Организационно- мотивационный | Приветствие учащихся. Организация межличностного взаимодействия. Создание у обучающихся положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности (эмоциональное включение). | - Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хочу начать с небольшого задания. Посмотрите на доску и в парах решите ребус. (Слайд 1) - Какое загаданное слово получилось? - Верно. А что такое профессия? - Молодцы! Сегодня мы с вами побудем в роли разных профессий, будем выполнять различные задания. А какие именно мы с вами сейчас и узнаем. - Ребята, посмотрите на доску. - Вы сейчас прочитали пословицу. А как вы думаете, что такое пословица? - Пословица – это целое, законченное предложение, имеющее поучительный смысл и мудрость. - А теперь прочитайте ее еще раз и объясните, как вы понимаете смысл данной пословицы? - Молодцы! | Приветствуют учителя. Садятся на свои места. Отгадывают ребус. - Профессия. - Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Учащиеся читают пословицу: - Поп поет, кузнец кует, а солдат свою службу служит. Ответы детей. Слушают учителя. - Каждый должен заниматься своим делом, в своей профессии. |
Подготовительный | Создание условий для успешного включения в деятельность(актуализация знаний и способов действий,фиксация затруднения в деятельности,выявление проблемы, формулировка совместно с обучающимися темы ицелейвнеурочного занятия). Обсуждение и планирование работы. Построение плана выхода из затруднения, открытия детьми новых знаний.Формулирование задания. | - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он не знает, кем он хочет стать, когда вырастет. Наша задача – помочь ему с выбором профессии. (Слайд 2) - Отгадайте загадки и догадайтесь, куда мы с вами сегодня отправимся: - Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? - Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! - Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... - А какие профессии вы знаете еще? - Молодцы! И мы вместе с Незнайкой поработаем немного по профессиям, чтобы о них рассказать. | Слушают учителя. Слушают учителя и отгадывают загадки. - Врач. - Маляр. - Столяр. - Полицейский, учитель, бухгалтер, стоматолог, пожарный, поэт, пекарь. |
Деятельностный | Организация работы по решению проблемы(раскрытие и закрепление основного содержания занятия, решение поставленной проблемы (вопросов). Скрытое руководство деятельностью. | - Ребята, я предлагаю вам отправиться в виртуальный музей и выполнить несколько заданий. - И мы приходим в первую комнату нашего виртуального музея, посмотрите на предметы в ней, чья это комната? Помогите Незнайке побыть в роли этой профессии. (Слайд 3) - Первое наше задание в этой комнате. Отгадайте загадки и догадайтесь, про каких врачей идет речь. - Доктор, но не для людей, А для птичек и зверей, У него особый дар, Этот врач – … - Белые зубки – конечно красиво, Кариес вмиг он прогонит игриво. Пломбу оставит во рту не проктолог, Всеми любимый врач… - Этот доктор удалит Мне легко аппендицит. Скальпель – лучший его друг, Кто же доктор тот? … ! - Этот врач не просто доктор, Лечит людям он глаза, Даже если видишь плохо, Разглядишь ты все в очках. - А каких врачей вы еще знаете? - Молодцы! Незнайке понравилась эта профессия, но пройдем дальше. Сейчас мы с вами отправимся в следующую комнату. Посмотрите на вещи и назовите их. (Слайд 4) - Какая это профессия? - А кто такой учитель? - Какие вы молодцы! Незнайка благодарит вас за открытие этой профессии. Но мы отправляемся в следующую комнату. - Ребята Незнайка сел на стул и сломал его. Что же нам делать? Стульев свободных больше нет. (Слайд 5) - Правильно, сейчас мы с вами побудем в профессии мебельщика. Как вы думаете, что это за профессия? - На партах у вас лежат карточки. Выполните работу в парах и соберите пазл, чтобы у вас получился стул. - Вижу, вы уже закончили. А теперь посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы собрали? - Молодцы! Незнайке очень понравился ваш стул, вы замечательно справились с заданием. - Ребята, Незнайка решил, что хочет быть тренером, давайте пройдем в спортзал и сделаем разминку. (Слайд 6) - Мы с Незнайкой потянулись. Раз нагнулись. Два нагнулись. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки – шире. Пять руками помахать. Шесть за парты надо сесть. - Незнайке очень понравился спортзал и работа в нем, но он очень устал и хочет перекусить, давайте поможем ему приготовить еду. А кто нам готовит кушать? - Верно. Приготовим стол, выполнив задание. Разгадайте кроссворд, но для начала поделитесь на 3 группы. (Слайд 7) - Вижу, вы уже закончили. А теперь посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы разгадали? (Слайд 8) - Незнайке очень понравился наш стол, и он вкусно покушал, но, когда лег поспать, ему приснился космос. Какая профессия связана с космосом? - Правильно. И мы переходим в комнату космонавтов. Что есть в космосе? (Слайд 9) - Какая самая большая звезда? - Какие планеты вы знаете? - Правильно, а в каком порядке они расположены? Вы знаете? - Незнайка вот не знает, давайте ему расскажем. - Теперь и Незнайка знает порядок планет. Вы молодцы! - Наша последняя комната на сегодня – комната профессий сказочных героев. (Слайд 10) - Посмотрите на слайд. Давайте вспомним, кем работали герои в сказках. - Кем работали 3 поросенка? - Кем работал Печкин из простоквашино? - Кем работала Фрекен Бок в мультфильме про малыша Карлсона? - Кем работал Дядя Степа? - Кем работал коротышка Тюбик из цветочного города? - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. | - Комната врача. - Слушают учителя и отгадывают загадки. - Ветеринар. - Стоматолог. - Хирург. - Окулист. - Педиатр, лор, дерматолог. - Учебники. - Указка. - Колокольчик. - Глобус. - Учитель. - Учитель – это тот, кто учит. Дает нам знания. - Нужно починить стул или сделать новый. - Это человек, который делает мебель. Выполняют работу в парах, собирают пазл и получают стул. - Смотрят на доску и проверяют, правильно ли собрали пазл. - Проходят в спортзал и делают разминку вместе с Незнайкой. Выполняют физминутку. Повторяют движения за учителем. - Повара. Делятся на 3 группы, выполняют задание и разгадывают кроссворд. Смотрят на доску и проверяют, правильно ли разгадали кроссворд. - Космонавт. - Звезды, планеты, метеориты, кометы. - Альдебаран. - Земля, Марс, Меркурий, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун. - Знаем. - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. - Строителями. - Почтальоном. - Домоправительница. - Милиционером. - Художником. |