СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государственная итоговая аттестация в 4 классе. Устная часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой устную часть Государственной итоговой атестации, разработанной в связи с предстоящей обязательной сдачей ОГЭ по английскому языку в 2020 году.

Просмотр содержимого документа
«Государственная итоговая аттестация в 4 классе. Устная часть»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. УСТНАЯ ЧАСТЬ

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник дожен уметь:

– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получил возможность:

– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

– представить реалии своей страны средствами английского языка;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся должны быть развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении :

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и

т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании :

понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– выказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

понимать основную информацию услышанного;

извлекать конкретную информацию из услышанного;

понимать детали текста;

вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

использовать контекстуальную или языковую догадку;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

по транскрипции;

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:

читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по:

– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

– аналогии с родным языком;

– конверсии;

– контексту;

– иллюстративной наглядности;

пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

понимать внутреннюю организацию текста и определять:

– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

– хронологический/логический порядок предложений;

– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

– выражать суждение относительно поступков героев;

– соотносить события в тексте с личным опытом.

Проверка части Говорение включает 3 задания:

  1. Чтение

  2. Ответь на вопросы экзаменатора о себе

  3. Посмотри на картинку и опиши ее, используя три предложенных вопроса.

Приложение.

  1. Устная речь: диалог.

Памятка для ученика «Правила для говорящего и слушающего»

  1. Будь доброжелательным.

  2. Будь вежливым, используй вежливые фразы общения.

  3. Не будь категоричным.

  4. Будь скромным.

  5. Внимательно следи за партнером и его реакцией на твои высказывания.

  6. Проявляй интерес к теме беседы.

  7. Следи за логикой высказывания.

  8. Поддерживай внимание собеседника.

  9. Следи за своей жестикуляцией и мимикой.

  10. Внимательно выслушай партнера.

  11. Терпеливо и уважительно относись к тому, кто говорит.

  12. Не перебивай собеседника, выслушай его до конца.

  13. Будь активным, поддерживай собеседника.

  14. Используй интонацию для выразительной речи.

  1. Устная речь: монолог.

Памятка для ученика «Когда я говорю вслух, учитель оценивает:»

  1. Как я передаю информацию: выражаю свои мысли, излагаю факты.

  2. Связный ли у меня рассказ.

  3. Насколько полно я отвечаю на вопрос.

  4. Насколько точно я отвечаю на вопрос.

  5. Достаточно быстро или медленно я говорю.

  6. Достаточное ли количество предложений содержит моя речь.

  7. Правильно ли построена моя речь: введение, основная мысль, заключение.

  8. Насколько точно я описываю предметы, людей, картинки.

  9. Логично ли мое высказывание.



Часть1. Чтение

  1. Seasons.

There are four seasons in a year: spring, summer, autumn and winter. March, April and May are spring months. June, July and August are summer months. September, October and November are autumn months. December, January and February are winter months.

It’s warm and sunny in spring. When it’s warm, I can walk in the park. When it’s sunny, I can play with my friends. It’s cloudy, rainy and windy  in autumn. When it’s rainy, I can draw pictures. When it’s windy, I can read books at home.  It’s cold and snowy in winter. When it’s snowy, I can ski and skate. It’s hot and sunny in summer. When it’s hot, I can dive and swim.

  1. My house.

I live in a house. I don’t live in a flat.  My house is not very big but it’s beautiful and comfortable. There are 4 rooms in it. They are a living room, a dining room, my parents’ bedroom, 2 children’s bedrooms, a kitchen, 2 bathrooms, a pantry and a hall.

We read books and watch TV in the living room, we eat in the dining room, we cook in the kitchen, children play in the children’s rooms.

My favourite room is a living room. Our family likes to gather in it in the evening. We like to watch TV or play games together. The windows in the living room are big.  There is a wall unit with a lot of books, a TV set and a DVD – player in it. There is a big brown sofa opposite the TV set and two armchairs and a coffee table in the corner of the living room. There are a big carpet on the floor, too.

There is a nice garden near our house. There are a lot of apple trees and flowers in the garden.

I like my house.



  1. Russia. Moscow.

I live in Russia. Russia is the largest country in the world. There are many big cities, small towns and green village in our country. There are many long rivers, deep lakes and high mountains in Russia. A lot of people live in Russia. They speak Russian.

The capital of Russia is Moscow. Moscow is very big and beautiful. All the people know about the Kremlin and Red Square. There are a lot of parks and squares in Moscow. There are also theatres, museums and cinemas there.

I love my country and Moscow very much.


  1. Animals.

         There are a lot of animals in the world. Some animals are very big, others are small and funny. People usually go to the Zoo to watch animals. You can see lions, tigers, bears, giraffes, elephants, monkeys and many other animals there. Sometimes children can feed animals.

I would like to tell you about a whale. It’s my favourite animal. It’s the biggest animal in the seas and oceans. It has got a big mouth and a big tail. It can swim and dive well. It’s a smart and strong animal.


  1. My working day (what I did yesterday).

Yesterday my working day started at 7 o’clock. I got up and did my morning exercises. Then I went to the bathroom, washed my hands, face and cleaned my teeth. Then I dressed and went to the kitchen. I had tea with lemon, a sandwich and porridge for breakfast. After breakfast I went to school. My lessons began at 8.30 and ended at 2 o’clock. After school I came home, had dinner and did my homework. Then I went to the swimming pool. I like to swim very much. In the evening I read books, watched TV with my family and went for a walk with my dog. At 10 o’clock I went to bed.


Часть 2. Questions for discussion

  1. What is your name/ surname?

  2. Have you got a big/ small family?

  3. Have you got a father/ a mother/ a brother/ a sister?

  4. Do you like to be together?

  5. What do you usually do when you are together?

  6. Do you look like your mother/ father?

  7. Does your sister/ brother look like your mother/ father?

  8. What do you like to do?

  9. What does your father/ mother/ brother/ sister like to do?

  10. Have you got grandparents?

  11. What do they like to do?

  12. Have you got a pet? What is it?

  13. Do you love your family?

  14. When is your birthday?

  15. How old are you?

  16. Do you usually have a birthday party?

  17. What did you do with your friends?

  18. Did you have a tasty birthday cake?

  19. What did your mother/ father/ brother/sister/ Granny give you?

  20. Do you live in a flat or in a house?

  21. Is your house/ flat large or small?

  22. How many rooms are there in your house/flat?

  23. What are they?

  24. What is your favourite place in your house/ flat? Why?

  25. Have you got a room of your own or do you share your room?

  26. Who do you share it with?

  27. Is it big or small?

  28. What is there in your room?

  29. Are there flowers in the room/ flat/house?

  30. Where do you live?/ Where are you from?

  31. Is Russia a large country?

  32. Are there many cities, towns and farms in Russia?

  33. What is the capital of Russia?

  34. How many seasons are there in a year?

  35. What are spring/ summer/ winter/ autumn months?

  36. When do you usually get up ?

  37. Do you clean your teeth?

  38. Do you do your morning exercises?

  39. When do you have breakfast?

  40. What do you have for breakfast?

  41. When do you go to school ?

  42. What lessons do you have every day?

  43. Do you get good marks?

  44. When do you go to bed?



Часть 2. Посмотри на картинку и опиши ее, используя три предложенных вопроса.

What do you see at the picture?

What do these girls do?

What lesson is it?









What do you see at the picture?

What do the children do?

Where are they?







What do you see at the picture?

What holiday is it?

What do they do?