СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Голосовая разминка «Поле с колосками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Голосовая разминка «Поле с колосками»»




























Г олосовая разминка

«Поле с колосками»


игровой комплекс

упражнений для подготовки

голосового аппарата детей

к песни «Колосок»

музыка О.Буйновской,

слова В.Орлова


для детей 6-7 лет

(разработка Н.Г. Королевой)



Структура

игрового

комплекса

Текст комплекса

Описание действий

Певческая установка

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы отправимся гулять?

Круговые движения плечами, «расправляем» спинку

Артикуляционное упражнение

По дорожке, по тропинке,

Мы пойдем, расправив спинки

Артикуляционное упражнение «Щелчки язычком» выполняется следующим образом: первый раз губы растянуты в улыбке, верхние и нижние зубы открыты, второй раз зубы спрятаны за собранными и вытянутыми в трубочку губами. По четыре раза. Одновременно работают кисти рук, производя сильные короткие удары третьего пальца о большой, с быстрым возвращением пальцев в исходное растопыренное положение.

Интонационно-фонетическое упражнение


Мы гуляли и увидели поле с пшеничными колосками

Интонационно-фонетическое упражнение «Произнесение согласных» - это сильное, активное произнесение согласных звуков. Одновременно с произнесением согласных так же работают кисти рук. Перед и после каждого звука фиксируется исходное положение рта и делается бесшумный вдох.

Звуки К и Г произносятся только за счет движения языка без закрывания рта, без движения челюсти, т.е. с сохранением исходного положения. Поменяли звук, поменяли положение руки.

Слышите, трещит сверчок!


Вибрация губ, имитация звука «р».


Поет в поле ветерок!

Основной элемент упражнения «Вопросы-ответы» скользящая – восходящая или нисходящая – интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и наоборот.

Контрольный жест - «самолетик».

Скороговорка

Наступает утро, восходит солнышко.

Все начинают трудиться! Как начать день без хлеба? Именно хлеб дает нам силы на весь день. Рано, спозаранку начинает трудиться пекарь, что он нам приготовил?


  1. Сначала просто проговариваем текста скороговорки:

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку

  1. Можно использовать вариант, когда мы учим детей проговаривать скороговорку в разных темпах: как улитка – медленно, как мотылек – быстрей, как пчела – очень быстро. Мы продвигаемся к быстрому темпу постепенно.

  2. Переходя к формированию певческой интонации, можно пропеть скороговорку в качестве распевки на одном звуке, по полутонам, используя работу рук (ладошка, самолетик).

Вокальные упражнения

Чтобы выросла пшеница, и уродилось много хлеба, нужно дождик нам позвать. Позовем его песенкой «Дождик». Все, что слышишь, повторяй!


Для точного интонирования интервала кварты вверх - вокальное упражнение «Пой за мной», когда педагог поет, а дети повторяют. Пение интервала кварты по полутонам вверх и вниз:

«А – У! Дождик, дождик поливай.

Будет хлеба урожай!»

р.н.п.

А чтобы солнышко показалось, нам нужен волшебный рожок.



Для развития умения передавать в песне ритмический рисунок (пунктирный ритм) - вокальное упражнение «Волшебный рожок» - пропевания мелодического хода ритмослогами.

И мы услышали песенку, какую, назовите?

Музыкальный руководитель пропевает мелодию песни «Колосок» губной вибрацией, дети угадывают песенку, и повторяют мелодию песни, как будто поет моторчик машины.