Просмотр содержимого документа
«Город Володарск. Виртуальное путешествие»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Дектярева Мария Валерьевна |
Район | Володарский |
Место работы | МАОУ СШ № 10 |
Должность | Учитель истории |
Общая информация |
Тема урока | Город Володарск. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Ознакомить учащихся с общественными местами города Володарска Нижегородской области |
Необходимое оборудование | -Презентация (ноутбук, проектор) |
Дидактическое обеспечение | - Примеры текстов для чтения |
Планируемые результаты урока |
| Формирование ответственности, самостоятельной деятельности Формирование патриотизма | |
| познакомить обучающихся с историей основания города Володарска, узнать дату основания города познакомить обучающихся с известными людьми города Володарск, выяснить их вклад в развитие города | |
метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) | развитие способностей у обучающихся при работе с информацией - разграничивать информацию с точки зрения важности, анализировать, делать выводы и обобщать полученную информацию | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Устный опрос, практическая работа | |
Литература и Интернет-ресурсы |
Основная | Филатов, Н. Ф. Веси Нижегородского края: Очерки истории сел и деревень Поволжья / Н. Ф. Филатов. – Н. Новгород, 1999. – 311 с. с ил. Шашков А.П. На Сейме реке. | |
Дополнительная | https://vk.com/doc3582801_315872475?hash=H89OVEcXmJScO6nQpHRy6Suh1BfK7DHnczFE8kxHOvP В.Карпенко. Купцы Бугровы 1.Волкова П.И., Тихонова А.Ю. Занимательное краеведение: учебно-методическое пособие в 2 частях [Текст] / П.И. Волкова, А.Ю. Тихонова. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2007. 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение,1987. 3. Чутко Н.Я. Игра и учебная деятельность детей. // Начальная школа +/- , 2001 №4. 4. Зубарь С.В. Моя помощница – игра. // Начальная школа, 2003 №2 5. Игры – обучение, тренинг, досуг / под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994 | |
Интернет-ресурсы | https://multiurok.ru/files/proiektnaia-rabota-po-tiemie-moia-malaia-rodina-ek.html Проектная работа «Виртуальное путешествие по Володарску» https://vk.com/video413189618_456239056 Гимн Нижегородского края https://dzen.ru/a/ZYvoERbxrS45dj_p Володарск https://2gis.ru/volodarsk/geo/70030076128041948 https://52.rosstat.gov.ru/folder/175502/document/175510 Малые города Нижегородской обл. | |
ЭОРы | | |
| План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
Этап урока | Время | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Используемые методики и технологии (на разных этапах урока) |
1. Организационный | 2 мин | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | |
2. Вводно-мотивационный | 3 мин | Играет гимн Нижегородского края. Нижегородский край – это большой не просто большой и богатый край, часть нашего государства, которое называется Россией. Каждый житель нашего края должен гордиться и любить его. Для этого необходимо познакомиться с интересными местами нашего края. Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию по небольшому городу Володарску, где мы с вами проживаем. Игоровое упр. «Географическая матрешка» | Умение слушать и понимать, строить грамотный и логический рассказ. Коллективная | Развивающее обучение |
3. Актуализация знаний | 5 мин | Организует стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания (презентация). | Взаимодействуют со сверстниками , выполняя практические задачи. Контролируют правильность выполнения действий партнёров по группе. Групповая | Групповое обучение, обучение в сотрудничестве |
4. Изучение нового материала | 23 мин | Организует усвоение содержания учебной темы 2. Организует беседу, выявляющую представление детей об основании города, его общественных местах. Виртуальная экскурсия по Володарску. Ребята отвечают на вопросы, которые задает учитель: - Как называется наш город? - Где находится наш город? Речь учителя: Сегодня мыс вами попробуем посмотреть на наш город глазами путешественника. Итак, тема нашего урока – «Город Володарск». - На какие вопросы нам нужно ответить на уроке? Давайте посмотрим, что находилось раньше на месте, где сейчас раскинулся г. Володарск? -посмотрите видеоролик. Найдите ответы на вопросы: - Кто считается основателем города Володарск? - Чем знаменит Н. Бугров, какой завод он построил на володарской земле? - На берегу какой реки был основан город Володарск? - Как вы думаете, почему маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в город? При обсуждении данного вопроса вы можете использовать материалы, заранее подготовленные. Володарск славится не только своими достопримечательностями ,но и великими людьми, которым она обязана своим появлением и прославлением. Попробуйте дать характеристику этим известным людям (Н. Бугров, П.Черкасов, В.Чугунов и др. ) объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.); 2. репродуктивный; 3. проблемного изложения; 4. частично-поисковый (либо эвристический); 5. исследовательский. | Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; способность сохранять доброжелательное отношение к друг другу в ситуации конфликтов интереса (при распределении ролей ). Групповая Смотрят фильм, с целью формирования заинтересованности к новому материалу.. Работа с заранее приготовленными материалами из доп источников. Индивидуальная | Проблемное обучение, ИКТ |
5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала | 3 мин | Учитель проводит небольшую викторину. Викторина: Кто является основателем Володарска? Дата основания? Перечислите известных людей Володарска. Можно провести игровое упражнение «Доскажи». | Умение ставить цели, узнавание нового материала, который пригодится в дальнейшем. Фронтальная | Игровое обучение |
6. Подведение итогов урока | 2 мин | Учитель задает вопросы: -Скажите, интересным получился урок? -Смогли ли мы выполнить задачи поставленные перед нами? -Что нового мы сегодня узнали на уроке? (каждый по 1 предложению) | Участвуют в беседе по обсуждению впечатлений от виртуальной экскурсии по Володарску . Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников. Коллективная | Технология критического мышления |
7. Организация изучения домашнего задания | 2 мин | Разработать игру-лото «История родного города» по изученной теме. | | Проектный метод, критическое мышление |
Приложение.
Игра «Географическая матрешка»
Цель игры: Дать понятие о районе, городе, крае, стране, континенте, планете и их взаимном расположении.
Материал: фигурка человека, разноцветные кружочки разного размера с надписью «Мой дом», «город Володарск», «Володарский район», «Нижегородская область», «Россия», «Материк Евразия», «Планета Земля» и условными изображениями континента.
Перед ребятами ставится вопрос, а как вы понимаете выражения «малая родина», «где родился, там и пригодился». После обсуждения, педагог предлагает детям поработать с картой , на которой дети находят наше государство, город и т.д. По завершению беседы, для закрепления знаний детей можно предложить вместе собрать «географическую матрешку». Сначала дети вместе рассматривают разноцветные круги, надписи и рисунки-метки на них. Затем раскладывают круги в порядке убывания, сопровождая рассказом: например, «Мы живем на планете Земля, на самом большом материке Евразия, на котором находится наша страна Россия, в Нижегородской области, в городе Володарске, в Володарском районе– моя малая Родина, где я живу вместе со своей семьей».
В процессе работы с материалом обучающийся узнает и закрепляет новые понятия – страна и материк, край, город и район.
Игровое упражнение «Доскажи»
Цель: формировать умение быстро запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Володарска.
Примеры фраз для продолжения:
До 1956 наш город назывался…
Мой город стоит на реке…
Одним из главных храмов города является…
Река Сейма - приток ....
«История родного города» (игра-лото)
Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города.
Материалы: игровые поля (6 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.
Ход игры.
Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.
Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.
Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как педагог, так и ребёнок.
Г
БОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»