СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Голуби" НОД по познавательно-конструктивной деятельности (способ оригами) с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • продолжать знакомить детей с техникой «оригами»;
  • учить детей создавать новую поделку из бумаги на уже знакомой основе «воздушный змей»;
  • учить детей самостоятельно действовать по схеме последовательно переходя от одной «операции» с бумагой к другой.

Просмотр содержимого документа
«"Голуби" НОД по познавательно-конструктивной деятельности (способ оригами) с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-конструктивной деятельности (способ оригами) с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе логопедической группе


Виды детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, конструктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитать интерес к познанию окружающего мира;

  • воспитать любовь ко всему живому;

  • воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;

  • воспитать положительное отношение к результатам своей деятельности;

  • воспитывать стремление доставить своим трудом радость окружающим.

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с техникой «оригами»;

  • учить детей создавать новую поделку из бумаги на уже знакомой основе «воздушный змей»;

  • учить детей самостоятельно действовать по схеме последовательно переходя от одной «операции» с бумагой к другой;

  • учить изобразительному отношению к бумаге, формировать умение подбирать ее по фактуре и размеру.

Развивающие:

  • развивать воображение, внимание и наблюдательность;

  • совершенствовать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

  • совершенствовать способность следовать устным инструкциям;

  • способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;

  • развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними;

  • координировать движения глаз и рук;

  • развивать мелкую моторику пальцев и зрительный глазомер.

Планируемые результаты:

Проявляет интерес и с удовольствием включается в предложенную деятельность; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, проявляя при этом выдумку, инициативу, провоцируя состояние вдохновения и творческого порыва; удерживает в памяти инструкцию и сосредоточенно действует в течение 20-25 минут. Имеет элементарное представление о геометрических фигурах; имеет навык плоскостного моделирования. Развивает мелкую моторику рук при работе с бумагой.


Методические приемы:

художественное слово;

беседа;

показ способа действия;

организация пальчиковой игры;

конструирование.


Материалы и оборудование:


Демонстрационный:

иллюстрации и фотографии с изображением голубей;

образец работы; схема поделки; аудиозапись.


Раздаточный:

листы бумаги формата А4 разных цветов.


Содержание организованной образовательной деятельности детей


  1. Создание игровой ситуации

  2. Основная часть

  3. Рефлексия


Дети входят в группу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Воспитатель: Вот мы с вами поприветствовали друг друга. А как здороваются люди в разных странах?

Ответы детей

Воспитатель: Послушайте, ребята, как здороваются англичане, французы, немцы, японцы (звучит аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, а в Японии при встрече кланяются друг другу и говорят: «Вот день». Давайте поприветствуем друг друга по-японски.

Дети приветствуют друг друга по-японски

Французы – целуют друг друга и говорят: «Как оно идет?». Жители Самоа - обнюхивают друг друга. Давайте поприветствуем друг друга теперь по-самоански.

Дети приветствуют друг друга по-самоански.

На Тибете правой рукой при встрече снимают головной убор, а левую закладывают за ухо и высовывают язык. Давайте поприветствуем друг друга по-тибетски.

Дети приветствуют друг друга по-самоански.

Жители Полинезии трутся носами и гладят друг друга по спине. Давайте поприветствуем друг друга по-полинезийски.

Дети приветствуют друг друга по-полинезийски.

А теперь я хочу посмотреть, кто в нашей группе дружнее: мальчики или девочки?

Пальчиковая игра «Дружба».

- Раз цветочек (Пальцы рук полусогнуты, крутим кистью правой руки, изображая цветочек)

- Два цветочек (То же самое, только левой рукой)

- Ежики, ежики (Кистями рук поочередно изображаем ежиков)

- Наковальня, молоточек (Поочередно кулаками стучим друг о дружку)

-Ножницы, ножницы (Выпрямленными руками изображаем движение ножниц)

- Бег на месте, бег на месте (Ногами – бег на месте)

- Зайчики, зайчики (Руками поочередно изображаем заячьи ушки)

- Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:

- Девочки (Девочки кричат «Девочки!»)

- Мальчики! (Мальчики кричат «Мальчики!» Кто громче!)

Воспитатель: Вот как здорово у нас получилось! Ребята, скажите, дружная у нас группа?

Ответы детей (Да)

Воспитатель:. Совершенно верно! А какие дети у нас в группе?

Ответы детей (дружелюбные, приветливые, добрые, заботливые, внимательные, трудолюбивые)

Воспитатель: Приятно иметь в соседях таких замечательных людей, правда? Мы с вами уже поприветствовали друг друга, а теперь давайте отправим свой привет нашим друзьям в группу «Семицветик» и в группу «Ромашка». Хотите?

Ответы детей (да!).

Воспитатель: Ребята, как поздороваться с другом, который находится далеко?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, можно послать письмо, отправить SMS по мобильной связи, позвонить. А можно послать приветствие в виде вот такого голубя (показывает образец). Ребята, посмотрите, что есть у голубя?

Ответы детей (голубя есть голова, туловище, два крыла, хвост).

Воспитатель: Правильно! Что умеет делать голубь?

Ответы детей (летать)

Воспитатель: Правильно! Итак, для того, чтобы сделать голубя нам понадобится лист бумаги.


На столах у детей лежат листы бумаги.


Воспитатель: Наша поделка складывается на основе «воздушный змей», как сделать основу вам подскажет схема (рассмотреть последовательность) . Что нужно сделать сначала? Потом? Затем? И т. д.

Всем понятно, что надо делать? С чего начнем? (повторить всю последовательность операций)


Воспитатель показывает последовательность работы с пояснением технических приемов:


 1. Сложите квадратный лист бумаги по диагонали, а потом разверните
 2. К намеченой линии сложите нижний и верхний уголки
 3. Базовая форма "Воздушный змей"

4. Сложите "долиной"

5. Результат. Переверните

6. Сложите заготовку пополам

7. Выполните складку "гора", заверните уголок внутрь и вверх

8. Сделайте еще одну складку "гора". Так формируется голова птицы

9. Оригами Голубь готово

Начало формы


Педагог. Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на

вопросы, внимательно меня слушали и сделали замечательных голубей. Сразу видно, что старались, делали с любовью для своих друзей


Список литературы:

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.А. Атарщикова и др. – Волгоград: Учитель, 2015. – 113 с.


Сержантова Т.Б.

Оригами. Лучшие модели. - М.: Айрис-пресс, 2013. – 144 с: цв. ил. – (Внимание: дети!).


Черенкова Е.Ф.

Оригинальные пальчиковые игры. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 186 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).


Интернет-ресурсы

























10