  • беседы;

  • чтение литературы

  • заучивание пословиц и поговорок

  • рисование

  • лепка

  • конструирование

  • аппликация

  • Применение здоровьесберегающих технологий

февраль


Проект по здоровьесбережению

"Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

«Береги свое здоровье!»



Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

-сохранять и укреплять здоровье детей;

-формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

-прививать культурно — гигиенические навыки;

-научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;

-расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

  • занятия;

  • игры;

  • беседы;

  • чтение литературы

  • заучивание пословиц и поговорок

  • рисование

  • лепка

  • конструирование

  • аппликация

  • Применение здоровьесберегающих технологий

март

Заключение

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.


Литература:

1.Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

2.​ О.В.Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель» , 2012г.

3.​ В.К.Полынова, З.С.Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г