СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Города и районы + дид. материал

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Города и районы + дид. материал»

Тема: «Города и районы Рязанского края».

Класс: 2

Цель: сформировать у обучающихся представление о городах и районах Рязанской области.

Задачи:


Развивающие

  • ­развивать ОМО (анализ, синтез, обобщение);

  • развивать умение высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы; 

  • развивать умение удерживать цель деятельности до получения результата, сравнивать различные объекты;

  • развивать умение анализировать собственную работу, излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные: 

  • воспитывать ценностное отношение к природе; ­

  • воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников;

  • ­воспитывать любовь к Родному краю.

Познавательные УУД: ­ 

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи; ­ 

  • осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:  ­ 

  • понимать и сохранять учебную задачу; ­ 

  • умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать других;

Регулятивные УУД: ­

  • планировать свои действия для решения задачи; ­

  • совместно оценивать результат работы;  ­ 

  • волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.

Личностные УУД: ­

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ 

  • формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Образовательные:   ­ 

  • уметь воспроизводить полученную информацию;

  • ­уметь работать с картой Рязанской области; .

  • ­знать карту Рязанской области.

  • Знать какие города и районы Рязанской области существуют и их название.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Вводный этап

Здравствуйте ребята, сегодняшнее внеурочное занятие хочу начать со стихотворения Лидии Чернецовой (учитель читает стихотворение)

Рязанский край...Чудесней не бывает
Красы лугов, лесов, полей и рек,
Родной земли, родного сердцу края,
Любимого, желанного навек.
Смотрю на небо - сердце замирает:
Без края синь и клинья журавлей.
Просторы Родины, лишь моря не хватает,
Но мне родимый край всего милей.
Люблю тебя, желанная Россия:
Сильна, могуча, своенравна и проста.
Ты для меня, родная, так красива,
Ты Родина, родимые места...

Как вы думаете о чем это стихотворение?

Верно это стихотворение о Родине.

Как вы думаете чему будет посвящено наше внеурочное занятие?

Верно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городам и районам Рязанской области.

Как вы думаете, на каком виде транспорта нам будет удобно отправиться?

Верно, на автобусе.

Итак, у нас есть карта, которая будет нам помогать в нашем путешествии.

Ну что начнем наше путешествие?

Приветствуют учителя.















О Родине, о Рязанском крае.


Рязанскому краю





Автомобиль, автобус.





Да
























Учитель, располагает на доску карту Рязанской области ( и прикрепляет автобус)

Основной этап

Отгадайте о каком районе идет речь. Этот район прославился великим русским поэтом, который написал много произведений о Рязанском крае, так же знаменит своими просторами. О каком районе идет речь.

Верно.

Маша, отправь наш автобус в Рыбновский район.

РЫБНОВСКИЙ РАЙОН расположен в северо-западной части Рязанской области. Расстояние до областного центра — 18 км. Впервые упоминается в писцовых книгах 1597 года как село Рыбино, позже — Рыбное. Название города связывают с рыболовством на реке Воже.

-Древние русские летописи повествуют о том, что в здешних местах на берегах Вожи 11 августа 1378 г. произошла битва, в которой многотысячное войско хана Мамая было разбито войсками великого московского князя Дмитрия Донского, действовавшими вместе с рязанскими полками.

-На территории Рыбновского района находится Государственный музей-заповедник С.А. Есенина. Музей расположен в живописном месте на берегу реки Оки в старинном русском селе Константиново, где родился великий поэт России Сергей Есенин.

И тут мы с вами попадаем в поэтическую гостиную Дима и София выходят читать стихотворения.

Так же в рыбновском районе находится самый древнейший мужской монастырь

Иоанно - Богословский монастырь в селе Пощупово – это мужской монастырь. Он находится на правом берегу реки Оки и является одним из древнейших в Рязанской епархии. Давайте посмотрим видеоролик про данный монастырь. И в конце я задам вам вопросы.

Я надеюсь все слушали внимательно. Выполним второе задание – блиц-опрос. Я буду задавать вопросы. Командир каждой команды старается первым поднять руку и дать ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 бал.

1. В каком селе расположен Свято-Иоано-Богословский монастырь?

2. Кем было принять решение возвести монастырь?

3. Где жили монахи, пока возводились стены монастыря?

4. Кто напал на монастырь в 1237 году?

5. Кто явился во сне Батыю?

6. Что пожаловал (подарил) Хан монастырю?

Итак, наше путешествие продолжается а куда вы узнаете когда

Город родной

Тёмной ночью приснится.

Город мой,

Как же люблю я тебя!

Снег на окошке,

На крыше синица,

Дом у дороги я вспомню любя.

Я далеко, но тебя не забуду,

Древний мой город,

Всегда молодой,

Гордый, свободный,

Любовью согретый,

Каждому сердцу ты дорогой.

Славься, Михайлов,

В стихах или в песнях.

Славься, Михайлов,

Наш город родной,

Ива над Проней, заря в поднебесье,

Всё, что зову я своей стороной.

О каком районе здесь говориться?

Верно.

Дима, выйди и отправь наш автобус в Михайлово.

Город Михайлов и муниципальное образование – Михайловский муниципальное район расположены на западе южной природно-экономической зоны Рязанской области, в 60 км от г. Рязани, в верхнем течении р. Прони – правого притока Оки.

А вы знаете чем Михайлов знаменит.

«Михайловское кружево» - единственное в мире цветное ручное коклюшечное кружево!

Изделия изготовлены из натурального льна, отделаны ручным коклюшечным кружевом и ручной вышивкой «крестом».

Данное кружево так же было распространено и в народном костюме разных местностей. Яркое и плотное, оно хорошо дополняло одежду из грубого полотна и тяжелых тканей закладной техники, а так же сочеталось с яркими узорами вышивок и ткани.

Учитель располагает образцы кружева на доску.

Ребята, теперь я предлагаю вам быть мастерами, и изобразить сой эскиз кружева (учитель раздает полоски пустые)

Показ работ.

Мы продолжаем наше путешествие и следующий район вы узнаете, когда соберёте слово. оШлиов.

Что же это за район?

Верно. Настя, помоги нам отправиться в Шиловский район

А вы знаете чем знаменито Шилово?

Об этом вам расскажет Ярослав




















Большое спасибо Ярослав. Присаживайся. Ребята вам понравился рассказ?

Итак, мы прибываем на последнюю станцию.

Вы узнаете о каком городе мы будем говорить, когда соберете пазл.

Я раздам 1 конверт на 3 ряда, какой ряд первый первый соберет, поднимает руку.

Что за город у вас получился?

Верно это город касимов.

О нем мы узнаем просмотре видео.

Вы узнали что то новое об этом городе?





Рыбновский район.



Отправляет автобус в Рыбновский район














Слушают учителя














Смотрят









1.Пощупово


2.Византийскими монахами


3.В землянках


4.Войско Хана Батыя

5. Иоан Богослов

6.Охранную печать (золотую пальцзу)






Передвигает автобус в Михайлово




Нет/Да













Михайловском



Дети рисуют





Шилово


ДА/НЕТ



Передвигает автобус в Шилово




















Ученик рассказывает мини-доклад

Шилово расположено на правом берегу реки Оки, в 100 км к юго-востоку от областного центра.

Знаменит Лозоплетением.

Шиловское лозоплетение является одним из традиционных народно-художественных промыслов в Рязанской области. Однако лозоплетение в Шилове ремеслом или промыслом было лишь в очень краткий период. Исторически плетение из лозы относилось к домашнему хозяйству- то есть изготовлению предметов первой необходимости для личного пользования. Плели крестьяне предметы быта для своих нужд, пока не приехал в свое имение граф Лев Сергеевич Голицын. Это было в конце 19 века, Он долгое время провел во Франции и, кроме секретов приготовления виноградных вин, привез в Россию плетеные вещи. Но не такие, что мастерили местные, а ажурные., легкие. Уже не только для быта, но и для украшательства. И организовал артель крестьян, которые начали осваивать ' заморские' способы плетения. Разбирались в узорах сами, без учителей. Крестьяне всегда были людьми сметливыми. К тому же азам плетения учились с самого детства, не уметь плести, например, корзину считалось позором как для мужчин, так и для женщин. Как раз в то время, когда функционировала артель, лозоплетение и стало на некоторое время промыслом, потому что вещи изготавливали на продажу. Изготавливалось все по той же «Шиловско-французской «технологи» Внимание на доску.


Да




Дети выполняют задание.




КАСИМОВ


Смотрят видео.

ДА (рассказывают что узнали)




































Видеоролик













































На доске расположено слово оШлиов.






















Показывает по фотографиям Шиловское лозоплетение.































Видеоролик ( начинается с 0:30)



Заключительный этап

Итак наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось?

О каких новых городах и районах вы узнали?

Я была рада провести внеурочное занятие у вас, до свидания.


Ответы учащихся

Ответы учащихся.








оШлиов