СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой проект "На пороге к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть готовым к школе не значит уметь читать и писать .Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому учиться!

Просмотр содержимого документа
«Годовой проект "На пороге к школе"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка»детский сад №51 «Родничок» с.Кагальник г.Азова

Проект в подготовительной группе «Пчелка» Тема: «Скоро в школу»


2019-2020год.


ПРОЕКТ «На пороге школы»



Цель проекта – воспитывать уровень индивидуального развития и развивать интерес воспитанников к школе .

Актуальность проекта.

«Быть готовым к школе не значит

Уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –значит

Быть готовым всему этому учиться»


Задачи для педагога :

  1. Сформировать уровень индивидуального развития и развить интерес к школе.

  2. Познакомить  детей со школой (зданием, библиотекой, спортзалом) и профессией учителя.

  3. Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок,  пословиц, стихотворений по теме).

  4. Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли-позиции «школьника"

  5.  Повышение родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки.



Задачи для детей:

  1. Формировать положительную учебную мотивацию, представления детей о школе и её значении; 

  2. Воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;

  3. Развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.), творчески активную личность, навыки общения,

  4. Систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.

  5. Воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей. 


Предполагаемый результат:

-  Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей       подготовительной к школе группы ДОУ.

-  Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

-  Составление рекомендаций и памяток родителям по подготовке детей к школе.

- Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.

- Создание развивающей среды для подготовки детей к школе.


Этапы проекта.


1этап.Выявление проблемы .

Формулирование цели и задачи проекта, определение пути его реализации

2 этап. Реализация проекта.(разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта)

Поиск форм реализации проекта.

Совместные с детьми обсуждения о том, как можно узнать о школе?

Предложения детей: поговорить с родителями и с близкими о школе, почитать книги о школе.


3 этап. Организация работы над проектом.

Создать мини-музей в группе школьных принадлежностей, принести учебники, подобрать дидактический материал (репродукции картин о школе, художественную литературу, информацию об истории создания и о прошлом школы, песни о школе).


4 этап. Реализация проекта.

Создание условий развивающей среды:

  • Оформление мини-музея «Здравствуй, школа!»

  • Оформление выставки школьных учебников «Книги, которые учат».

  • Создание коллекции «Ручки и карандаши».

  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

  • Оформление иллюстративного альбома о школе.

  • Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д.


       

Перспективы развития и применения проекта

в образовательной практике

Практическая значимость:
Практическая значимость проекта  «Скоро в школу» в детском саду заключается в подготовке детей к обучению в школе. Проект является дополнением и продолжением накопленного раннее опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы.
В ходе реализации проекта планируется  тесное взаимодействие воспитателей  и родителей по формированию у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.
Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.

Заключение.
Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.
В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.


















Совместная деятельность педагога и детей :




Сентябрь:

1.Экскурсия к зданию школы с посещением торжественной линейки «День знаний»

2.Праздник посвященный «Дню знаний»

3.Беседы «Режим школьника» и «Полезные и вредные привычки».

4.Беседа НОД «Дорога от школы до дома» «Один на улице»

5.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

6.Презентация «Жизнь в саду»6.Рисование «Мой любимый портфель»

7.Конструирование «Школа»


Октябрь:

1.Просмотр мультфильмов « Козленок который умел считать до 10» «Остров ошибок»

2. Беседа «Будьте добры», « Кто такие первоклассники?»

3.Драматизация стихотворения Б. Захадера «Буква Я»

4.Лепка «Буквы и цыфры»

5.Оформление выставки «Школьные принадлежности»

6.Чтение стихотворения А .Барто «В школу»

7.Чтение стихотворения «Первое сентября» С.Маршак

Ноябрь:

1.Беседа НОД «Чем школа отличается от сада» Дидактическая игра «Кто работает в школе?»

3.Экскурсия в детскую библиотеку «Какие книги нам нужны для учёбы?»

4.Рисование «Я ученик»

5.Ручной труд : «Стаканчик для ручек»(оригами )

6.Песни о школе «Дважды два ,четыре)

7.Оформление уголка математические игры -развивающее лото ,математические лабиринты.

Декабрь:

1. Рассматривание и рассказывание по картине «Опять двойка» и «Школа».

2.Чтение рассказов о школе: «Смешные рассказы о школе» В. Драгунского, «Филиппок» Л. Толстого, «Сказка про твёрдый и мягкий знак» Э. Машковской, «Синие листья» В. Осеевой.

3.Заучивание стихов о школе В Берестова «Читалочка»

4.Пословицы и поговорки о школе, книге, учёбе.

5.Фантазийный рассказ «Какой будет мой первый день в школе?»

6.создание картотеки «Пословицы» «Стихи о школе»

7.Рисование «Я школьник»


Январь:

1.Рассматривание и рассказывание по картине «Опять двойка» и «Школа».

2.Чтение рассказов о школе: «Смешные рассказы о школе» В. Драгунского, «Филиппок» Л. Толстого, «Сказка про твёрдый и мягкий знак» Э. Машковской, «Синие листья» В

3.Пословицы и поговорки о школе, книге, учёбе.

4.Фантазийный рассказ «Какой будетмой первый день в школе?»

Февраль:

1.Игра «Первокласник»

2. «Вечер загадок»загадывание загадок

3.Игра «Что лишнее» шлольные принадлежности

4.Беседа «Мы будущие школьники»

5.Игра «Числовые домики» «Слоговые домики»

6.Рисование «Школа»

7.Беседа «Для чего нужна профессия учитель?»

Март :

1.Интелектуальная игра «Умники и умницы»

2.Дидактическая игра «Огород для Маши»

3.Оформление выставки иллюстраций о школе.

4.Лепка НОД «Школьник»

5.Беседа «Профессия учителя»-для чего нужна

6.Наглядная игра «Читаем по буквам»

7.Дидактическая игра «Буква заблудилась»


Апрель:

1.Чтение пословиц.

2.Развитие речи «Почему я должен учиться в школе»

3.Изготовление папки передвижки «А вы готовы к школе?

4.Презентация «На пороге школы»


Май:

Готовность к выпускному