СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Город Володарск. Виртуальное путешествие

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учащихся  с общественными местами города Володарска Нижегородской области

Просмотр содержимого документа
«Город Володарск. Виртуальное путешествие»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Дектярева Мария Валерьевна

Район

Володарский

Место работы

МАОУ СШ № 10

Должность

Учитель истории


Общая информация

Тема урока

Город Володарск.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Ознакомить учащихся с общественными местами города Володарска Нижегородской области

Необходимое оборудование

-Презентация (ноутбук, проектор)

Дидактическое обеспечение

- Примеры текстов для чтения


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • Формирование ответственности, самостоятельной деятельности

  • Формирование патриотизма


  • предметные

познакомить обучающихся с историей основания города Володарска, узнать дату основания города

  • познакомить обучающихся с известными людьми города Володарск, выяснить их вклад в развитие города


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)


  • развитие способностей у обучающихся при работе с информацией

  • - разграничивать информацию с точки зрения важности, анализировать, делать выводы и обобщать полученную информацию


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Устный опрос, практическая работа



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Филатов, Н. Ф. Веси Нижегородского края: Очерки истории сел и деревень Поволжья / Н. Ф. Филатов. – Н. Новгород, 1999. – 311 с. с ил.

  • Шашков А.П. На Сейме реке.


Дополнительная

  • https://vk.com/doc3582801_315872475?hash=H89OVEcXmJScO6nQpHRy6Suh1BfK7DHnczFE8kxHOvP В.Карпенко. Купцы Бугровы

1.Волкова П.И., Тихонова А.Ю. Занимательное краеведение: учебно-методическое пособие в 2 частях [Текст] / П.И. Волкова, А.Ю. Тихонова. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2007.

2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение,1987.

3. Чутко Н.Я. Игра и учебная деятельность детей. // Начальная школа +/- , 2001 №4.

4. Зубарь С.В. Моя помощница – игра. // Начальная школа, 2003 №2

5. Игры – обучение, тренинг, досуг / под ред. В.В. Петрусинского. –

М.: Новая школа, 1994


Интернет-ресурсы

  • https://multiurok.ru/files/proiektnaia-rabota-po-tiemie-moia-malaia-rodina-ek.html Проектная работа «Виртуальное путешествие по Володарску»

  • https://vk.com/video413189618_456239056 Гимн Нижегородского края

  • https://dzen.ru/a/ZYvoERbxrS45dj_p Володарск

  • https://2gis.ru/volodarsk/geo/70030076128041948

  • https://52.rosstat.gov.ru/folder/175502/document/175510 Малые города Нижегородской обл.


ЭОРы





План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока Время Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Используемые методики и технологии (на разных этапах урока)

1. Организационный

2 мин

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.


2. Вводно-мотивационный

3 мин

Играет гимн Нижегородского края.

Нижегородский край – это большой не просто большой и богатый край, часть нашего государства, которое называется Россией. Каждый житель нашего края должен гордиться и любить его. Для этого необходимо познакомиться с интересными местами нашего края. Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию по небольшому городу Володарску, где мы с вами проживаем.

Игоровое упр. «Географическая матрешка»

Умение слушать и понимать, строить грамотный и логический рассказ.

Коллективная

Развивающее обучение

3. Актуализация знаний

5 мин

Организует стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания (презентация).

Взаимодействуют со сверстниками , выполняя практические задачи.

Контролируют правильность выполнения действий партнёров по группе.

Групповая

Групповое обучение, обучение в сотрудничестве

4. Изучение нового материала

23 мин

  1. Организует усвоение содержания учебной темы

2. Организует беседу, выявляющую представление детей об основании города, его общественных местах.

Виртуальная экскурсия по Володарску.

Ребята отвечают на вопросы, которые задает учитель:

- Как называется наш город?

- Где находится наш город?

Речь учителя: Сегодня мыс вами попробуем посмотреть на наш город глазами путешественника. Итак, тема нашего урока – «Город Володарск».

- На какие вопросы нам нужно ответить на уроке?

Давайте посмотрим, что находилось раньше на месте, где сейчас раскинулся г. Володарск?

-посмотрите видеоролик. Найдите ответы на вопросы:

- Кто считается основателем города Володарск?

- Чем знаменит Н. Бугров, какой завод он построил на володарской земле?

- На берегу какой реки был основан город Володарск?

- Как вы думаете, почему маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в город? 
При обсуждении данного вопроса вы можете использовать материалы, заранее подготовленные.

Володарск славится не только своими достопримечательностями ,но и великими людьми, которым она обязана своим появлением и прославлением. Попробуйте дать характеристику этим известным людям (Н. Бугров, П.Черкасов, В.Чугунов и др. )

  1. объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.);

 2. репродуктивный;

 3. проблемного изложения;

 4. частично-поисковый (либо эвристический);

 5. исследовательский.


Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; способность сохранять доброжелательное отношение к друг другу в ситуации конфликтов интереса (при распределении ролей ).

Групповая


Смотрят фильм, с целью формирования заинтересованности к новому материалу..


Работа с заранее приготовленными материалами из доп источников.

Индивидуальная

Проблемное обучение, ИКТ

5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала

3 мин

Учитель проводит небольшую викторину.

Викторина:

  1. Кто является основателем Володарска?

  2. Дата основания?

  3. Перечислите известных людей Володарска.

Можно провести игровое упражнение «Доскажи».


Умение ставить цели, узнавание нового материала, который пригодится в дальнейшем.

Фронтальная

Игровое обучение

6. Подведение итогов урока

2 мин

Учитель задает вопросы:

-Скажите, интересным получился урок?

-Смогли ли мы выполнить задачи поставленные перед нами?

-Что нового мы сегодня узнали на уроке? (каждый по 1 предложению)

Участвуют в беседе по обсуждению впечатлений от виртуальной экскурсии по Володарску .

Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

Коллективная


Технология критического мышления

7. Организация изучения домашнего задания

2 мин

Разработать игру-лото «История родного города» по изученной теме.


Проектный метод, критическое мышление




Приложение.


Игра «Географическая матрешка» 

Цель игры: Дать понятие о районе, городе, крае, стране, континенте, планете и их взаимном расположении.

Материал: фигурка человека, разноцветные кружочки разного размера с надписью «Мой дом», «город Володарск», «Володарский район», «Нижегородская область», «Россия», «Материк Евразия», «Планета Земля» и условными изображениями континента.


 Перед ребятами ставится вопрос, а как вы понимаете выражения «малая родина», «где родился, там и пригодился». После обсуждения, педагог предлагает детям поработать с картой , на которой дети находят наше государство, город и т.д. По завершению беседы, для закрепления знаний детей можно предложить вместе собрать «географическую матрешку». Сначала дети вместе рассматривают разноцветные круги, надписи и рисунки-метки на них. Затем раскладывают круги в порядке убывания, сопровождая рассказом: например, «Мы живем на планете Земля, на самом большом материке Евразия, на котором находится наша страна Россия, в Нижегородской области, в городе Володарске, в Володарском районе– моя малая Родина, где я живу вместе со своей семьей».
В процессе работы с материалом обучающийся узнает и закрепляет новые понятия – страна и материк, край, город и район.


Игровое упражнение «Доскажи»

Цель: формировать умение быстро запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Володарска.

Примеры фраз для продолжения:

До 1956 наш город назывался…

Мой город стоит на реке…

Одним из главных храмов города является…

Река Сейма - приток ....



«История родного города» (игра-лото)

Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города.


Материалы: игровые поля (6 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.


Ход игры.

Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.

Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как педагог, так и ребёнок.





Г БОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»