СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Голосеменные растения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Голосеменные растения".

Просмотр содержимого документа
«Голосеменные растения»

Как можно назвать растения, если известно о них следующее: это наземные растения, в основном деревья и кустарники; они, как мхи и папоротники, никогда не цветут; семена у них образуются в шишках на поверхности чешуй, где лежат голо ? ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Как можно назвать растения, если известно о них следующее:

  • это наземные растения, в основном деревья и кустарники;
  • они, как мхи и папоротники, никогда не цветут;
  • семена у них образуются в шишках на поверхности чешуй, где лежат голо ?

ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

План работы Многообразие голосеменных. Чем семя лучше споры? Общая характеристика хвойных и их значение. Лабораторная работа.

План работы

  • Многообразие голосеменных.
  • Чем семя лучше споры?
  • Общая характеристика хвойных и их значение.
  • Лабораторная работа.
1. Дайте определения . Голосеменные растения - это растения, имеющие ______, но не имеющие ______ и плодов.

1. Дайте определения .

  • Голосеменные растения - это растения, имеющие ______, но не имеющие ______ и плодов.
Гинкго Саговник Вельвичия Ель Уберите лишнее?
  • Гинкго
  • Саговник
  • Вельвичия
  • Ель

Уберите лишнее?

1. Дайте определения . Хвойные растения -

1. Дайте определения .

  • Хвойные растения -
1. Дайте определения . Что такое хвоинка -  листоподобный орган хвойных растений.

1. Дайте определения .

  • Что такое хвоинка

-  листоподобный орган хвойных растений.

2. Назовите основные признаки, отличающие голосеменные растения от папоротников.

2. Назовите основные признаки, отличающие голосеменные растения от папоротников.

2. Назовите основные признаки, отличающие голосеменные растения от папоротников.

2. Назовите основные признаки, отличающие голосеменные растения от папоротников.

Ответьте на вопрос. Какие хвойные растения растут в вашей местности?

Ответьте на вопрос.

  • Какие хвойные растения растут в вашей местности?
Используя материал учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу «Сравнительная характеристика хвойных деревьев» Признаки для растения Сосна Отношение к свету Ель Расположение хвоинок на ветке Лиственница Длина хвоинок Светолюбивое дерево Размеры и форма шишки Места обитания 13-45 мм Как используется человеком Лиственничные леса
  • Используя материал учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу

«Сравнительная характеристика хвойных деревьев»

Признаки для растения

Сосна

Отношение к свету

Ель

Расположение хвоинок на ветке

Лиственница

Длина хвоинок

Светолюбивое дерево

Размеры и форма шишки

Места обитания

13-45 мм

Как используется человеком

Лиственничные леса

Лиственница

Лиственница

Проверь себя! Продолжи предложения.  Голосеменные растения не имеют цветков и _____ Их семена образуются в ________________________ Листья хвойных растений называются ___________ К хвойным растениям относятся _______________

Проверь себя!

  • Продолжи предложения.

  • Голосеменные растения не имеют цветков и _____
  • Их семена образуются в ________________________
  • Листья хвойных растений называются ___________
  • К хвойным растениям относятся _______________
Проверь себя! 3 1 2

Проверь себя!

3

1

2

? СОСНА ЕЛЬ

?

СОСНА ЕЛЬ

? СОСНА ЛИСТВЕННИЦА ЕЛЬ

?

СОСНА ЛИСТВЕННИЦА ЕЛЬ

? ЕЛЬ ЛИСТВЕННИЦА СОСНА

?

ЕЛЬ ЛИСТВЕННИЦА СОСНА

Задание Предположите, почему в еловых лесах обычно бывает мало травянистых растений и кустарников.

Задание

  • Предположите, почему в еловых лесах обычно бывает мало травянистых растений и кустарников.
После изучения темы «Голосеменные растения» я расскажу друзьям о _______
  • После изучения темы «Голосеменные растения» я расскажу друзьям о _______
Вставьте пропущенные буквы . С..сна, г..л..семенные, листв..н..ица, х..оя, ш..шка.  Составьте 2-3 предложения с этими словами.

Вставьте пропущенные буквы .

  • С..сна, г..л..семенные, листв..н..ица, х..оя, ш..шка.

Составьте 2-3 предложения с этими словами.

Закончите фразы, начинающиеся словами: Сегодня мне удалось узнать… Особенно меня удивило… Хочу похвалить себя за… Испытываю трудности при… Могу справиться с трудностями, если…

Закончите фразы, начинающиеся словами:

  • Сегодня мне удалось узнать…
  • Особенно меня удивило…
  • Хочу похвалить себя за…
  • Испытываю трудности при…
  • Могу справиться с трудностями, если…
Домашнее задание: Решить тесты электронного приложения (варианты №1,2); Подготовьте сообщение/презентацию на тему  «Лиственница – необычное хвойное дерево»;  «Применение древесины голосеменных растений человеком». Начать работу над проектом «Вырасти свое растение».

Домашнее задание:

  • Решить тесты электронного приложения (варианты №1,2);
  • Подготовьте сообщение/презентацию на тему

«Лиственница – необычное хвойное дерево»;

«Применение древесины голосеменных растений человеком».

  • Начать работу над проектом «Вырасти свое растение».