СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой учебный план учителя-логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой учебный план учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Годовой учебный план учителя-логопеда»

Годовой план учебно-методической работы

  1. Комплектование логопедических групп

    Логопедические мероприятия

    Срок

    исполнения

    Примечания

    1

    Изучить медицинские карты учащихся перед началом логопедического обследования.

    1-2 неделя сентября

    Изучение личных дел

    2

    Провести ориентировочные обследования уст­ной речи у всех учащихся.

    1-2 неделя сентября


    3

    Провести обследование письменной речи уча­щихся 2-х классов.

    1-2 неделя сентября


    4

    Выделить учащихся, нуждающихся в специаль­ных логопедических занятиях и особом наблюде­нии педагогов в области речевого развития.

    1-2 неделя сентября

    Комплектование групп

    5

    Провести полное логопедическое обследование всех компонентов речи учащихся-логопатов ново­го приема. Результаты обследования отразить в речевых картах.

    1-2 неделя сентября

    Оформление ре­чевых карт. Со­ставление инди­видуальных пла­нов коррекции речевых наруше­ний

    6

    С целью выявления состояния речи к началу учебного обследовать речь учащихся, оставлен­ных для продолжения обучения у логопеда.

    1-2 неделя сентября


    7

    Составить список учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

    1-2 неделя сентября

    Оформление журнала учета логопатов по школе

    8

    Комплектация логопедических групп по характеру речевых нарушений.

    1-2 неделя сентября


    9

    Выявить учащихся-логопатов, характер речевого нарушения которых требует индивидуального логопедического воздействия.

    1-2 неделя сентября


  2. Работа с документацией

    1

    Заполнение речевых карт учащихся, которые зачислены на логопедические занятия.

    До 15 сентября


    2

    Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

    До 15 сентября


    3

    Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи.

    До 15 сентября


    4

    Составление и утверждение расписания группо­вых и индивидуальных логопедических занятий.

    До 15 сентября


    5

    Составление тематических планов логопедиче­ских занятий с каждой группой.

    До 15 сентября


    6

    Оформление и заполнение журнала посещаемости логопедических занятий.

    К 16 сентября и по мере проведе­ния занятий


    7

    Составление годового отчёта о проделанной ра­боте.

    К 30 мая


  3. Организация и проведение логопедических занятий

    Логопедические мероприятия

    Срок

    исполнения

    Примечания

    1

    Проводить логопедические занятия по расписа­нию, составленному с учетом режима работы школы.

    С 15.09 по 15.05


    2

    Согласно расписанию проводить фронтальные (45 мин), групповые (20-25 мин) и индивидуальные (15-20 мин)

    Весь учебный год


    3

    Составление и утверждение расписания логопеди­ческих занятий.

    До 15.09


    4

    Добиваться 100% посещаемости логопедических занятий

    Весь учебный год


  4. Совместная работа с учителями

    Логопедические мероприятия

    Сроки

    исполнения

    Примечания

    1

    Вести логопедическую работу в тесном контакте с учителями и родителями.

    Весь учебный год

    Беседа

    2

    Ознакомить с результатами обследования учителей начальной школы.

    3-я неделя сентября

    Беседа

    3

    Систематически информировать учителей о проводимой коррекционной работе и достижениях учащихся (успехах, неудачах).

    В течение учебного года

    Беседа, демонстрация тетрадей

    4

    Посещать уроки русского языка, развития речи, чтения и другие с целью проверки речевых возможностей учащихся.

    В течение учебного года


    5

    Приглашать учителей и родителей на логопедические занятия для знакомства с основными принципами и приемами логопедической работы.

    По мере необходимости

    Открытые логопедические занятия

    6

    Инструктировать учителей и родителей о приемах доведения достигнутых навыках до пол­ной автоматизации в условиях класса и во вне­урочное время.

    При заверше­нии коррекционной работы


    7

    Посещать внеклассные мероприятия с целью изучения речевого поведения учащихся-логопатов

    По плану шко­лы


    8

    Консультировать учителей и родителей по ме­ре необходимости:

    - методика проведения артикуляционной гимна­стики;

    - развитие фонематического слуха;

    - формирование слухового анализа;

    - выполнение домашнего задания по логопедии.

    Весь учебный год

    Консультации

  5. Взаимодействие с родителями

    1

    Разъяснять родителям значение занятий по лого­педии, речевые трудности их ребенка, отмечать ус­пехи в речевом развитии.

    В течение учебного года

    Консультация

    2

    Участвовать в классных и общешкольных роди­тельских собраниях с сообщениями:

    - осуществление контроля за речью детей во внеурочное время;

    - роль домашнего чтения в развитии речи ребенка.

    В течение учебного года

    Выступления на родитель­ских собрани­ях

    3

    Проведение индивидуальных бесед и консульта­ций с родителями, по работе с детьми в домашних условиях.

    В течение учебного года

    Консультация

  6. Методическая работа

    1

    Участвовать в работе методического объеди­нения учителей начальных классов школы, а также методического объединения учителей-логопедов района.

    В течение учебного года


    2

    Принимать участие в работе педагогического совета школы.

    В течение учебного года


  7. Улучшение оснащенности логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом

1

Систематизировать имеющийся материал.

Весь год


2

Продолжить работу по накоплению и изготовлению наглядности.

Весь год


3

Продолжать работу по накоплению игрового материала, игрушек.

Весь год


4

Продолжить работу по накоплению детской художественной литературы.

Весь год


5

Систематизировать материал по развитию речи.

В течение года



4