СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государственная итоговая аттестация

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственная итоговая аттестация педагогических работников ОУ ЛНР

Просмотр содержимого документа
«Государственная итоговая аттестация»




АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций Луганской Народной Республики, осуществляющих образовательную деятельность,

утвержден приказом МОН ЛНР от 28.04.2017 за № 259,

зарегистрирован в Министерстве юстиции ЛНР 24.05. 2017 за № 285/1336


Аттестация в целях соответствия занимаемой должности

Аттестация в целях установления квалификационной категории и присвоения педагогического звания

Проводится

Обязательно раз в 5 лет

По желанию

Условия

Прохождение не реже 1 раза в 5 лет повышения квалификации (п.1.6)

(кроме тех, кто работает первые 5 лет после получения высшего образования)

Педработник имеет:

- среднее профессиональное или высшее образование и отвечает квалификационным требованиям; выполняет в полном объеме возложенные на него должностные обязанности (п.3.6)

Педработник имеет:

- уровень образования специалист или магистр (для категорий)

- высшее профессиональное образование (или полное высшее – для рук. кружка) и выполняет требования (должностные обязанности), предъявляемые к занимаемой должности, в соответствии с законодательством ЛНР (прилож.№ 1, п.1).

- педагогический стаж не менее 10 лет (для званий) (прил. № 2, п.2,3)

Требования:

Категории устанавливаются последовательно! Срок действия категории продлению не подлежит, то есть устанавливается каждый раз.

  • Специалист второй категории – стаж работы в должности не менее 2 лет (квал. требования в прилож.№ 1, п.2)

  • Специалист первой категории – заявление подает не ранее чем через 1 год после установления второй категории (прилож.№ 1, п.4)

  • Специалист высшей категории - не ранее чем через 1 год после установления первой категории (прилож.№ 1, п.5)

Звания. Срок действия звания продлению не подлежит, то есть присваивается каждый раз.

  • Старший учитель, старший воспитатель (прилож.№ 2, п.2)

  • Учитель-методист, воспитатель-методист, педагог-организатор-методист, практический психолог-методист, руководитель кружка-методист (прилож.№ 2, п.3,4)

Срок действия категории/звания продлению не подлежит, то есть устанавливается/присваивается

Ход аттестации

Руководитель до 1 октября издает приказ, утверждающий список аттестуемых и график.

До 10 октября в АК подает представления

Аттестация осуществляется до 1 апреля (1 уровень)


Педработник до1 октября подает заявление независимо от продолжительности работы в организации

До 10 октября АК утверждает список и график аттестации

Проводится экспертиза в период с 1 ноября до 15 марта

Аттестация осуществляется до 1 апреля (1 уровень)

до 10 апреля (2 уровень)

Какое решение принимается

- соответствует занимаемой должности

- не соответствует занимаемой должности



- установить/присвоить квалификационную категорию/педагогическое звание

- отказать в установлении/присвоении квалификационной категории/педагогического звания

Каким документом подтверждается

Аттестационный лист не заполняется!

Выписка из приказа хранится в личном деле

Аттестационный лист не заполняется!

Запись о категории /звании вносится в трудовую книжку

Не проходят

педработники

- имеющие категории/звания

- проработавшие менее 2 х лет в занимаемой должности в учреждении, где проводится аттестация

- беременные женщины

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (их аттестация не ранее чем через 2 года после выхода)

- руководитель кружков, секций, студий и других форм кружковой работы

- культорганизатор

- аккомпаниатор

- экскурсовод, инструктор по туризму

- дежурный по режиму

- ассистент учителя – реабилитолога

- консультант центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Им устанавливаются тарифные разряды (п.1.2)

Ситуации

Истек срок действия категории/звания – аттестация на соответствие не позднее, чем через 1 год

Для женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, лиц в отпуске по уходу за ребенком срок действия категории/звания продлевается не более, чем на 2 года



Переход на другую должность: категория распространяется на все должности, (и на все предметы) до окончания срока ее действия.

Повышение квалификации обязан пройти в течение 1 года с момента вступления в новую должность



Переход в другую организацию: категория сохраняется до окончания срока действия



Истек срок действия категории впоследствии можно обратиться с заявлением на ту же категорию по той же должности.

Не позднее чем через 1 год после окончания срока действия категории/звания должна пройти аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности



АК отказала в установлении категории: до истечения срока действия сохраняется действующая. Может снова обратиться с заявлением в АК на ту же категорию не ранее чем через 1 год



АК отказала в присвоении звания: может снова обратиться с заявлением в АК не ранее чем через 1 год



Переход из вуза:

если стаж не менее 3 лет – можно на 2 категорию;

не менее 5 лет – 1 категорию

не менее 8 лет - ВК





Приложение № 1

к Порядку проведения аттестации

педагогических работников организаций

Луганской Народной Республики,

осуществляющих образовательную

деятельность


Требования

к квалификации педагогических работников организаций Луганской Народной Республики, осуществляющих образовательную деятельность, организаций, осуществляющих научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи при установлении им квалификационной категории

  1. Квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам организаций Луганской Народной Республики, осуществляющих образовательную деятельность, организаций, осуществляющих научно­-методическое, методическое, ресурсное и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые:

имеют высшее профессиональное образование;

выполняют требования (должностные обязанности), предъявляемые к снимаемой должности, в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.

2.Квалификационная категория «специалист второй категории» может:быть установлена педагогическому работнику, который:

демонстрирует знание предмета и программы обучения; умеет планировать, проводить уроки (занятия), анализировать их эффективность (проводить самоанализ);

владеет формами и методами обучения и воспитания, выходящими за рамки уроков (занятий): проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика, внеурочная деятельность и т.п.;

умеет объективно оценивать знания обучающихся, используя различные формы и методы контроля;

умеет эффективно регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

использует специальные подходы к обучению и воспитанию, для того чтобы включить в образовательный процесс всех обучающихся с учетом культурных различий и индивидуальных особенностей;

показывает устойчивую положительную результативность по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности;

достигает соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов уровня подготовки обучающихся;

презентует опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности на уровне организации;

создает условия для реализации творческих способностей обучающихся (олимпиады, исследовательское общество учащихся, конкурсы и др.), если деятельность работника связана с направлением педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся;

характеризуется знанием основ педагогики, психологии, детской и возрастной физиологии;

использует информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе;

работает над сохранением контингента обучающихся, с которыми последовательно взаимодействует;

повышает квалификацию в межаттестационный период в соответствии с требованиями действующего законодательства Луганской Народной Республики.

4.Квалификационная категория «специалист первой категории» может быть установлена педагогическому работнику, который соответствуют требованиям, установленным для педагогических работников с квалификационной категорией «специалист второй категории» и:

показывает устойчивую положительную динамику по итогам внутреннего мониторинга профессиональной деятельности;

имеет стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели положительной динамики их постижений;

вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, в освоение новых образовательных технологий;

создает условия и имеет положительные результаты реализации творческихспособностей обучающихся (олимпиады, исследовательское общество учащихся, конкурсы и др.), если деятельность работника связана с направлением педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся;

является участником конкурсов педагогического мастерства, конференций, семинаров и иных мероприятий учебно - и научно-методического характера регионального уровня;

владеет технологиями творческой педагогической деятельности с учетом;особенностей учебного материала и способностей учащихся; внедряет передовой педагогический опыт; формирует навыки самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

5.Квалификационная категория «специалист высшей категории» может быть установлена педагогическому работнику, который соответствуют требованиям, установленным для работников с квалификационной категорией «специалист первой категории» и:

вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, в совершенствование учебно-воспитательного процесса в организации;

создает условия и имеет положительные результаты реализации творческих способностей обучающихся (воспитанников) на региональном и республиканском уровне (олимпиады, исследовательское общество учащихся, конкурсы и др.), если деятельность работника связана с направлением педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся;

является призером конкурсов педагогического мастерства, участником конференций, семинаров и иных мероприятий учебно- и научно-методического характера регионального и республиканского уровня;

обладает широким спектром стратегий обучения; умеет производить оригинальные, инновационные идеи; применяет нестандартные формы проведения урока (учебных занятий); активно внедряет формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие максимальную самостоятельность обучения учащихся;

использует информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы для распространения собственного педагогического опыта.

Приложение № 2

к Порядку проведения аттестации

педагогических работников организаций

Луганской Народной Республики,

осуществляющих образовательную

деятельность


Требования

к квалификации педагогических работников организаций Луганской Народной Республики, осуществляющих образовательную деятельность, организаций, осуществляющих научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи при присвоении им педагогического звания


1. Педагогическим работникам могут быть присвоены педагогические звания «преподаватель-методист», «учитель-методист», «воспитатель-методист»,«педагог-организатор-методист», «практический психолог-методист», «руководитель кружка-методист», «старший преподаватель», «старший учитель», « старший воспитатель», «мастер производственного обучения первой категории», «мастер производственного обучения второй категории».

2. Педагогическое звание «старший преподаватель», «старший учитель», «старший воспитатель» может быть присвоено педагогическому работнику, который имеет квалификационную категорию «специалист первой категории» или «специалист высшей категории», стаж педагогической работы в образовательных организациях (учреждениях) не менее 10 (десяти) лет и:

распространяет опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности и передовой педагогический опыт на региональном и республиканском уровне;

оказывает практическую помощь другим педагогическим работникам;

принимает активное участие в повышении квалификации педагогических кадров республики.

3. Педагогическое звание «преподаватель-методист», «учитель-методист», «воспитатель-методист», «педагог-организатор-методист», «практический психолог-методист», «руководитель кружка-методист» может быть присвоено “педагогическому работнику, который имеет квалификационную категорию «специалист высшей категории» (для педагогического звания «руководитель кружка - методист» - самый высокий тарифный разряд и полное высшее образование), стаж педагогической работы в образовательных организациях (учреждениях) не менее 10 (десяти) лет и:

вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий;

распространяет опыт положительных результатов экспериментальной и инновационной деятельности на уровне республики;

является членом временных творческих коллективов по разработке нормативных и программных материалов, учебников, учебно - и научно- методических материалов;

осуществляет руководство научно-исследовательской работой обучающихся;

является автором публикаций научного и учебно-методического характера, осуществляет экспертную и экспериментальную деятельность;

принимает активное участие в повышении квалификации педагогических кадров республики.

Педагогическое звание «воспитатель-методист» может присваиваться музыкальным руководителям и инструкторам по физкультуре дошкольных образовательных организаций (учреждений).

4.Педагогическим работникам, которые имеют среднее профессиональное образование, получаемое по программам подготовки специалистов среднего звена, или высшее образование по уровню образования и квалификации бакалавр, могут присваиваться педагогические звания «воспитатель-методист» (для музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре и воспитателей дошкольных учебных заведений), «старший учитель», «старший воспитатель», если стаж их педагогической деятельности составляет не менее 10 лет и если они щчеют наивысший тарифный разряд.

5.Педагогическое звание «мастер производственного обучения второй категории» может быть присвоено педагогическому работнику, который имеет стаж педагогической работы в организациях не менее 5 (пяти) лет и:

вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий;

хорошо владеет методами и приемами производственного обучения, искусно применяет их в работе.

6.Педагогическое звание «мастер производственного обучения первой категории» может быть присвоено педагогическому работнику, который имеет стаж педагогической работы в организациях не менее 8 (восьми) лет и:

вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий;

на высоком профессиональном уровне владеет методикой практического обучения, эффективно применяет ее в работе.




АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций Луганской Народной Республики, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом МОН ЛНР от 28.04.2017 за № 259, зарегистрирован в Министерстве юстиции ЛНР 24.05. 2017 за № 285/1336


Аттестационный период

Руководитель

Аттестационная комиссия

Педработник

Экспертная группа

На соответствие

должности

На категорию/звание

На соответствие

должности

На категорию/звание

На соответствие

должности

На категорию/звание

До 20 сентября

Издает приказ о создании АК (п.2.7)

Создание (п.2.1; 2.7)

  • не менее 5 человек

  • может меняться в течение года

  • обязательно представитель ПК (п.2.8)

  • имеют право создавать экспертные группы (п.2.9)






АК I уровня дает рекомендации, оформляемые выпиской из протокола, о возможности назначения на должности (п.3.14)




До 1 октября

Издает приказ:

утверждение списка аттестуемых п/р,

график проведения ат-и (п.3.2)




Секретарь АК осуществляет сверку правильности заявления. Может запросить дополнительную информацию

(п. 4.5)

Знакомится с приказом под подпись не позднее 3 дней после издания

(п.3.2)

Подает заявление (прилож. № 4)

Имеет право отозвать на любом этапе

(п.4.4)



До 10 октября

Издает приказ:

утверждение

состава экспертных групп (если есть) (п.2.9)





Создание (прилож. № 3)

Подготовка (инструктажи, обучение)


До 10 октября

Подает представления (п.3.3)


Рассматривает представления, аттестационные материалы, дополнительные сведения, предоставленные работником (п.3.5)

Утверждает список, график проведения

ат-и (п.4.11)


Знакомится с графиком под подпись (п.4.11)







Знакомится с представлением под подпись не позднее, чем за 10 дней до дня проведения аттестации (п.3.4). Может представить доп. сведения



С 1 ноября







Знакомится с экспертным заключением под подпись (п.2.10)

В случае несогласия может подать письменное заявление

Начало периода, когда проводится экспертиза

Не более 10 дней с начала экспертизы





Знакомится под подпись с экспертной оценкой педработника (п.2.12)



Подготовка экспертного заключения (прил.№3, п.11). Принимает решение рекомендовать/отказать (прил.№3, п.9-10)

Передача экспертного заключения в АК

До 15 марта

Окончание периода, когда может проводиться экспертиза.

Не позднее 10 дней до заседания


Секретарь АК уведомляет аттестуемого о сроке и месте под подпись (п.2.14)

Подписывается об уведомлении о сроке и месте (п.2.14)

При неявке на заседание предоставляет письменное согласие (п.2.14, ч.2)


До 1 апреля


АК I уровня принимает решение о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности.

Решение АК

I уровня: установить/присвоить или отказать (п.4.12)




Оформляется протокол АК (пп.2.16; 3.8)


Не позднее 2х дней со дня заседания АК издает приказ об итогах ат-и

(п.3.9)

Не позднее 3х дней со дня заседания АК издает приказ об установлении /присвоении или отказе на основании решения АК

(пп. 2.17; 4.15;5.9)



Знакомится с приказом под подпись в течение 3х дней после его принятия (п.3.9)




Оформляет выписку из приказа о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности, которая должна находиться в личном деле (п.3.9)

Вносит запись о категории/

звании в трудовую книжку (пп 4.18; 5.11)



Имеет право обжаловать в течение 10 дней с момента ознакомления с приказом (п.3.10)



До 10 апреля


АК II уровня принимает решение об аттестации педработников тех организаций, где АК не может быть создана (п.2.6)

Решение АК

II уровня: установить/присвоить или отказать (пп.4.12; 5.7)




Рассмотрение апелляций по решениям АК I уровня (п.2.4 г)

До 25 апреля


Решение АК

III уровня: установить/присвоить или отказать (пп.4.12; 5.7)






Рассмотрение апелляций по решениям АК II уровня (п.2.4 в)