5
(учитель физкультуры строит первоклассников на урок)
КОТ- Люди добрые, мы сами не местные, отстали от поезда. Подайте на
зубную щётку и зубную пасту. Не дайте помереть от кариеса!
ЛИСА- Не то, Базилио, не то, глупый ты мой котяра. Мы из школы
Бизнеса.
КОТ- Ходим по автобусам, учимся деньги…(Лиса толкает Кота в бок)…
зарабатывать.
ЛИСА(наступая на лапу Коту)
КОТ- Мяу!
ЛИСА- Услышали в маршрутке о вашей школе. Решили посмотреть, как у вас чисто, красиво…
КОТ ( с издёвкой)- А главное, сухо.
УЧИТ.- Здравствуйте. Вообще-то у нас сейчас урок. А вы кто такие, чьи-нибудь родители?
КОТ- Ребята, вынас узнали? Как вы думаете, кто мы?
ДЕТИ- Лиса Алиса и Кот Базилио!
КОТ- Страна знает своих героев!
ВЕД.- Уважаемые Базилио и Алиса, а вы что, тоже хотите в нашей
школе учиться?
АЛИСА (на учителя замахивается палкой, на которую опиралась)-
Да ты что? Издеваешься? Да я из-за этой учёбы хромая стала, как раз на физкультуре ногу повредила! Спина не разгибается!
КОТ ( толкает лису, показывает на видеокамеру над дверью)- Алиска, ты что? Тебя же камерой снимают!
ЛИСА- Это что, меня по телевизору покажут? ( прихорашивается и вновь обращается к учителю, но уже ангельским голоском)- Да нет, что вы. В данный момент я не имею возможности продолжать учёбу по состоянию здоровья. Да и у Базилио проблемы со зрением.
КОТ- Да, совсем ничего не вижу. Всё из-за этой учёбы. А вы, ребята, я слышал, тоже учиться собираетесь? Сочувствую.
ЛИСА- Зря, ой зря. Не советую, ох, не советую. Вот видите, до чего нас эта учёба довела? А денег сколько на учёбу надо: портфельчик купи, школьную форму купи, учебники, тетрадки, лыжи…А кстати, у вас денежки есть? А у ваших мамочек, папочек денежки есть?
КОТ- Пойдёмте с нами на Поле Чудес. Мы вам покажем, как можно вырастить дерево с золотыми монетами.
ЛИСА- А завтра вы возьмёте денежки у родителей, закопаете их там, посыплете их солью, польёте водой и скажете волшебные слова
«Крэкс-пэкс- фэкс», и вырастет дерево с золотыми монетами.
КОТ- Я, чур поведу на поле Чудес мальчишек!
ЛИСА- А я – девочек. Только пойдём мы разными дорогами. Вы с той стороны, а мы- с этой, здесь едой очень вкусно пахнет!
(Кот ведёт мальчиков на спортивную площадку, Лиса с другой стороны ведёт девочек. По пути они «скачут с кочки на кочку», «ловят мышей», пролезают в тоннель)
КОТ- Ну вот мы и пришли. Здесь нам надо объединиться парами. Мальчики будут идти вслепую, как я, и опираться на плечо девочек
ЛИСА- А девочки будут скакать на одной ноге, как я, хромая лиса Алиса. На вторую ногу можно лишь слегка привставать на носок.
(Дети парами двигаются от старта к финишу)
ПЕСНЯ « ПОЛЕ ЧУДЕС В СТРАНЕ ДУРАКОВ»- касс.23В
ЛИСА- Кстати, мы-то личности известные. А вот с вашими ребятами мы
совершенно не знакомы. Хотелось бы поближе познакомиться.
ВЕД.- Ну что ж, пожалуй, это возможно. Сделаем это быстро. Вот так:
«Нас зовут…»
(Кот и Лиса хором кричат свои имена)
ЛИСА- Алиса!
КОТ- Базилио!
ЛИСА- А теперь попробуйте вы так же представиться нам.
КОТ- Только уговор: кричать надо будет по команде и всем одновременно.
(По команде «Раз, два, три, кричи!» дети кричат свои имена, все одновременно)
КОТ- Алиска, а я слышал, что в этой их школе какие-то оценки за знания ставят?
ЛИСА- Да, Базилио. Дети, вы знаете, какая оценка самая лучшая? А самая худшая?
ЛИСА- Базилио, а как бы ты реагировал на самую лучшую оценку,
пятёрку?
КОТ (подпрыгивая вверх и выбрасывая одну руку вверх)- Мяу!
ЛИСА- Запомнили, ребята? А если четвёрку получишь?
КОТ (подняв колено, опустить к нему локоть согнутой руки вниз к колену)- Yes!
ЛИСА- А если- тройку?
КОТ ( показывает большой палец)- Во!
ЛИСА- Запоминайте, ребята. А какова будет твоя реакция на двойку?
КОТ (бьёт себя по лбу)- Вот балда!
ЛИСА- А теперь я буду называть эти оценки вразнобой, а вы показывать движения, которые вам показал Базилио. Запомнили их? Проверим.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ « ОТМЕТКИ »
ЛИСА- Да, пятёрка- это очень хорошая отметка. Помню, один умненький мальчик взял 5 золотых монет и пошёл с нами на Поле Чудес. Там мы закопали эти денежки, полили их водой посыпали солью, сказали волшебные слова « крекс-пекс-фекс», и выросло дерево с золотыми монетами.
УЧИТ.- Знаем мы вашего умненького мальчика. Ребята, как его зовут?
ДЕТИ- Буратино!
УЧИТ.- Ребята, а правда, что на дереве выросли золотые монеты?
ДЕТИ- Нет!
ЛИСА- Пойдём отсюда, Базилио. Нам не верят, и не надо!
КОТ- Пойдём, Алиска. Не верят, и не надо!
УЧИТ.- А может быть вы всё- таки останетесь, и мы попробуем убедить вас, насколько важно в жизни учиться и постоянно узнавать что-то новое.
КОТ- Мы, конечно, останемся, но вы не переубедите нас.
ЛИСА- И, вообще, эта ваша школа- такая скука.
( раздаётся звонок- касс.8А)
КОТ- Ой, что это? Пожарная тревога? Спасайся кто может!
(Кот в панике пытается убегать, прятаться за детей и Алису)- касс.18А
ЛИСА- Базилио, глупый ты мой котяра, это в школе так начинаются уроки.
КОТ- Да ну их, эти уроки! Я же сказал, что в школе скучно.
УЧИТ.- Но в школе, помимо уроков ещё бывают и перемены.
АЛИСА- Предлагаю сегодня в честь праздника заменить все уроки переменами?
КОТ- А на перемене что делают, толкаются?
УЧИТ.- Нет.
ЛИСА- Тогда обзываются?
УЧИТ.- Нет.
КОТ- Задачки трудные решают?
УЧИТ.- На перемене все отдыхают.
(Кот и Лиса берут подушки и ложатся на скамейки)
УЧИТ.- Да нет, не так отдыхают.
КОТ- Ах, не так? Алиска, не так! (переворачивается на другой бок, Лиса тоже переворачивается)
УЧИТ.- Да нет, отдых должен быть активным, играют в разные подвижные игры.
ЛИСА- Эй, девчонки!
КОТ- Эй, мальчишки!
ЛИСА- Хороши мои штанишки?
КОТ- Но штанишки не простые, во широкие какие!
ЛИСА- Сейчас девочки…
КОТ- и мальчики посоревнуются в БЫСТРОЙ ХОДЬБЕ в штанишках
ЛИСА- Только запомните правило соревнования:
Бежать нельзя! Дрожать нельзя!
Идти можно, только осторожно!
ЭСТАФЕТА « ХОДЬБА В ШТАНИШКАХ ПАРАМИ »- касс.18А
(От финиша до старта)
КОТ- Эй, которые тут с чубчиками!
ЛИСА- Эй, которые тут с бантиками!
ОБА- Эй, которые тут дети, позабудьте всё на свете!
КОТ- Раскрывайте шире рты, и она, и он, и ты!
ЛИСА- Всё оставьте на потом и скорее в круг бегом!
АЭРОБИКА- касс.15А
КОТ- А сейчас мы вновь разделимся на команды и посоревнуемся в беге
ЭСТАФЕТА С РЮКЗАКОМ
(дети пробегают дистанцию, снимают рюкзак
и надевают его на следующего)
УЧИТ.- Ребята, а хотели бы вы избавиться от плохих отметок? На кеглях изображены тройки, двойки и единицы. Дети сбивают кегли шарами.
КОТ- А есть ли среди вас ребята, которые умеют читать?
АЛИСА- Тогда я предлагаю поиграть в игру с буквами!
ИГРА «КОМАНДА»
(две команды по 7 человек получают каждый по букве «к», «м», «н», «д», «о», «а», «а»)
-Зимою выпал снег кругом,
и мы слепили снежный…
(быстро из букв выкладывают слово «КОМ»)
-Весной меняется погода,
а вместе с ней меняется и ….
(…. «МОДА»)
-Когда на улице тепло сом толстый прячется на….
(…. «ДНО»)
-Счастливые лица повсюду кругом,
встречает друзей новых школьный наш…
(…. «ДОМ»)
-Сегодня какой-то прикольный чудак
скосил в огороде моём красный…..
(…… «МАК»)
-Кто боится лишних килограммов?
Конечно, истинная…
(…… «ДАМА»)
-Ну и весёлая же банда вся ваша дружная….
(…. «КОМАНДА»)
УЧИТ.- Ну что, понравилось вам в школе?
КОТ- Да, было так весело, я даже захотел побывать не только на переменах, но и на уроках.
УЧИТ.- Ну что ж, тогда приходи вместе с нашими первоклашками на уроки завтра.
ЛИСА- А у вас ребят как- нибудь в первоклассники посвящают?
УЧИТ.- Да. И вы, Алиса и Базилио, я надеюсь, в этом мне поможете.
(Алиса и Базилио красят первоклассникам пальчики мелом)
- Пальчики мы красим мелом, чтоб ты был всегда умелым!