Структура игрового комплекса | Текст комплекса | Описание действий |
Певческая установка | Раз, два, три, четыре, пять – Мы отправимся гулять? | Круговые движения плечами, «расправляем» спинку |
Артикуляционное упражнение | По дорожке, по тропинке, Мы пойдем, расправив спинки | Артикуляционное упражнение «Щелчки язычком» выполняется следующим образом: первый раз губы растянуты в улыбке, верхние и нижние зубы открыты, второй раз зубы спрятаны за собранными и вытянутыми в трубочку губами. По четыре раза. Одновременно работают кисти рук, производя сильные короткие удары третьего пальца о большой, с быстрым возвращением пальцев в исходное растопыренное положение. |
Интонационно-фонетическое упражнение | Мы гуляли и увидели поле с пшеничными колосками | Интонационно-фонетическое упражнение «Произнесение согласных» - это сильное, активное произнесение согласных звуков. Одновременно с произнесением согласных так же работают кисти рук. Перед и после каждого звука фиксируется исходное положение рта и делается бесшумный вдох. Звуки К и Г произносятся только за счет движения языка без закрывания рта, без движения челюсти, т.е. с сохранением исходного положения. Поменяли звук, поменяли положение руки. |
Слышите, трещит сверчок! | Вибрация губ, имитация звука «р». |
Поет в поле ветерок! | Основной элемент упражнения «Вопросы-ответы» скользящая – восходящая или нисходящая – интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и наоборот. Контрольный жест - «самолетик». |
Скороговорка | Наступает утро, восходит солнышко. Все начинают трудиться! Как начать день без хлеба? Именно хлеб дает нам силы на весь день. Рано, спозаранку начинает трудиться пекарь, что он нам приготовил? | Сначала просто проговариваем текста скороговорки: Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку Можно использовать вариант, когда мы учим детей проговаривать скороговорку в разных темпах: как улитка – медленно, как мотылек – быстрей, как пчела – очень быстро. Мы продвигаемся к быстрому темпу постепенно. Переходя к формированию певческой интонации, можно пропеть скороговорку в качестве распевки на одном звуке, по полутонам, используя работу рук (ладошка, самолетик). |
Вокальные упражнения | Чтобы выросла пшеница, и уродилось много хлеба, нужно дождик нам позвать. Позовем его песенкой «Дождик». Все, что слышишь, повторяй! | Для точного интонирования интервала кварты вверх - вокальное упражнение «Пой за мной», когда педагог поет, а дети повторяют. Пение интервала кварты по полутонам вверх и вниз: «А – У! Дождик, дождик поливай. Будет хлеба урожай!» р.н.п. |
А чтобы солнышко показалось, нам нужен волшебный рожок. | Для развития умения передавать в песне ритмический рисунок (пунктирный ритм) - вокальное упражнение «Волшебный рожок» - пропевания мелодического хода ритмослогами. |
И мы услышали песенку, какую, назовите? | Музыкальный руководитель пропевает мелодию песни «Колосок» губной вибрацией, дети угадывают песенку, и повторяют мелодию песни, как будто поет моторчик машины. |