Просмотр содержимого документа
«Головоломка - это развлечение или ...»
Головоломка –
это развлечение или…
Исследование учащихся объединения «Занимательная математика»
Руководитель: Богатырева Инна Вениаминовна – педагог дополнительного образования
Гипотеза исследования
Головоломка –
это не просто интересная и
увлекательная игра, а еще и
возможность саморазвития и самовоспитания
Цель исследования
Рассмотреть значение
решения головоломок для
учебной работы и повседневной жизни
Задачи исследования:
- Познакомиться с историей головоломок
- Узнать о видах головоломок
- Решать различные головоломки от простых к сложным
- Провести анкетирование учащихся объединения «Занимательная математика», педагогов Центра других объединений, которые посещают эти учащиеся, и родителей учащихся
- Сделать вывод о значении решения головоломок
Из истории головоломок
- Игра «Танграм» была популярна в Китае
уже около 4000 лет назад
- Известны головоломки, придуманные Пифагором (6 век до н. э.) и Архимедом (3 век до н.э.)
- Первая книга головоломок в Европе – сборник ирландского просветителя Алкиуна «Задачи для развития молодого ума» - появилась в конце IX века
- Наиболее широкое распространение получили
на рубеже XIX – XX веков. Появилась головоломка
«Пятнашки» (автор американец Сэм Лойд)
- 1974 год – изобретение венгром Эрнё
Рубиком знаменитого кубика
- С 2012 г. проводятся чемпионаты мира по пазлспорту.
Виды головоломок (самая распространенная классификация)
Устные
загадки данетки
шарады
Головоломки с предметами
со спичками с монетами
карточные
Виды головоломок (самая распространенная классификация)
Механические
проволочные складушки
шнурковые
Печатные
кроссворды судоку
ребусы
Виды головоломок (по материалу изготовления)
металлические
пластмассовые
деревянные
бумажные
Результаты анкетирования учащихся
1. Решаешь ли ты головоломки?
2. Где ты решаешь головоломки (кроме занятий в объединении) ?
Результаты анкетирования учащихся
3. Зачем ты чаще всего решаешь головоломки?
Результаты анкетирования педагогов объединений, которые посещают учащиеся объединения «Занимательная математика»
1 Изменилось ли отношение к Вашему предмету у обучающихся, посещающих объединение «Занимательная математика»?
2 Какие изменения Вы можете у них отметить?
- Стал рассеяннее – 0
- Стал внимательнее – 4
- Стал стараться избегать трудных заданий – 0
- Стал усидчивее – 5
- Стал самостоятельнее в выполнении трудных заданий – 4
- Стал проявлять интерес к более сложным заданиям – 5
- Стал требовательнее к себе - 2
(выбрать из списка)
Результаты анкетирования родителей, дети которых посещают объединение «Занимательная математика»
1 Решает ли Ваш ребенок дома головоломки?
2 Наблюдаются ли изменения в его поведении с начала посещения объединения «Занимательная математика»?
3 Какие изменения Вы можете отметить?
(выбрать из списка)
- Стал спокойнее – 6
- Стал раздражительнее-0
- Не оставляет незаконченным задание, а старается довести дело до конца – 8
- Отказывается от дела, если оно вызывает затруднение - 0
Наши советы:
- Используйте головоломки для организации развлечений и для достижения цели саморазвития и самосовершенствования
- Решая головоломки, выполняйте следующие рекомендации:
- выбрав головоломку, не оставляйте ее, пока не найдете решение;
- не показывайте готовое решение другому: каждый должен найти его сам;
- решив простую головоломку, стремитесь переходить к решению более сложной.
Вывод
Головоломки – это интересное проведение свободного времени. Они дисциплинируют, учат доводить начатое дело до конца, находить решение из, казалось бы, безвыходных ситуаций, добиваться результата. С их помощью развивается мышление, воображение, тренируется память. Это необходимо в учебной работе и в повседневной жизни.