Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка»детский сад №51 «Родничок» с.Кагальник г.Азова
Проект в подготовительной группе «Пчелка» Тема: «Скоро в школу»
2019-2020год.
ПРОЕКТ «На пороге школы»
Цель проекта – воспитывать уровень индивидуального развития и развивать интерес воспитанников к школе .
Актуальность проекта.
«Быть готовым к школе не значит
Уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе –значит
Быть готовым всему этому учиться»
Задачи для педагога :
Сформировать уровень индивидуального развития и развить интерес к школе.
Познакомить детей со школой (зданием, библиотекой, спортзалом) и профессией учителя.
Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок, пословиц, стихотворений по теме).
Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли-позиции «школьника"
Повышение родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки.
Задачи для детей:
Формировать положительную учебную мотивацию, представления детей о школе и её значении;
Воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;
Развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.), творчески активную личность, навыки общения,
Систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
Воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.
Предполагаемый результат:
- Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы ДОУ.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
- Составление рекомендаций и памяток родителям по подготовке детей к школе.
- Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.
- Создание развивающей среды для подготовки детей к школе.
Этапы проекта.
1этап.Выявление проблемы .
Формулирование цели и задачи проекта, определение пути его реализации
2 этап. Реализация проекта.(разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта)
Поиск форм реализации проекта.
Совместные с детьми обсуждения о том, как можно узнать о школе?
Предложения детей: поговорить с родителями и с близкими о школе, почитать книги о школе.
3 этап. Организация работы над проектом.
Создать мини-музей в группе школьных принадлежностей, принести учебники, подобрать дидактический материал (репродукции картин о школе, художественную литературу, информацию об истории создания и о прошлом школы, песни о школе).
4 этап. Реализация проекта.
Создание условий развивающей среды:
Оформление мини-музея «Здравствуй, школа!»
Оформление выставки школьных учебников «Книги, которые учат».
Создание коллекции «Ручки и карандаши».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»
Оформление иллюстративного альбома о школе.
Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д.
Перспективы развития и применения проекта
в образовательной практике
Практическая значимость:
Практическая значимость проекта «Скоро в школу» в детском саду заключается в подготовке детей к обучению в школе. Проект является дополнением и продолжением накопленного раннее опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы.
В ходе реализации проекта планируется тесное взаимодействие воспитателей и родителей по формированию у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.
Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.
Заключение.
Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.
В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.
Совместная деятельность педагога и детей :
Сентябрь: | 1.Экскурсия к зданию школы с посещением торжественной линейки «День знаний» 2.Праздник посвященный «Дню знаний» 3.Беседы «Режим школьника» и «Полезные и вредные привычки». 4.Беседа НОД «Дорога от школы до дома» «Один на улице» 5.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» 6.Презентация «Жизнь в саду»6.Рисование «Мой любимый портфель» 7.Конструирование «Школа» |
Октябрь: | 1.Просмотр мультфильмов « Козленок который умел считать до 10» «Остров ошибок» 2. Беседа «Будьте добры», « Кто такие первоклассники?» 3.Драматизация стихотворения Б. Захадера «Буква Я» 4.Лепка «Буквы и цыфры» 5.Оформление выставки «Школьные принадлежности» 6.Чтение стихотворения А .Барто «В школу» 7.Чтение стихотворения «Первое сентября» С.Маршак |
Ноябрь: | 1.Беседа НОД «Чем школа отличается от сада» Дидактическая игра «Кто работает в школе?» 3.Экскурсия в детскую библиотеку «Какие книги нам нужны для учёбы?» 4.Рисование «Я ученик» 5.Ручной труд : «Стаканчик для ручек»(оригами ) 6.Песни о школе «Дважды два ,четыре) 7.Оформление уголка математические игры -развивающее лото ,математические лабиринты. |
Декабрь: | 1. Рассматривание и рассказывание по картине «Опять двойка» и «Школа». 2.Чтение рассказов о школе: «Смешные рассказы о школе» В. Драгунского, «Филиппок» Л. Толстого, «Сказка про твёрдый и мягкий знак» Э. Машковской, «Синие листья» В. Осеевой. 3.Заучивание стихов о школе В Берестова «Читалочка» 4.Пословицы и поговорки о школе, книге, учёбе. 5.Фантазийный рассказ «Какой будет мой первый день в школе?» 6.создание картотеки «Пословицы» «Стихи о школе» 7.Рисование «Я школьник» |
Январь: | 1.Рассматривание и рассказывание по картине «Опять двойка» и «Школа». 2.Чтение рассказов о школе: «Смешные рассказы о школе» В. Драгунского, «Филиппок» Л. Толстого, «Сказка про твёрдый и мягкий знак» Э. Машковской, «Синие листья» В 3.Пословицы и поговорки о школе, книге, учёбе. 4.Фантазийный рассказ «Какой будетмой первый день в школе?» |
Февраль: | 1.Игра «Первокласник» 2. «Вечер загадок»загадывание загадок 3.Игра «Что лишнее» шлольные принадлежности 4.Беседа «Мы будущие школьники» 5.Игра «Числовые домики» «Слоговые домики» 6.Рисование «Школа» 7.Беседа «Для чего нужна профессия учитель?» |
Март : | 1.Интелектуальная игра «Умники и умницы» 2.Дидактическая игра «Огород для Маши» 3.Оформление выставки иллюстраций о школе. 4.Лепка НОД «Школьник» 5.Беседа «Профессия учителя»-для чего нужна 6.Наглядная игра «Читаем по буквам» 7.Дидактическая игра «Буква заблудилась» |
Апрель: | 1.Чтение пословиц. 2.Развитие речи «Почему я должен учиться в школе» 3.Изготовление папки передвижки «А вы готовы к школе? 4.Презентация «На пороге школы» |
Май: | Готовность к выпускному |