СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Город, в котором я живу. Город, в котором живет мое сердце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный родному городу Донецку, для 5-8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Город, в котором я живу. Город, в котором живет мое сердце.»

Тема: Город, в котором я живу. Город, в котором живет мое сердце.

Город – единство непохожих.

Аристотель

…нет земли прекрасней, вдохновенней,

Где все творцом-народом создано.

Донбасс никто не ставил на колени,

И никому поставить не дано!

П. Г. Беспощадный


Цель урока: углубить и закрепить знания учащихся об истории городов;

развивать способности учащихся к сравнительному анализу, способствовать активизации творческого мышления учащихся, пробуждать в них познавательный интерес, формировать умения делать выводы из наблюдений;

воспитывать умение высказывать свою точку зрения, чувство патриотизма, любовь к Родине.

Ход урока

І. Орг. момент

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

ІІІ. Историческая справка о городах.

1. Учитель задает вопросы:

  • Кто был основателем Донецка?

  • В каком году был основан город?

  • Какие имена носил город за всю свою историю?

  • Откуда произошли эти названия?

Еще в XVI в. на Дону, Северском Донце и в Приазовье появились вольные люди, бежавшие от страшного феодального гнета. Почти одновременно с поселениями на Дону возникли «городки» на Донце и Кальмиусе.

Земли современного Донбасса принадлежали долгое время Российской империи, но царское правительство не смогло в полной мере оценить их ресурсы. В результате в начале XIX в. этими землями заинтересовались иностранные промышленники, одним из которых был англичанин Джон Джеймс Юз. Летом 1869 г. он поселился на берегу Кальмиуса и построил кузнецу, которая стала первым цехом металлургического завода нового города Юзовки. Население города росло день ото дня.

В 1924 г. Юзовка была переименованна в Сталино, ее население составляло 63708 чел. В 1938 г. город стал центром Сталинской области. В ноябре 1961 г. город был переименован в Донецк.

Не из камня твой царственный взгляд.

Из печали, из воздуха сложен.

Как он светел, как свят, как тревожен этот город!

Как слезы горят!

О каком городе идет речь в этих поэтических строках? (Иерусалим)

  • Что вы знаете об Иерусалиме?

  • Бывал ли кто-нибудь из вас в этом городе?

Иерусалим – столица Израиля с более чем полумиллионным населением. На иврите «иерушалам» означает «место мира». Иерусалим – самый святой город на земле. Первые упоминания о Иерусалиме относятся к середине ІІ тысячелетия до н.э. Он входил в состав различных государств. По решению Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г город должен был стать самостоятельной административной единицей под управлением ООН. После арабо-израильской войны 1948-1949 годов Иерусалим был разделен на 2 части: восточная отошла к Иордании, западная – к государству Израиль. В июле 1980 г. Иерусалим был провозглашен «вечной неделимой столицей» Израиля.

IV. Ассоциации.

На лепестках и листочках учитель записывает те ассоциации с городом, которые предлагают ученики.

  • Теперь мы можем увидеть, насколько яркими являются эти два города. Не смотря на то, что города находятся в разных государствах, имеют разную культуру и историю, все равно есть то, что их объединяет – для каждого из них есть место в нашем сердце.

V. Путешествие по городам.

Давайте немножко пофантазируем. Представьте, что группа 1 принимает в Донецке друзей из Иерусалима. Что вы сможете показать им? А группа 2 приехала на экскурсию в Иерусалим. Что может показать вам гид?

Пока группы «осматривают» города 4 человека из класса выполняют отдельные задания:

  • Нарисовать «Донецк моими глазами»

  • Нарисовать «Каким я вижу Иерусалим»

  • Написать мини-сочинение «Донецк – 20 лет спустя…»

  • Написать мини-сочинение «Иерусалим – вечный город»

Предполагаемый список достопримечательностей:

ДОНЕЦК

Вокзал, аэропорт, гостиница «Донбасс-палас», гостиница «Украина», облгосадминистрация, цирк «Космос», театр оперы и балета им. А. Соловьяненко, Музыкальный драматический театр им. Артема, кинотеатр им. Т. Г. Шевченко, Площадь им. Ленина, Торгово- РСК

ИЕРУСАЛИМ

Стена плача, ЯФФские ворота, Шхемские ворота, каменоломни царя Соломона, центральная улица «Бней-Иегуда», Храмовая гора, Кедронская долина, Гефсиманский сад, мемориальный комплес «Яд ваШем»,

развлекательный комплекс «Золотое кольцо», памятники Пушкину, Шевченко, Стратонавтам, «Жертвам фашистов», монумент освободителям Донбасса, «Слава шахтерскому труду», ДонНУ, ДонНТУ, краеведческий музей, библиотека им. Н. Крупкой, художественный музей, выставочный центр «Экспо-Донбасс», «Олимпийский», парк им. Щербакова, центральная синагога Донбасса.

медицинский центр «Хакаса, гостиница «Шератон Плаза»











Обсуждение результатов индивидуальных заданий.

VI. Подведение итогов урока:

  • Что общего и различного о городах запечатлелось в вашей памяти после сегодняшнего урока?

  • Поэты о городах:

Рахиль Баумволь

ИЕРУСАЛИМ


С поворотами,

взлетами,

спусками,

С пустырями,

ветрами,

жарой,

С переулками синими,

Узкими,

С жаркоглазою детворой,


С синагогами,

ресторанами,

С обособленностью церквей.

С нежно блеющими баранами –

Город – лев голубых кровей!


Неожиданный ты

и разбросанный –

Не заботит тебя твой вид.


С шевелюрами,

пейсами,

косами,

Ты рассеян и деловит.

На горах твои ветры мечутся,

Затихая покорно на дне…

Город – мир,

город – Храм человечества,

Снисходительный к нашей возне.


Город, тысячелетьями снящийся,

Ты гудишь, свои камни дробя.

И народ мой, жестоко томящийся,

Всюду слышит и видит тебя.